По словам экспертов главный аэропорт Украины, Борисполь, и три других реконструированных к "Евро-2012" аэропорта страны еще долго будут нуждаться в дотациях. Это объясняется тем, что новые терминалы аэропортов не привлекают туристов.
Как пишет DW, Международный аэропорт Борисполь в начале августа решил выпустить облигации на 1 млрд. грн (около 100 млн. евро в эквиваленте) для финансирования достройки крупнейшего терминала D, перевода в него внутренних рейсов, возведения паркинга и железнодорожной станции. К концу августа аэропорту удалось разместить облигаций лишь на 250 млн. грн (25 млн. евро).
Эксперты считают, что продажа тормозится из-за того, что недавно введенный в эксплуатацию терминал D пока не стал привлекательным для большинства украинских и иностранных авиакомпаний. Борисполь и другие три реконструированных к "Евро-2012" украинских аэропорта (во Львове, Харькове и Донецке), по мнению специалистов, не смогут приносить прибыль и поэтому еще долго будут нуждаться в госдотациях.
Председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак заявил, что загрузить Борисполь и три других реконструированных для проведения Евро-2012 аэропорта будет совершенно нереально. По его мнению, из-за снижения в последние годы платежеспособности украинского населения нельзя ожидать увеличения внутренних авиаперевозок.
Пассажиропоток из-за границы тоже не вырастет. "Несмотря на успех Евро-2012, Украина осталась для большинства граждан Евросоюза неизвестной и непопулярной страной из-за неразвитости туристической инфраструктуры и неблагоприятного бизнес-климата", – объясняет Новак.
После пика пассажиропотока, который пришелся на время футбольного первенства континента, сейчас терминал D практически пустует. Отсюда пока стартуют только рейсы авиакомпаний-дискаунтеров Air Arabia из ОАЭ и норвежской Norwegian.
Фото: sravnibank.com.ua