Заместитель акима Астаны Канат Султанбеков показал журналистам, как ведутся строительные работы на дорогах города. По словам чиновника, дорожный ремонт, который охватил большинство астанинских улиц, уже близок к завершению.
Порядок навели не только на центральных магистралях столицы, но и в отдалённых жилых массивах. В микрорайоне «Казак аул» все дороги заасфальтированы, линии коммуникаций проведены, есть места для парковки, организовано дорожное освещение. Помимо этого, по словам застройщиков, к сентябрю в этом массиве завершатся все дорожные ремонтные работы и общая протяжённость построенных дорог достигнет 3 километров.
В жилых массивах «Мичурино» и «Куйгенжар» поселковые дороги, размывающиеся после каждого дождя, постепенно преображаются в хорошую трассу. В «Мичурино» работы ещё будут вестись в 2013 году, а вот в «Куйгенжаре» и дороги, и инженерные сети полностью приведены в порядок.
По словам начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашида Аманжолова, программа по развитию присоединённых жилых массивов рассчитана на 4 года и по ней предусматривается строительство 232 километров дорог и 900 километров инженерных сетей.
В большинстве массивов отсутствуют центральное водоснабжение и канализация, изношены электрические сети, из-за чего на них просто не проводятся ремонтные работы и техническое обслуживание. Как заверил Рашид Аманжолов, за два года программы планируется построить 35 километров дорог и 60 километров инженерных сетей.
Согласно транспортному развитию Астаны, предусматривается строительство малого транспортного кольца, новых улиц в новом административном центре, а также реконструкция исторической части города. На эти цели в текущем году было выделено около 40 миллиардов тенге. В восточной части малого транспортного кольца уже ведётся активное строительство. После его окончания будет обеспечен выход на проспект Абылай хана по улице 14.
В общем транспортное кольцо сможет пропускать более 90 тысяч автомобилей в сутки. Из 28 километров построено уже 13. На трассе будет расположено 18 транспортных развязок, путепроводов и мостов.
По информации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в текущем году уже обеспечен проезд по Западному полукольцу. Это позволит снизить транспортный поток с северо-западной части города, разгрузить проспект Туран и улицу Сарыарка. В дальнейшем будет продолжено строительство улицы Бейсековой, с выходом на улицу 27, для обеспечения транзита грузового транспорта, минуя новый центр города, с выходом на аэропортовскую трассу и поселок Косшы.
А в 2013 году начнётся строительство северного полукольца, завершение которого запланировано на 2015 год.
Фото: tengrinews.kz
Информационная служба www.kn.kz