Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Росреестр до конца года перейдет на электронную регистрацию прав на недвижимость

Росреестр рассчитывает до конца 2012 года начать регистрировать права на недвижимость в электронном виде, сообщил во вторник журналистам руководитель Федеральной службы государственной...

Росреестр рассчитывает до конца 2012 года начать регистрировать права на недвижимость в электронном виде, сообщил во вторник журналистам руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Сергей Васильев в деловом клубе РИА Новости.

"Мы с оптимизмом смотрим в будущее, думаю, что до конца 2012 года мы эту услугу, регистрацию прав, будем в электронном виде оказывать", - сказал он.

Васильев напомнил, что основные услуги, которые оказывает Росреестр и его подразделения, - это выдача информации из Единого реестра прав, выдача информации из Кадастра недвижимости, постановка на кадастровый учет и регистрация прав. "Первые две услуги достаточно простые, и мы их уже перевели в электронный вид. Для нас это уже прошедший этап. Две другие более сложные, регистрацию прав в электронном виде мы пока еще не оказываем", - сказал он.

Сейчас россияне, которые хотят зарегистрировать право собственности, например, при купле-продаже жилья, должны лично прийти в территориальные органы Росреестра с необходимым пакетом документом. Перевод этой услуги в электронный вид означает, что это можно будет делать не выходя из дома.

"Нужно будет заполнить электронное заявление в органы Росреестра, что хочу зарегистрировать переход права собственности на квартиру, которую приобрел, отсканировать и приложить договор и перечень необходимых документов, потом заверить своей электронной подписью и послать нам. Все остальное мы сделаем сами", - пояснил Васильев, напомнив, что до конца года заработает закон об электронной цифровой подписи, и граждане РФ смогут ею пользоваться.

Если потребуется информация из других органов, то Росреестр проверит ее самостоятельно. "Даже сегодня бланк свидетельства, который существует, - он больше для души. Подтверждение права собственности - запись в реестре прав", - отметил Васильев, сообщив, что покупатель собственности может даже не приходить в органы Росреестра за этим свидетельством.

Глава Росреестра также рассказал, что количество регистраций прав на объекты недвижимости в 2011 году в РФ снизилось на 5-6% по сравнению с 2010 годом и составило около 25 миллионов. "Более 25 миллионов прав зарегистрировано, это чуть-чуть меньше в 2011 году, чем в 2010 году... Кризисные явления сыграли свою роль", - сказал Васильев, добавив, что процент снижения не является показательным.

Он также сообщил, что в разы снизилась востребованность информации из основных баз данных Росреестра - из Кадастра недвижимости и Единого реестра прав. Так, в 2010 году из Единого реестра прав было выдано 68 миллионов справок, а из Кадастра недвижимости - 23 миллиона, а в 2011 году - 33 миллиона и 18 миллионов соответственно.

"Этому есть свое объяснение. В 2011 году была введена плата за выдачу информации, причем... чтобы стимулировать электронные услуги, мы сделали плату за выдачу информации на бумажном носителе порой в разы выше, чем в электронном виде", - пояснил Васильев. Он добавил, что задача стояла снизить количество посещений офисов Росреестра и сократить очереди.

Что касается выдачи информации в электронном виде, то Росреестр за прошлый год оказал гражданам в электронном виде более 1,5 миллиона услуг. "На фоне общих цифр, вроде бы, и не много, с одной стороны, но с другой - немало, потому что ни один другой орган в таком количестве в электронном виде услуги не оказывает", - сказал глава Росреестра.

Фото: riarealty.ru

www.riarealty.ru

kn.kz
>
Новости