Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Аким - за мораторий

Факты говорят о необходимости развития в пригородной зоне города Алматы транспортно-инженерной и социально-культурной инфраструктуры.

Факты говорят о необходимости развития в пригородной зоне города Алматы транспортно-инженерной и социально-культурной инфраструктуры. С целью снижения дневной трудовой и культурно-бытовой миграции населения из пригородов в город.

Это замечание сделал в минувшую пятницу аким Алматы Ахметжан Есимов на совместном совещании руководства города и области. Однако исполнение этой необходимости наталкивается на целую цепь проблем.

Вроде бы, все условия правильного развития и застройки пригородной зоны есть. Еще несколько лет назад правительственным постановлением были определены ее площадь (1,4 тысяч квадратных километров) и размеры входящей в нее зоны строгого градостроительного регулирования (0,44 тыс. кв. км.).

Министерством индустрии и торговли принят комплексный план мероприятий по наведению порядка в застройке города Алматы, принято решение разработать генеральный план развития пригородной зоны. Еще в прошлом году, подчеркнул г-н Есимов, в адрес Министерства индустрии и торговли и Министерства экономики и бюджетного планирования были направлены заявка и смета расходов на разработку генерального плана развития пригородной зоны города на сумму 951 миллионов тенге. Но до сих пор нет ни этих денег ни, тем более, генерального плана. Хотя срок его подготовки истекает, согласно решению правительства, в конце следующего года. То есть, для выполнения такой большой и сложной работы, времени остается не так много.

А тем временем на территориях пригородной зоны ведется бессистемное строительство промышленных объектов, жилых комплексов и рынков. Эта бессистемность приводит к так называемой "маятниковой" миграции населения и транспорта из пригорода в Алматы и в обратном направлении. И в этом, как отметил аким, одна из основных причин транспортных проблем. На совещании называлось количество пригородного автотранспорта, ежедневно въезжающего в город: до 100 тысяч автомашин.

- Из-за отсутствия генерального плана только в юго-западной и западной частях пригородной зоны, прилегающих к Алматы, восемнадцать компаний осваивают под строительство многоэтажных жилых комплексов и коттеджных городков порядка 120 гектар. Ни один из этих застройщиков не согласовал размещение своих объектов с городскими службами, как того требуют законодательные акты страны. Но все они планируют подключиться к городским инженерным сетям, мощности которых и без того исчерпаны, - заявил г-н Есимов.

Чтобы разрешить создавшуюся ситуацию необходимо привести в законное русло регулирование земельных отношений и порядок выдачи разрешений на строительство объектов на территории пригородной зоны.

Аким призвал своих подчиненных и акимат Алматинской области и его службы к эффективной совместной работе по этим вопросам. И особенно - по выделению земель для строительства объектов энергообеспечения и дорожно-транспортной инфраструктуры на пригородных территориях.

- Без решения этих вопросов не будет перспектив для развития ни у города, ни у области. Предлагаю до утверждения генерального плана развития пригородной зоны города Алматы объявить мораторий на изменение целевого назначения земельных участков и выдачу разрешений на строительство, кроме объектов указанной сферы, - заявил аким.

09.06.2008

Сергей ПОРТЕР, www.caravan.kz

kn.kz
>
Новости