Реконструкция республиканской дороги Астана - Петропавловск оборачивается форменным безобразием.
Реконструкция республиканской дороги Астана - Петропавловск оборачивается форменным безобразием. Государственные средства разбазариваются, а качество строительных работ остается, мягко говоря, неважным.
Огромные замусоренные «залысины» вместо зеленой полосы вдоль дороги, исчезновение бензина и даже собственно асфальта - все это обнаружила финансовая полиция Акмолинской области.
А началось все когда в октябре сотрудники финполиции задержали с поличным водителя автомашины «Шаньцы» из ТОО «АйСу Транс», который продавал талоны на дизельное топливо, предназначенное для перевозки материалов из карьеров для автодороги: 2 тысячи литров за 100 тысяч тенге.
Предприятие «АйСуТранс» является субподрядчиком ТОО «КазахДорСтрой», которое занимается реконструкцией нескольких участков трассы Астана - Петропавловск через Кокшетау. И именно в этом ТОО финансовые полицейские обнаружили хищения.
А в начале ноября выявился новый факт. 33 тонны асфальтобетона ушли «налево» по цене 5 тысяч тенге за тонну непосредственно с завода, принадлежащего ТОО «КазДорСтрой».
- Оператор завода из села Кенесары Щучинского района, сговорившись с коллегой и двумя водителями «КамАЗов», провернул операцию. По товарно-транспортной накладной асфальт ушел на укладку дорожного покрытия. Но до дороги он не доехал», - рассказывает начальник отдела по раскрытию финансовых преступлений Акмолинской областной финполиции Коныз Жумагулов.
- По данному факту возбуждено уголовное дело, но самое парадоксальное, что Щучинский филиал ТОО «КазДор- Строй» отказался принимать меры, ссылаясь… на внутренний порядок частного предприятия, - продолжает Жумагулов.
Попытки привлечь расхитителей к ответственности через заказчика - государственный, вроде, орган - или головной офис «КазДорСтроя» пока не увенчались успехом. Финансовые полицейские завязли в переписке с министерством и его подведомственными организациями, а на злополучной дороге снова обнаружена пропажа 35 тонн дорожного покрытия.
Помимо всего прочего, дорожники в буквальном смысле губят природу. Для экономии бензина при перевозке грузов водители выгружают щебень, дресву, песок недалеко от карьера в районе городской свалки города Щучинска. А самые ленивые вывозят его прямо на поля, что, понятно, сильно скажется на качестве всходов весной. Да и дорога, построенная такими работниками, - сколько она продержится после торжественного открытия?
Ссылка на ситочник: www.oko.kz