Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Околоолимпийские игры

Предварительные итоги работы госкомиссии, расследующей законность застройки Алматы, стали довольно неожиданными для многих наблюдателей.

Предварительные итоги работы госкомиссии, расследующей законность застройки Алматы, стали довольно неожиданными для многих наблюдателей. Однако реакция акима города Имангали Тасмагамбетова выглядит еще более удивительной.

Несмотря на прямое указание премьер-министра уволить конкретных лиц, виновных в махинациях с землей, Тасмагамбетов, сняв с должности своего зама, тут же назначил его на чуть менее теплое место главы городского департамента архитектуры и градостроительства.

По мнению политологов, столь явное пренебрежение акима к прямому поручению премьер-министра может говорить сразу о нескольких тенденциях, которые происходят в системе политической власти страны. Прежде всего, такая реакция отражает реальный уровень политического влияния Имангали Тасмагамбетова и Карима Масимова на политическом олимпе Казахстана. «Аким Алматы не только выдержал мощный удар, направленный против него, но и сумел найти громоотвод в лице главы МЧС Виктора Храпунова», - говорит «&» политолог Досым Сатпаев.

С другой стороны, теперь уже бывший замакима Алматы Яков Заяц является умелым хозяйственником, который отлично знает проблемы города и имеет опыт их решения, считает г-н Сатпаев. «Поэтому выводить его из работы было бы недальновидно. Вот и оставили его на неплохом месте. Это признак того, что акиму Заяц еще нужен», - отметил он. Если потеря Храпунова как политика для государства не так значительна, то влияние Заяца в масштабе города более весомо, полагает политолог. «Впрочем, - добавляет он, - если вновь всплывет негативная информация по поводу незаконных построек и других нарушений, я не исключаю, что Заяц рассматривается в качестве запасного громоотвода, на которого в определенный момент можно перенаправить очередное обвинение». Учитывая, что Тасмагамбетову «погрозили пальчиком», озвучив предварительные итоги работы комиссии, можно также предположить, что его позиции на посту акима не совсем прочны, рассуждает г-н Сатпаев. По его словам, вовсе не факт, что именно аким добился победы в промежуточном раунде. Тем более что информационный фон к отстранению Тасмагамбетова от руководства городом уже готов, подчеркивает политолог.

«Земельный скандал в Алматы и последовавшие за ним кадровые перестановки в акимате вполне могут стать спусковым крючком для нового этапа политических реформ в Казахстане и предвестником более серьезных перемен на властном олимпе», - сказал «&» аналитик Центра актуальных исследований «Альтернатива» Ильяс Карсаков. Следующим шагом политической реформы будет не децентрализация власти, а ее деконцентрация на местах, считает он. В частности, полномочия акимов могут быть ограничены, и они будут вынуждены принимать решения совместно с другими институтами власти. Возможно, это будет институт представителей Президента в регионе или маслихат. «Контуры такой работы уже видны», - отметил г-н Карсаков.

Эта работа неизбежно повлечет за собой изменения и в правительстве, которое уже показало свою несостоятельность в преодолении экономических трудностей, возникших перед страной. «Деятельность правительства оставляет желать лучшего. Общий уровень цен постоянно растет. По этому показателю мы превзошли многие страны СНГ и Восточной Европы. Инфляция нивелирует все старания правительства, направленные на повышение зарплат бюджетникам», - говорит г-н Карсаков. В этих условиях говорить о каком-то повышении конкурентоспособности Казахстана, по его словам, весьма проблематично. Казалось бы, продолжает собеседник, правительство возглавляет достаточно опытный администратор с блестящим образованием, который должен уметь адекватно реагировать на экономические вызовы, стоящие перед Казахстаном. «На самом же деле Масимов использует в своей работе большей частью административные рычаги, более легкие в использовании, зато менее эффективные, - считает г-н Карсаков. - Например, пытается переложить ответственность за решение проблем с поставками продовольствия на акимов, зная при этом, что регионы своего бюджета не имеют и не владеют рычагами для управления ситуацией».

Также, как оказалось, у правительства нет материальных резервов для преодоления различных вызовов. Это видно по действиям Кабмина при урегулировании продовольственного кризиса, который продемонстрировал, что у Казахстана практически нет стратегических запасов основных продуктов питания. «Это противоречит главным принципам работы правительства при рыночной экономике, согласно которым власти обязаны создавать стабилизационные и стратегические запасы продовольствия для уменьшения зависимости рынка от спекулянтов - заметил г-н Карсаков. - Поэтому если в течение года правительство не сможет кардинально изменить свою работу и добиться ощутимых результатов, вполне возможно, что премьер-министр будет вынужден подать в отставку. Соответственно, это приведет к смене всего правительства, то есть к «обновлению крови» в политической элите и приходу во власть новых лиц. Можно надеяться, что эти персоны будут призваны как профессионалы в своих отраслях, и это позволит более эффективно использовать ресурсы Казахстана».

Ссылка на источник: www.and.kz

kn.kz
>
Новости