Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Кирпичный вопрос с неизвестными

Строительный бум в Казахстане стал стимулом к развитию производственной инфраструктуры.

Строительный бум в Казахстане стал стимулом к развитию производственной инфраструктуры. Только в Костанайской области за прошедший год число предприятии по производству кирпича увеличилось в три раза. Между тем, по мнению экспертов, объемы производстванеудовлетворяют потребность отечественной стройиндустрии и на 50%.

По данным Министерства индустрии и торговли, сегодня в Казахстане действуют более 700 предприятий стройиндустрии. При этом рост объемов производства строительных материалов ежегодно составляет от 15 до 20%. Но, несмотря на это, отечественный рынок испытывает нехватку отечественного материала, большая часть закупается за границей. К примеру, при потребности 600 млн. штук кирпича в 2006 году в Казахстане произвели только 260 млн. штук. В Костанайской области за прошедший год выпустили лишь12,5 млн. единиц. «Удовлетворить потребности населения мы сможем лишь при увеличении объемов производства в разы, - считает директор ТОО «БК-СтройПром» Сергей Ким. - Но это нам просто не под силу: требуются солидные инвестиции и трудовые ресурсы. Именно поэтому и в области, и в целом по республике процветает другой бизнес: продажа кирпича, бывшего в употреблении. Из него сегодня строят примерно 30% объектов».

Больше половины рынка стройматериалов в республике сегодня занимает импорт. По данным Министерства индустрии и торговли, его доля в Казахстане составляет порядка 300 млн.штук. Завозят материалы в основном из России и Китая. Как говорят местные производители, основной причиной популярности привозного товара, несмотря на дороговизну (стоимость российского кирпича равна 60 тенге за штуку, тогда как казахстанский аналог стоит от 30 до 35 тенге), являются его качественные характеристики.

«Российский кирпич отличается большей надежностью, и с этим стоит считаться, - говорит директор ТОО «БК-стройпром» Сергей Ким. - Кроме того, Россия является основным поставщиком стройматериала марки 150, который необходим для строительства многоэтажек. На территории Костанайской области, несмотря на то, что о производстве кирпича данной марки кричат все, фактически его изготовлением занимаются единицы. Плюс ко всему российская продукция имеет отличный товарный вид. К сожалению, местным производителям кирпича для достижения такого уровня качества понадобится не один год».

Особенно это коснется новобранцев индустрии, большинство которых сегодня находятся лишь на стадии становления. Традиции утеряны, прежние технологии устарели, отрасль испытывает дефицит квалифицированных кадров. По данным управления архитектуры и строительства Костанайской области, на сегодняшний день из 9 предприятий, производящих кирпич, непосредственно изготовлением стройматериала занимаются только три.

«Мы хотим возродить ту тенденцию к нормальным объемам, которая присутствовала в советское время, - говорит директор ТОО «Тобол Керамик» Куаныш Ишманов. - Тогда заводами только Костанайской области производилось до 50 млн. шт. кирпича в год. Поэтому на первом этапе развитиямы намерены выпускать до 20 млн. шт. продукции».

Впрочем, по мнению экспертов, решить проблему в одночасье вряд ли получится. Не спасет ситуацию и открытие новых производств. «Искать мгновенное решение проблемы дефицита продукции в открытии новых заводов я считаю абсурдом, - говорит Сергей Ким. - В первую очередь необходимо наработать опыт. Для того чтобы окончательно поставить предприятие на ноги, тем более связанное со строительной индустрией, необходимо как минимум десять лет. А, во-вторых, сегодня бизнесмены преимущественно ориентируются на выпуск облицовочного кирпича, процесс производства которого значительно легче. За рядовой же кирпич берутся единицы».

По мнению другого предпринимателя, Куаныша Ишманова, такое положение дел можно объяснить еще и тем, что успешная реализация облицовочного стройматериала внутри области часто открывает предпринимателям кратчайший путь на республиканский рынок. Что же касается забутовочного кирпича, то объемы производства растут очень медленно, провоцируя негативные процессы в сопутствующих строительной индустрии отраслях.

«Сегодня мы являемся невольными свидетелями того, как недостаточная развитость индустрии строительных материалов становится фактором изменения в других областях жизни, - говорит Сергей Ким. -К числу первых ее последствий относится рост цен как на имеющиеся стройматериалы, так и на саму недвижимость. А это, в свою очередь, находит отражение в торможении развития ипотечного кредитования недвижимости и многих других отраслей».

Ссылка на источник: "Деловой Казахстан"

kn.kz
>
Новости