Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Не страшны ни жара , ни холод

Через два года Казахстан сможет производить собственный битум высокого качества, которому будут не страшны ни жара, ни холод.

Через два года Казахстан сможет производить собственный битум высокого качества, которому будут не страшны ни жара, ни холод. В ноябре этого года должно быть готово ТЭО будущего битумного завода в Актау.

Сегодня наша республика входит в первую двадцатку стран с самой разветвленной дорожной сетью, общая протяженность которой составляет 65 тысяч километров. Но только 6 тысяч из них покрыты асфальтом, все остальные - щебенкой или грунтом.

Но даже эта одна одиннадцатая часть наших асфальтовых дорог оставляет желать лучшего. Дорожники, как правило, ссылаются на особенности казахстанского климата: мол, при таких резких температурных перепадах от минус 40 до плюс 40 градусов трудно обеспечить должное качество дорожного покрытия. Представители же контролирующих ведомств заявляют, что все дело в мошенничестве и преступной экономии самих дорожных компаний, вызванных отчасти большим дефицитом битума - главного компонента асфальтового покрытия.

Но через два года ситуация в корне должна измениться. Как известно, строительство завода по производству высококачественного битума в Актау вошло в число перспективных прорывных проектов, связанных с нефтепереработкой. Его стоимость оценивается в 50 млн долларов США.

- В ноябре текущего года Национальная компания "КазМунайГаз" получит ТЭО будущего завода по производству высококачественного битума, специально адаптированного к резко континентальному климату Казахстана, - сообщил корреспонденту "ЭК" исполнительный директор по нефтепереработке и нефтехимии "КазМунайГаза" Шухрат Данбай. - Разработкой технологической схемы для данного производства занимается компания Shell Global Solution. Это будет битум, отвечающий международным стандартам, выдерживающий разницу температур от плюс 58 до минус 34 градусов.

Предприятие будет располагаться в Мангистауской области, куда по трубопроводу поступит нефть с месторождения Каражанбасмунай, которая по своему качественному составу идеально подходит именно для производства битума.

По данным Минтранскома, сегодня Казахстан потребляет порядка 220-320 тысяч тонн битума в год, из которых только 20-30 тысяч производится на двух отечественных предприятиях - Павлодарском нефтехимическом заводе и АО "Асфальтобетон". Остальные 200-300 тысяч тонн завозятся из соседней России по цене 300 долларов США за тонну. В ближайшие семь-восемь лет потребности Казахстана в битуме возрастут почти в четыре раза и составят 700-800 тысяч тонн в год.

Будущее производство в Актау сможет полностью покрыть потребности республики. На первом этапе оно будет производить 420 тысяч тонн битума в год. При определенных условиях - вдвое больше, то есть нужные республике 800 тысяч тонн. Дело в том, что "КазМунайГаз" владеет лишь 50 процентами месторождения Каражанбасмунай и может рассчитывать лишь на половину добываемой нефти, которая будет поступать на будущий завод для производства битума.

- Если наш партнер на Каражанбасмунае - китайская компания CNPC - заинтересуется этим проектом, поставки нефти на битумный завод могут возрасти вдвое. Следовательно, вдвое может возрасти и производство битума, - сказал Шухрат Данбай.

А для Поднебесной битумный вопрос не менее важен, чем для Казахстана. Сегодня и в этой стране, переживающей высокий экономический рост, большой спрос на этот товар. Если в 2003 году потребности Китая в битуме составляли 2 млн тонн в год, то в 2006-м - уже 9 млн, в 2007 году - 11 млн тонн.

По данным "КазМунайГаза", в целом потребление битума в мире сегодня составляет 100 млн тонн в год. Спрос на него вырос в основном за счет трех стран - Китая, Ирана и Индии.

Ссылка на источник: www.express-k.kz

kn.kz
>
Новости