Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Развязки кризиса

Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов в конце прошлой недели собрал журналистов на традиционный “тет-а-тет”.

Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов в конце прошлой недели собрал журналистов на традиционный “тет-а-тет”. Застройка верхних районов города, проблема Шанырака, пробки на дорогах, развязки и цены на недвижимость - кажется, без внимания не осталось ни одной острой темы сегодняшнего дня. Резюме к разговору: планов, как всегда, громадье, но жизнь вносит в них свои коррективы

Пробки и экология

Говорить, что в ближайшее время мы избавимся от автомобильных пробок, не приходится. По мнению акима, городу нужно провести целый комплекс мероприятий, чтобы хоть как-то сдвинуть проблему с мертвой точки. К примеру, без строительства Большой алматинской кольцевой автодороги проблема не решится. Одна из частей БАКАД - Восточная объездная дорога (ВОД) - по плану должна быть завершена к концу нынешнего года.

ВОД - первая кольцевая дорога в городе, серьезная составляющая разгрузки города. Обязательства по ее возведению были распределены следующим образом: корпорация “КУАТ” брала на себя выкуп земельных участков и домостроений для прокладки ВОД, а строительство дороги и прокладку инженерных сетей брал на себя город. “90 процентов задуманного мы сделали, но это было до ипотечного кризиса”, - говорит аким.

Когда случился кризис на международном рынке ипотеки, который отразился и на деятельности строительных компаний, мэр предложил строителям отказаться от обязательств по Восточной обводной дороге. “По большому счету, это работа власти. Это затраты, прежде всего, бюджета. Когда ситуация была нормальная, они пошли мне навстречу. А теперь, когда ситуация стала сложной именно для них, я должен пойти навстречу и сказать: “Все”. Тем не менее Алматы не останется без Восточной дороги. Скорее всего, из республиканского бюджета на следующий год будут выделены трансферты на завершение строительства.

Проблем с 12 развязками у строителей нет. По словам акима, наши компании научились строить развязки качественно и быстро. О масштабах проведенной работы говорят такие цифры: было перенесено 90 километров инженерных сетей, проложено 80 километров телефонных сетей. Все это сделано за четыре с половиной месяца.

Другая проблема: городу не помешало бы наличие многоярусных паркингов. По мнению мэра, эту миссию мог бы взять на себя бизнес. Однако сейчас бизнесмены парковками заниматься не хотят. “Видимо, после строительства жилья парковки не кажутся прибыльным делом, - говорит Тасмагамбетов. - Если будет возможность, то, может, мы несколько паркингов построим за счет бюджета”.

Автомобили и экология, к сожалению, две неразрывные составляющие. Смог над нашим городом - результат интенсивного движения машин в Алматы. Что делать с этой проблемой? На взгляд акима, нужно устранять ее первопричину. “Пакет документов уже находится у премьер-министра. Здесь три блока вопросов: ограничение ввоза машин старше семи лет, обязательное введение катализаторов, сертификация автозаправочных станций”. Проблема общественного транспорта все еще остается весьма актуальной.

“Города, которые пережили транспортный бум, пришли к следующему выводу: самое главное - четкая работа общественного транспорта. Людей разными способами подталкивали к тому, что лучше пользоваться общественным транспортом, нежели личным”. Аким заверил, что планы по строительству метро остаются неизменными, принята программа и по развитию легкого рельсового транспорта.

Цена жилья

По мнению акима, цены на недвижимость в Алматы через полгода стагнации вновь могут пойти вверх. Так складываются объективные обстоятельства: южная столица остается самым привлекательным городом для вложения средств. Однако говорить, что экономика напрямую связана с рынком недвижимости, по мнению акима, абсолютно неправильно. “Валовый региональный продукт сегодня составляет 135 процентов. Удельный вес жилищного строительства у нас составляет 4,5 процента. Это немного. Инвестиции в жилищное строительство - всего 19,5 процента. Поэтому говорить, что кризис повлияет на экономическое развитие города - это дилетантство”.

Застройка верхних районов города - острый вопрос последних недель. Мало выявить застройщиков с “громкими именами” и без оных, надо решить, как с ними поступить. Аким Алматы предлагает выкупать землю у частников. Как известно, это предложение категорически не приняла общественность во главе с председателем Союза журналистов Сейтказы Матаевым. На вопрос журналистов, разделяет ли аким мнение о том, что государство не должно тратить деньги налогоплательщиков на выкуп домов, аким ответил: “109 тысяч разрешений было выдано до 2006 года на 11,5 тысячи гектаров земли. Всего пять моих предписаний. По Бутаковке мы отработаем: проход к реке будет, все решения уже приняты. Я свое предложение по выкупу остальных земель уже внес, пусть его рассматривают теперь в правительстве”.

Шанырак, Бакай и другие микрорайоны со стихийной застройкой - “больные” зоны большого города. Будут ли когда-нибудь разрешены проблемы этих районов? Аким отвечает, что город не может в одиночку этого сделать. “Вопросами 28 поселений надо заниматься очень осторожно. Я изучал эту проблему в других городах. Один из выходов: создание многофункциональных комплексов в этих районах. Надо создавать учебные центры, поликлиники, больницы. Ведь без инфраструктуры, без работы люди не могут нормально жить. Такие районы становятся опасными в криминогенном отношении. Вы попробуйте уже сегодня поймать такси вечером и попросить отвезти вас в Шанырак. Никто не поедет - это о многом говорит”. Однако, чтобы строить многофункциональные центры - целые мини-городки, - нужны огромные средства. Город, по словам акима, выделить их не сможет. “У города нет таких средств, - говорит аким, - за это должно взяться правительство”.

Ссылка на источник: www.np.kz

kn.kz
>
Новости