Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Битум и строительство дорог

Казахстанские специалисты автодорожной отрасли намерены разработать отечественный стандарт качества битума.

Казахстанские специалисты автодорожной отрасли намерены разработать отечественный стандарт качества битума. Сегодняшние технологии, используемые в производстве данного сырья, не отвечают эксплуатационным требованиям и климатическим условиям нашей страны. Ученые уже начали проводить исследования, в частности определять точные температурные показатели асфальта для каждого региона в отдельности, однако чтобы ускорить этот процесс, решено было посвятить проблеме целую научную конференцию.

Мероприятие вызвало интерес ведущих специалистов - дорожников из Израиля, Франции, Голландии, Германии. В Казахстан они приехали не только, чтобы рассказать о высоком качестве строительства дорог в их странах, но и поделиться опытом. Согласно специальной государственной программе, рассчитанной до 2012 года, в Казахстане реконструируют более 8 тысяч километров дорог. Государством предусмотрено на эти цели порядка 10 миллиардов долларов. Вот только если не предпринять срочных мер по изменению технологии укладки асфальтобетонного покрытия и производства отдельных составляющих, деньги могут быть выброшены на ветер.

Абельгазин Кусаинов, вице – министр транспорта и коммуникаций РК:

- Надо подобрать такой битум, который бы работал и при морозе и при жаре, если такой битум не подбирается, мы видим трещины на дорогах, а это протекание воды, мороз, и дорога приходит в негодность, а когда затрачиваются такие средства, надо добиться того, чтобы наши дороги отвечали стандартам.

Идеальной дороги не бывает, она либо хорошая, либо плохая.

Так говорят сами специалисты – дорожники. Однако понимают, что от транспортной инфраструктуры напрямую зависят сегодня еще и конкурентоспособность, и экономическая интеграция республики в мировое сообщество, а потому и стремятся в данной отрасли к совершенству. Битум в Казахстан завозится в основном из России и Ирана, как показала отечественная практика, его качество к нашим условиям не подходит.

Багдат Телтаев, президент АО «КаздорНИИ»:

- Температура асфальтобетонного покрытия в региональных условиях может достигать 70- 75 градусов летом, и 45- 50 градусам зимой.

Ученые Казахстана уже начали разработку специальной карты, в которую с учетом исследований вносят температурные данные асфальтобетонного покрытия по каждой области. В будущем она позволит определить, какой битум согласно климатическим условиям необходим для того или иного региона. Но это лишь один показатель качества. Что нужно еще - решили спросить у зарубежных ученых.

Пьер Шамбар, генеральный директор компании «Chambard Conseil»:

- Я всегда говорю: между вяжущими и щебнем должна быть любовь, иначе качественного строительства не получится.

Пьер Шамбар только в кулуарах шутит. Француз, посвятивший 50 лет своей жизни строительству дорог, приехал в Казахстан, чтобы поделиться вполне серьезными вещами. Например, уникальной тонкослойной технологией для дорожного покрытия. А вот его коллега из Израиля предложил перенять американский стандарт. В США на создание качественного битума, который бы отвечал современным условиям, отвели десять лет и 150 миллионов долларов. Многие европейские страны, в том числе и Израиль его апробировали.

Леонид Соскин, заместитель начальника отдела по научно - исследовательской работе дорожной компании Израиля:

- Огромная работа проделана, кто-то уже вложил в это деньги и получил систему проверки, надо просто взять, как сделали мы, и сделать адаптацию к местным условиям.

Обсуждениям новых технологий производства битума ученые посвятили два дня. Помимо дорожников в конференции приняли участие и специалисты институтов нефтехимпереработки. Все предложения министерство транспорта и коммуникаций намерено изучить, причем в кратчайшие сроки. К концу этого года будет готово технико - экономическое обоснование отечественного завода по производству битума. Построить его планируется близ Актау. По определению специалистов, благодаря уникальным свойствам нефти Каражанбасского месторождения можно будет производить битум, не имеющий аналогов в мире.

Ссылка на источник: www.khabar.kz

kn.kz
>
Новости