Новый поиск 25 июня 2015

В декабре мне исполняется 30 лет. Вместе с женой и детьми проживаем у родителей в Атырауской области. Могу ли я претендовать на получение собственного жилья по какой-либо госпрограмме? Куда обращаться и какие документы необходимо иметь?

Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
Согласно госпрограмме «Доступное жилье», к потенциальным участникам предъявляются следующие требования:
1) иметь гражданство Республики Казахстан или статус оралмана;
2) иметь регистрацию в городах Астаны и Алматы в течение последних двух лет в случае претендования на получение жилья в данных городах по направлению «Жилье по линии ЖССБК»;
По направлению «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК в других регионах требование о сроке регистрации в населенном пункте, в котором участник претендует на получение жилья, не распространяется;
3) отсутствие у участника программы и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруги, несовершеннолетних детей), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, жилья на праве собственности или арендного жилья с правом последующего выкупа на территории Республике Казахстан;
4) отсутствие фактов преднамеренного ухудшения жилищных условий участником программы и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруги, несовершеннолетних детей), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, путем обмена жилого помещения или отчуждения жилища, принадлежащего ему на праве собственности, в течение последних 5 (пяти) лет по территории Республики Казахстан;
5) подтверждение платежеспособности по обслуживанию займа для выкупа жилья через систему жилстройсбережений или накоплению жилищных сбережений с учетом арендных платежей.
Если вы подходите под данные условия, то вам необходимо обратиться в местные исполнительные органы со следующим пакетом документов:
- документ, удостоверяющий личность участника программы и членов его семьи (нотариально заверенная копия для предъявления в акиматы областей, городов Астаны и Алматы);
- документ о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о смерти супруга/супруги, рождении детей (нотариально заверенная копия для предъявления в акиматы областей, городов Астаны и Алматы);
- справка о наличии или отсутствии у участника программы и постоянно проживающих с ним членов семьи недвижимого имущества или арендного жилья с правом последующего выкупа по территории Республики Казахстан;
- адресная справка о регистрации участника программы и постоянно проживающих с ним членов семьи по месту жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
- справка с места работы о заработной плате (для предъявления в финансовые институты).
Список документов может быть дополнен в каждом конкретном случае.