Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Город под городом

В конце марта начнется строительство второй очереди центра "Алмалы" Строящийся подземный много-функциональный общественный центр "Алмалы" будет занимать территорию в 5,5 га от улицы Фурманова до улицы Желтоксан.

В конце марта начнется строительство второй очереди центра "Алмалы"

Строящийся подземный много-функциональный общественный центр "Алмалы" будет занимать территорию в 5,5 га от улицы Фурманова до улицы Желтоксан. Его общая площадь составит более 120 тысяч кв. метров, а глубина комплекса – 20 метров, или пять уровней, один из которых будет техническим, где расположатся все коммуникации и инженерные сети.

На данный момент первый этап строительства, включающий в себя подготовительные работы, откопку котлованов и укрепление стен котлована, завершен. С 25 марта начнутся работы по возведению самого здания.

Горожан волнует, будет ли перекрываться на время строительства площадь Республики. В настоящее время работы ведутся на верхней части площади. После завершения работ в котловане будет построен железобетонный каркас первой части здания, выполнена кровля, которая будет засыпана сверху несжимаемым грунтом и выложена облагороженной гранитной плиткой, восстановлена проезжая часть. Туда будет перераспределен поток машин, а в нижней части площади начнутся работы по откопке второй части котлована и возведению каркаса второй части здания.

– Мы не будем перекрывать площадь для движения автотранспорта, хотя это усложняет процесс строительства. Конечно же, если бы работы велись одновременно на всей площади, у нас была бы возможность построить здание на восемь – десять месяцев быстрее, – сказал председатель Совета директоров корпорации "Базис-А" Александр Белович.

Процесс проектирования был достаточно сложным. Были привлечены несколько проектных организаций – канадская компания Zeidler Partnership Architecs, известная своими самыми нестандартными и высокотехнологичными проектами по всему миру, архитектурное бюро "Атриум" во главе с заслуженным архитектором РК Олегом Балыкбаевым и проектный институт корпорации "Базис-А".

Учитывалось все: особенности грунта, высокая сейсмичность региона. Поскольку данный проект не имел аналогов, Казахским государственным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом сейсмостойкого строительства и архитектуры были разработаны специальные технические условия, согласованные с Комитетом по делам строительства. Проект прошел все стадии утверждения – в Госэкспертизе, МЧС и других ведомствах.

По заключению КазНИИСА, технические условия по сейсмостойкости объекта превышают нормативные более чем в четыре раза. Таким образом, данный комплекс будет в четыре раза безопаснее самого безопасного здания в Алматы.

На трех уровнях центра будут находиться музей независимости Казахстана, молодежный центр, книжные магазины, четыре кинотеатра, детский парк развлечений, площадью около 5 тысяч кв. м, супермаркет, кафе, рестораны, фудкорт, магазины, отделения банков, салоны красоты, туристические агентства. Важной частью комплекса будет паркинг на 1000 автомашин, располагающийся на трех уровнях комплекса с заездами с улиц Фурманова и Желтоксан, который позволит убрать с площади стихийную автостоянку.

При строительстве подземного центра будет облагорожена прилегающая территория – высажены новые деревья, разбиты цветочные клумбы, прогулочные аллеи, установлены фонтаны, положено новое асфальтовое покрытие, а также приведены в порядок фасады близлежащих зданий и сооружений.

Что же касается трещины, возникшей на площади Республики в ходе строительства "Алмалы", Александр Белович сообщил, что прямо под дорогой присутствуют насыпные грунты толщиной от одного до семи метров. Появление трещин на поверхности существующего асфальта связано с дополнительным напряжением грунта, находящегося под дорогой, которое возникло после укрепления стен котлована. Трещины только поверхностные, незначительные (в настоящий момент произведены соответствующие работы) и не представляют абсолютно никакой опасности ни для пешеходов, ни для транспорта.

После начала третьей очереди строительства существующий асфальт и все, что находится под ним, включая слабые насыпные грунты, будут выкопаны и заменены мощным железобетонным каркасом здания. Наличие в подземном пространстве очень жесткого каркаса придаст дополнительную надежность зданиям и сооружениям, находящимся в непосредственной близости от данного объекта.

НАША СПРАВКА: Инвестиции в проект составят около 24 миллиардов тенге. Завершение строительства планируется на 2010 год.

04.03.2008

Наталья ГЛУШАЕВА, www.vecher.kz

kn.kz
>
Статьи