Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Офисы в Казахстане: классы, критерии, расценки

Офисы в Казахстане: классы, критерии, расценки | kn.kz

Офисная недвижимость в Казахстане очень востребована. Её арендуют не только под крупный бизнес, но и под малый. Критерии для офисов в каждой стране свои. В Казахстане саморегулируемая ассоциация риелторов РК и управляющая компания «KazProperty» создали классификатор офисной недвижимости, по которому можно сориентироваться при поиске офисов и понять, насколько требуемые расценки соответствуют качеству и условиям.

Сегодня мы подробно изучим классификатор и расскажем, какие условия должны быть в офисах разных классов и посмотрим, на какие расценки казахстанцы могут рассчитывать.

Офисы класса А на данный момент есть далеко не во всех городах. И в основном их аренда очень дорогая и доступная для очень крупных компаний. Поэтому мы рассмотрим самые популярные офисы, которых много и они достаточно популярны у малого и среднего бизнеса. Это офисы класса В+, В и С. В условиях для арендаторов довольно таки большая разница, за которую хозяева и делают определённую наценку.

Как правильно и легально сдать в аренду коммерческую недвижимость? >>>

Для офисов класса В+, В и С будет плюсом, если здание было изначально спроектировано и построено как бизнес-центр или прошло капитальную реконструкцию под бизнес-центр. Это критерий не обязательный, но желательный. Ещё одна хорошая рекомендация по всем трём типам офисов это возможность заключения долгосрочного договора не менее чем на 3 года.

Критерии офисов класса В+

Управление зданием

Обязательная централизованная система контроля.

Отопление, вентиляция и кондиционирование

1. Обязательное обеспечение воздухообмена во всех офисных и сервисных помещениях в расчёте минимум 35 кубометров на человека, при не менее двукратном воздухообороте в помещении.

2. Все теплообменники тепло и холодоснабжения должный иметь 100% резерв.

3. Все отдельные офисные помещения должны быть оснащены индивидуальными блоками кондиционирования воздуха (фанкойл, либо внутренний блок VRF-системы)

Лифты

Обязательно наличие высококачественных скоростных лифтов

Электроснабжение

1. Должны быть 2 независимых источника с автоматическим переключением.

2. Наличие дизельного генератора в качестве источника аварийного питания UPS.

3. Мощность электроснабжения при единовременной нагрузке на квадратный метр полезной площади не менее 70 Вт.

Безопасность

1. Система контроля доступа видеонаблюдения для всех входных групп.

2. Круглосуточная охрана здания, система электронных пропусков.

3. Ограниченная зона доступа арендаторов.

Высота потолков

Обязательно от 2,7 метра + должна быть возможность установки подвесных потолков.

Планировка

1. Должна быть возможность открытой эффективной планировки этажа, позволяющей создать как открытое пространство, так и небольшие офисы.

2. Конструкция с несущими колоннами, шаг колонн не менее 6х6 метра.  Рекомендация: расстояние от окон до колонн не менее 4 метров не менее чем на 90% полезной площади.

  • В бизнес-центре класса В+ должна быть профессиональная зона ресепшн, система внутренней навигации. А ещё профессионально организованная зона питания для сотрудников, соответствующая размерам здания и количеству работающих в нем людей или наличие поблизости пунктов общественного питания. Так же наличие нескольких дополнительных услуг с учётом инфраструктуры в непосредственной близости от объекта (банкомат, аптека, розничный магазин и прочие).
  • Ещё один обязательный критерий: подземная и наземная парковка. Она должна быть в частной собственности арендодателя, из расчёта одно машино-место на 140 квадратных метров площади офисов и коммерческих помещений. И ещё у бизнес-центра должна быть гостевая парковка.
  • Что касается коммуникаций, обязательный критерий – не менее двух независимых провайдеров телекоммуникационных услуг в здании, позволяющих обеспечить высокоскоростной и бесперебойный доступ к сети.

Критерии офисов класса В

Управление зданием

Желательно, чтобы была централизованная система контроля.

Отопление, вентиляция и кондиционирование

Системы отопления, приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, позволяющие регулировать микроклимат в отдельном офисном блоке.

Лифты

Обязательно наличие высококачественных скоростных лифтов для зданий 3 и более этажей.

Электроснабжение

Обязательно наличие двух независимых вводов в здание или дизельного генератора на случай аварий.

Безопасность

Обязательная система видеонаблюдения для всех входных групп, круглосуточная охрана здания.

Высота потолков

Желательно от 2,7 метра + возможность установки подвесных потолков.

Планировка

Должна быть возможность открытой эффективной планировки этажа, позволяющей создать как открытое пространство, так и небольшие офисы.

  • В бизнес-центре класса В, как и в предыдущем классе, должна быть профессиональная зона ресепшн и система внутренней навигации. А вот профессионально организованная зона питания для сотрудников или наличие поблизости пунктов общественного питания – критерий факультативный. Как и наличие поблизости от объекта банкомата, аптеки и остального.
  • Должна быть наземная парковка в частной собственности арендодателя, из расчёта одно машино-место на 200 квадратных метров площади офисов и коммерческих помещений.
  • И, наконец, в здании должен быть как минимум один независимый провайдер телекоммуникационных услуг, позволяющих обеспечить высокоскоростной и бесперебойный доступ к сети.

Места общего пользования в офисах класса В+ и В (входная группа, лифтовые холлы, санузлы и остальные) должны быть отделаны только высококачественными материалами. Технические и служебные помещения – в чистовой отделке, а также современное высококачественное шумоизоляционное и энергоэффективное остекление.

Бизнес-центры класса В+ и В должны быть расположены в зонах исторического центра или в прилегающих к историческому центру районах. С удобным расположением на набережных и вблизи от основных транспортных магистралей. Чтобы был удобный подъезд и транспортное сообщение. Местоположение здания должно быть не более чем в 5 минутах ходьбы от ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта.

Критерии офисов класса С

Управление зданием

Желательно, чтобы была централизованная система контроля.

Отопление, вентиляция и кондиционирование

Должна быть центральная система отопления, вентиляции, кондиционирования здания.

Лифты

Обязательны. Без критериев.

Электроснабжение

Электроснабжение третьей категории ответственности (обеспечение электроэнергией возможно от одного источника питания).

Безопасность

Обязательная охрана здания.

Высота потолков

Желательно от 2,7 метра + возможность установки подвесных потолков.

Планировка

Желательно чтобы была возможность открытой эффективной планировки этажа, позволяющей создать как открытое пространство, так и небольшие офисы.

  • Профессионально организованная зона питания для сотрудников, или наличие поблизости пунктов общественного питания – критерий необязательный, но желательный. Как и наличие около бизнес-центра аптек и других дополнительных организаций.
  • Парковка может быть на территории городской парковочной зоны.
  • Бизнес-центры класса С должны располагаться в районе города со средней деловой активностью. Но обязательно на первой/второй линии главных и второстепенных улиц и проспектов.
  • Желательно чтобы объекты имели удобный подъезд и транспортное сообщение, расположенное вблизи основных транспортных артерий. Местоположение здания – не более чем в 5 минутах ходьбы от ближайшей станции метро и/или остановки общественного транспорта.

Рыночные цены на офисы в Казахстане

Мы решили посмотреть в базе объявлений на kn.kz, на какие суммы сейчас можно рассчитывать в разных городах Казахстана. В Астане, например, расценки на аренду офисного/торгового помещения на данный момент начинаются от 2200 тенге за квадратный метр до 17 000 тенге. В Алматы разброс цен ещё больше. Начинаются коммерческие помещения от 600 тенге за квадрат, и цены «ползут» аж до 32 тысяч тенге. В Караганде диапазон от 3 000 до 7 000 тенге за аренду квадратного метра офиса.

Конечно, арендодатели всех объектов будут стараться как можно выгоднее сдать свой офис, но клиентам стоит понимать, что если условия не соответствуют определённому классу, цену можно «сторговать» на 10-30%. Или замотивировать владельца коммерческой недвижимости произвести определённый «апгрейд» своего объекта, что тоже положительно скажется на вашем комфорте и бюджете!

Информационная служба kn.kz

Источник фото: freepik.com

Читайте также

Ипотечные программы 2024 года: условия и нюансы
Ипотека без первоначального взноса: где оформить?
Что будет с ценами на квартиры до конца 2024 года: прогнозы экспертов
kn.kz
>
Статьи