Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

На темной водице и рак – щука

Одна из строительных компаний в Астане оказалась «на карандаше» у финансовой полиции. В списке «прегрешений» – разбазаривание средств, выделенных через фонд «Казына» по Госпрограмме модернизации экономики, уклонение от налогов и т.п. и т.д. Застройщики всеми способами пытаются «откреститься», обвиняя в происходящем даже… прессу.

Финпол задержал двух нечистых на руку представителей субподрядчика компании «Шар Курылыс».

АСТАНА – Одна из строительных компаний в Астане оказалась «на карандаше» у финансовой полиции. В списке «прегрешений» – разбазаривание средств, выделенных через фонд «Казына» по Госпрограмме модернизации экономики, уклонение от налогов и т.п. и т.д. Застройщики всеми способами пытаются «откреститься», обвиняя в происходящем даже… прессу.

Информация о том, что в Астане пойман нечистый на руку застройщик, впервые появилась в прессе 2 февраля. Агентство Интерфакс процитировало заявление начальника городского департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Абзала Каримова:

«Сотрудниками финансовой полиции были задержаны два гражданина при обналичивании 44 миллионов тенге. В ходе допроса установлено, что эти деньги были перечислены со счета компании «Шар Курылыс», которые в свою очередь были получены от фонда устойчивого развития «Казына» для завершения строительства». По его словам, ранее эта же строительная компания «обналичила подобным образом более 40 миллионов тенге».

По одной из версий специалистов департамента, приведенной Интерфаксом, эти деньги были «шапкой», то есть взяткой должностному лицу за предоставленный кредит. По данным финполиции, задержанные с поличным были сотрудниками ТОО «Сармат» – компании-субподрядчика «Шар Курылыс».

«Не виноватые мы!»

Ответ на публикацию не заставил себя ждать. Строительная компания озаботилась защитой своей деловой репутации. Представители «Шар Курылыс» уже на следующий день спешно созвали пресс-конференцию, но, видимо, не успели как следует подготовиться. Вначале два директора – финансовый и исполнительный, помогая друг другу, зачитывали по бумажке заявление и разъясняли его упорно сомневающимся журналистам.

– О том, что ТОО «Сармат» является недобросовестной компанией и было задержано при обналичивании денежных средств, ТОО «Шар Курылыс» узнали только из сообщений финполиции, – старательно цитировала подготовленный текст исполнительный директор компании Эгира УТЕШЕВА. – «Шар Курылыс» заявляет, что со стороны компании не было фактов обналичивания денежных средств и уклонения от налогов. И ни о каком разбазаривании денег, полученных в рамках Госпрограммы по модернизации экономики через ФУР «Казына», речи не должно идти.

Две директрисы время от времени противоречили сами себе. То они рассказывали, как тщательно проверяют учредительные документы у потенциальных субподрядчиков и изучают рекомендации от других строительных компаний о том, какие фирмы стоит принимать в команду. То признавались в дезинформированности и непричастности к деяниям своих субподрядных соратников.

– От этого никто не застрахован, не только строители. Эти вопросы я задавала финансовой полиции, – вторила своей коллеге финансовый директор Анар БЕКТЕМИРОВА. – Если поступает информация о таких компаниях, мы об этом узнаем, когда уже их признали лжепредприятиями.

Удивленные такой путаницей, представители СМИ в конце концов поинтересовались, зачем была созвана эта пресс-конференция? Чтобы услышать от «Шар Курылыса»: «Мы не виноваты»?

– Ну конечно! – почти в один голос сообщили две руководительницы, успокоенные тем, что непонятливая пресса наконец-то пришла к «правильному выводу».

Скандал раздули СМИ

Деловую репутацию застройщика, увы, никак не спасенную этой «обязательной программой», добила «произвольная». Не вытерпев до конца пресс-конференции, на арене появилась третья ключевая фигура – генеральный директор компании Жанна БЕКТЕМИРОВА, которая сразу расставила новые точки над «i». По ее версии, «Шар Курылыс» – пострадавшая сторона, а в разгоревшемся скандале виновата пресса.

– Я ходила, разбиралась. Финполиция вообще дала другую информацию. Она не называла, что это строительная компания «Шар Курылыс», – сделала феноменальное открытие начальница. – Я просмотрела, как они интервью дали. Там были обналичивающие компании с многих компаний. А кто информацию дал, что это «Шар Курылыс»? Это доводы были СМИ. Сама финполиция официально такую информацию не давала.

Дальше госпожа Бектемирова продемонстрировала поразительную осведомленность в принципах работы телеканалов и технологии подготовки новостных выпусков:

– Конкретно «Шар Курылыс» назвал КТК, это то, что я слышала. Финполиция не говорила, был закадровый голос КТК, – с видом знатока определила генеральный директор.

Когда корреспонденты КТК и еще нескольких изданий и телеканалов объяснили г-же Бектемировой, что только что ею сказанное, по сути, это обвинение в клевете, а название «Шар Курылыс» фигурировало в официальном пресс-релизе, распространенном финполом, руководительница «пошла на уступки» и заявила, что у нее нет претензий к КТК и другим СМИ. После чего журналистов начали тактично провожать к выходу. Смысл в происходящем уже никто найти не пытался.

«Казына» где-то рядом

Несмотря на все явления денежной турбулентности вокруг «Шар Курылыс», сам фонд «Казына» не пострадал, да и не мог пострадать.

– «Казыной» разработан надежный механизм защиты от коррупционных посягательств. Все риски возложены на банки второго уровня, – прокомментировал заместитель председателя правления АО ФУР «Казына» Кайрат Айтекенов. – Напомню, фонд устойчивого развития «Казына» не выдает кредиты напрямую застройщикам. Они финансируются банками второго уровня, которым по поручению правительства «Казыной» выделены средства в рамках специальной программы. Опосредованные отношения застройщика с подрядчиками и субподрядчиками нас никоим образом не касаются.

По словам г-на Айтекенова, если банк второго уровня не проследил и деньги отвлечены «налево», то эти риски берет на себя банк, непосредственно осуществляющий финансирование проекта. «Это легко проверяется с помощью контрольных замеров и специалистов технического надзора», – добавил он.

Представитель фонда поблагодарил борцов с экономической и коррупционной преступностью, которые обнародовали факты нарушений. А финполиция тем временем продолжает расследование «обнального» инцидента. И поскольку строительная компания уже попыталась защитить свою репутацию, то теперь, видимо, стоит ждать пресс-конференции банка. Он тоже объявит себя пострадавшей стороной?

08.02.2008

Анастасия Прилепская, www.respublika.kz

kn.kz
>
Статьи