Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Как получить адресную справку в Казахстане

Документом, который подтверждает регистрацию гражданина по какому-либо адресу, является адресная справка. Казахстан автоматизировал госуслугу регистрации в 2012 году, упразднив домовые книги.

Теперь адресная справка — один из самых востребованных документов у пользователей портала электронного правительства.

В данном документе содержатся данные о регистрации по месту жительства, такие как дата и адрес прописки. Получение адресной справки занимает несколько минут и выдается бесплатно. Это можно сделать как в ЦОНе, так и на портале электронного правительства egov.kz. Срок действия адресной справки — 10 календарных дней с момента получения.

О том, как получить электронно-цифровую подпись, можно узнать здесь.

Можно ли взять адресную справку на родственников?

Допускается выдача адресных справок при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) через портал egov.kz на супруга (супругу), если имеется актовая запись в базе, а также на ребенка.

Взять адресную справку на ребенка через интернет удобно родителям первоклассников. Этот документ требуют при зачислении в первый класс. Для получения адресной справки на ребенка нужен его ИИН.

Супруги могут получить справку друг друга, если их брак был зарегистрирован в 2008 году и позже. Ни на чье другое имя пользователь со своей ЭЦП получить адресную справку онлайн не может.

О том, какие операции с недвижимостью можно произвести онлайн, читайте по ссылке.

Адресная справка через ЦОН

Для того чтобы взять адресную справку в ЦОНе необходим следующий перечень документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий родственные связи, при получении адресной справки на близких родственников (свидетельство о рождении детей, их ИИН, свидетельство о браке);
  • нотариально заверенное согласие физлица, за исключением близких родственников, для выдачи услугополучателю адресной справки в отношении данного лица. Также необходимо заполнить заявление по форме.

Также с помощью ЭЦП на портале электронного правительства вы можете встать в очередь на жилье. О том, как это сделать, читайте в статье.

Адресная справка через интернет

  1. Зайдите на страницу «Получение услуги». В первую очередь вы должны авторизоваться. Введите свой ИИН и пароль, указанный при регистрации, и нажмите кнопку «Войти в систему». Вы будете переадресованы на страницу «Услуги». Теперь кликните на оранжевую кнопку «Заказать услугу онлайн». В первом окне при получении услуги, Вы увидите свой ИИН. Нажмите на кнопку «Отправить запрос».
  2. На втором шаге выберете место хранения Вашей электронной цифровой подписи. Если она записана на удостоверении личности, выберете «Удостоверение». При хранении ЭЦП на внешних устройствах или компьютере нажмите «Выбрать файл» и укажите путь к папке, где хранится Ваша подпись. Далее вводим пароль к ЭЦП. На экране вы увидите данные вашей ЭЦП. Нажмите на кнопку «Подписать». Запрос передан в обработку. Адресная справка будет готова в течение нескольких минут.
  3. Затем обновите статус. Вы увидите кнопку «Просмотреть результат». Щелкните на нее. Теперь документ можно распечатать и предъявить по месту требования. Полученную справку всегда можно найти в «Истории услуг».

Мобильное приложение egov можно скачать на свой смартфон. Все вопросы можно задать по телефонам бесплатной горячей линии электронного правительства: 1414 или 8-800-080-7777, а также в соцсетях.

С алгоритмом получения адресной справки онлайн можно ознакомиться в видео:

Фото: canadafrancais.com, ikirov.ru

Информационная служба kn.kz

kn.kz
>
Статьи