Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Дом невелик, да лежать не велит

Итак, продолжаем (начало см.здесь) "морально" готовиться к приходу в нашу жизнь кондоминимума, или, говоря человеческим языком, товарищества квартировладельцев, совместно владеющих домом. Сегодня опытом делится старшая по "самостоятельному" павлодарскому дому Камзина, 18, Алла Магзумова, которая умудряется находить время на все: интересную работу, детей, мужа, собственную квартиру и весь дом целиком.

Итак, продолжаем (начало см. здесь) "морально" готовиться к приходу в нашу жизнь 

кондоминимума, или, говоря человеческим языком, товарищества квартировладельцев, совместно владеющих домом.

Сегодня опытом делится старшая по "самостоятельному" павлодарскому дому Камзина, 18, Алла Магзумова, которая умудряется находить время на все: интересную работу, детей, мужа, собственную квартиру и весь дом целиком.

Четыре года назад, летом, когда никто еще и не догадывался о грядущей жилищной реформе, ее дом сделал свой первый шаг к независимости - вышел из состава КСК "Стимул".

Претензий к этому кооперативу было немало не только у собственников квартир, но и у городских властей, и коммунальных служб. Тогдашняя очередная "председательша", ворчат бабули, предпочитала тонкие высокие шпильки. По подвалам на таких не набегаешься, а потому она туда и не заглядывала...

"Все время твердила нам, что из 56-квартирного дома только четыре квартиры платят, остальные - нет, - возмущаются "камзинцы". Когда позже мы увидели распечатки оплат, были поражены - должников на самом деле почти-то и не было. Куда, скажите, уходили наши деньги?"

И так надоела жителям безалаберность КСК, телепортация в подпространство своих кровно заработанных и канализационное зловоние в подъездах, что решили найти другую хозяйку и зажить сами по себе.

На вопрос, почему именно Алла, бабушки дружно ответили: "Она очень энергичная, да и живет здесь с 1992 года".

- Самой страшной проблемой был подвал, - рассказывает Алла Кондратьевна. - Дом наш находится в низине, сюда всегда стекала вся вода от поврежденных труб других домов. Только мы осушили подвал после аварии, лопнула труба "Горводоканала". Мы два месяца (сентябрь и октябрь), по четыре дня сидели без света, потому что отключали щитовую, чтобы не сгорело электрооборудование.

За два года мы постепенно полностью поменяли трубы - старые трубопроводы все были в дырах, КСК их заделывал чопиками (судя по всему, это любимая практика у всех нерадивых председателей - прим. авт), каждые полметра были воткнуты деревянные брусочки. Спуститься в подвал было невозможно - вода стояла по шею.

Мне важно было показать и бывшему председателю, и людям, что возможно все это привести в нормальное состояние. Я обратилась в компанию "Вторчермет", который занимал первый этаж дома, поговорила с директором Назиром Джафаровичем Джамаровым. И фирма в прошлом году за свой счет расчистила подвал, вывезя 17 МАЗов мусора, заменила в подвале свои коммуникации: трубы, батареи, вентили. Большое спасибо руководству! Я водила всех жильцов в подвал - показывать результаты работы. Четвертую уже зиму мы встречаем хорошо. А все лето жили с горячей водой, в отличие от многих других домов.

Алла уверена - можно договориться с любым, если все по-человечески объяснить. Большинство жителей Камзина, 18 давно уже ко всему, что она предлагает, относится с пониманием. За четыре года здесь осознали, что и правда: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Деньги здесь десять лет платят одни и те же: тариф не изменился с 1996 года и составляет 5,5 тенге с квадратного метра (правда, прежняя председатель не могла объяснить, из чего он складывается, и это не удивительно - бухгалтером она взяла работать свою подругу, прежде числившуюся в КСК дворником - прим.авт).

- Первый год мы собирали по тысяче тенге так называемых "целевых" на трубы, но больше пока не понадобилось, за счет тарифа мы вытягиваем. Можем и не собирать деньги каждый месяц, но если предстоит что-то глобальное, собираем сразу за весь период, - рассказывает Алла Кондратьевна. - Сама работаю бесплатно, разве что взносы не плачу освобождена, как и старшие по подъездам (я считаю, что это очень ответственно и психологически нелегко - работать с людьми, потому не требую от них оплаты тарифа). Все ремонтные работы в доме ведет по договору председатель КСК "Мир" ("и просто настоящий Хозяин с большой буквы", - говорит Алла - прим.авт.) Александр Корнилович Гаак.

Есть, конечно, единицы жильцов, которые не вникают в общие проблемы. Была у нас одна женщина, которая долго не платила. А ведь покупатели сейчас умные, они в первую очередь смотрят подвал своего потенциального жилья, о чем они меня и попросили - его им показать. Мы поставили условие должнице - подвал не покажем, пока не будут оплачены долги. И она тотчас их погасила. После чего квартиру продала очень выгодно.

Но у сознательных "камзинцев" есть и проблемы. Первая - регулярный "потоп" со стороны близлежащей весьма "пожилой" трубы грозит замыканием и сидением без света. Правда, эту аварийную трубу "Водоканал" пообещал скоро заменить - она уже внесена в смету.

- Но по-прежнему главной проблемой остается кровля. Раньше говорили, что из бюджета выделят деньги на крышу. Мы уже было обрадовались - подвалы разгребли, а кровлю поменять нам государство поможет! У нас же в основном пенсионеры живут, да и люди среднего возраста тоже не имеют свободных финансов: у многих кредиты, дети учатся в университетах.

Фирма нам просчитала стоимость возможного ремонта крыши. С каждой квартиры причиталось бы по 8000 тенге. Боимся, что все-таки своими силами мы не справимся.

Глядя, как процветает дом, "под крыло" к Алле просятся и соседи - Суворова, 10, 12 и Камзина, 14… Опытом она поделится с радостью, а вот дисциплинированность в оплате, "здоровую одержимость" и ответственность за свой дом придется все-таки развивать самим.

- Мне тоже нередко было трудно, - признается моя героиня. - Однажды я даже собрала собрание. Сказала: "Я устала, мне очень трудно психологически. Выбирайте себе другого руководителя, а я буду ему помогать". На что мне дружно ответили: нет уж, раз взялись, теперь уж продолжайте... Спасибо всем, кто меня поддержал. Начальник городского отдела ЖКХ Закарья Маздапович Султангазинов, его заместитель Азат Турсунович Сатабаев... Как авария, всегда звонила - пожалуйста, помогите. И помогали, сутки в подвалах проводили.

Так что мы убедились: без КСК прожить можно. Главное, чтобы человек, возглавивший домком, был хозяйственным, умел выслушать остальных. Мы уже поняли, что наш дом - это наша частная собственность. И мы за нее в ответе.

Хотя, конечно, кто-то недовольно из наших читателей заметит, к примеру: "А почему я должен на ремонт подъезда деньги давать - я в нем не живу!".

Напоминаем, что после законодательного утверждения к объектам общей собственности всех домовладельцев будут относиться межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, коридоры, крыши и подвалы. Естественно, мы будем нести все расходы, связанные с их содержанием и ремонтом.

В экономически развитых странах на это тратят немалые деньги (к примеру, в США на ремонт и восстановление жилья уходит до половины всех средств сферы финансирования жилья).

Нам всем пора понять, что у государства нет свободных средств на решение всех наболевших проблем (и вряд ли они появятся в ближайшее время). А потому пора брать на себя полную ответственность за состояние собственного жилья.

Ярослава Науменко, www.gazeta.kz

kn.kz
>
Статьи