Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Ремонт дорог в Караганде подходит к концу

2013 год в Караганде носит неофициальное название Года дорог. Действительно, таких масштабных и всеобъемлющих строительных и ремонтных работ дороги шахтерской столицы не видели уже давно. Чаяния карагандинских водителей наконец начали претворяться в жизнь. Однако длительность затеянных работ и те неудобства, которые были вызваны этими работами, несколько притупили радость жителей города. Возник привычный для нашего менталитета парадокс: дороги не ремонтируются — плохо, ремонтируются — тоже нехорошо. Чтобы составить общую картину свершившегося в нашем городе, попытаемся рассмотреть ситуацию со всех сторон.

Строительство и ремонт по плану

Тема удручающего состояния карагандинских дорог была поднята акимом области Бауржаном Абдишевым весной этого года. Проведя проверки, глава области даже пообещал увольнять подчиненных за плохое качество дорог на вверенных им участках.

— К первой неделе октября работы завершены на 45 участках, то есть план выполнен на 78%, — рассказывает инспектор сектора автомобильных дорог ГУ «Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» г. Караганды Алибек Жумакаев. — Ведутся работы на участке проспекта Бухар жырау от улицы Комиссарова до 45 квартала, а также на улице Ермекова от остановки КЭУ до путепровода. Ремонтом на обоих участках занимается подрядная организация ПК «Агродор».

Также в этом году ведутся работы по ремонту путепровода Бухар жырау, на него выделено 160 млн тг. Часть работ уже завершена, сейчас подрядная организация КГП «Благоустройство» приступает к фрезерованию существующего покрытия. На путепроводе будет уложено новое дорожное покрытие — щебеночно­мастичный асфальтобетон (ЩМА).

— ЩМА дороже обычного асфальта, но отличается улучшенными качественными характеристиками, поэтому в дальнейшем мы планируем полностью перейти на данную технологию ремонта дорог, — продолжает инспектор сектора автомобильных дорог Жумакаев. — В этом году ЩМА применялся при ремонте улиц Ермекова, Воинов­интернационалистов, Приканальной и проспекта Бухар жырау, а также при строительстве новой дороги «ул. Газалиева — ул. Кривогуза».

Кстати, именно она позволит создать транспортный коридор с сообщением Город — Михайловка и разгрузить магистральные направления: Б. жырау, Чкалова, Кривогуза, В.­интернационалистов. Длина данной автомагистрали составит 845 метров, ширина — 15 метров. Дорога будет оборудована пешеходным переходом и железнодорожным переездом.

На данный момент работы по строительству этой автомагистрали еще идут. Представители подрядной организации ТОО «Улар МК» сообщили, что уже построен небольшой мост через р. Букпа, сейчас идут работы по устройству туннеля для детской железной дороги. «Мы укладываемся в план, работы будут завершены в срок», — говорит главный инженер ТОО «Улар МК» Канат Абдрахманов.

Как отмечает инспектор Алибек Жумакаев, дорога будет открыта в конце октября. К тому времени будут закончены основные строительные работы, останется установить дорожные знаки, опоры дорожного освещения, бордюры и технические тротуары. Эти работы будут завершены в ноябре текущего года.

Такая автомагистраль необходима городу, но не обошлось и без «жертв». Напомним, что весной этого года, когда начались подготовительные работы на участке строительства дороги «ул. Газалиева — ул. Кривогуза», экологи и общественность города Караганды были возмущены вырубкой большого количества деревьев в парковой зоне.

По этому вопросу в акимате города Караганды сообщили, что строительство данной магистрали было запланировано еще в 2008 году. Проектно­сметная документация, прошедшая независимую государственную экспертизу, составлена в 2011 году и воплощается в жизнь в этом году согласно плану. В утешение жителям города можно сообщить лишь о том, что подрядная организация ТОО «Улар МК» взяла на себя обязательство по высадке новых саженцев вдоль дороги.

Текущему ремонту были подвержены такие улицы, как Театральная, Жангозина, Муканова, Складская, Бытовая, Попова, Асфальтная, Лободы и другие улицы, по которым проходили объездные маршруты.

Как сообщили в акимате, основные ремонтные работы будут завершены к 20 октября. Установка бордюров, укладка брусчатки на технических тротуарах и прочие второстепенные работы будут закончены в конце ноября.

Современные технологии ремонта дорог

Вопрос добросовестного отношения к работе подрядными организациями поднимался акимом Карагандинской области на специальном совещании еще весной этого года. Подрядчики пообещали запастись как техникой, так и рабочей силой и со всей ответственностью подойти к ремонту дорог. Выполнили ли они это обещание на все сто процентов или нет, покажет время.

Однако некоторые нововведения внушают надежду. Применение щебеночно­мастичного асфальтобетона — это относительно новая практика для нашего города. Данная технология была разработана в Германии в 60­х годах XX века. В Казахстане же она начала применяться с 2007 года после использования на экспериментальных участках в разных регионах страны.

Щебеночно­мастичный асфальтобетон представляет собой горячую асфальтобетонную смесь, которая состоит из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком. Наверняка многие жители Караганды, переходя дорогу, на которой еще ведутся работы, заметили, что только что положенное покрытие поливают водой, от него парит. При укладке обычного асфальтобетона этого не происходит. Все дело в особенностях новой технологии. Из­-за того, что смеси ЩМА отличаются повышенной липкостью, требуется постоянное обеспечение вальцев катков водой. Толщина покрытия обусловлена тем, что покрытие укладывается в несколько слоев.

— Дорожное покрытие укладывается в 3 слоя: нижний высокопористый слой, пористый и щебеночно­мастичный асфальтобетон, — рассказывает главный инженер ТОО «Улар МК» Канат Абдрахманов. — Такое покрытие отличается повышенной прочностью, почти не подвержено появлению трещин, к тому же заглушает шум (что немаловажно, если говорить о дорогах, проходящих близ жилых домов). Обычный асфальт намного больше подвержен влиянию внешних факторов, погодных условий. Здесь же, благодаря нижнему пористому слою, вода не скапливается под дорожным покрытием, что помогает предотвратить разрушение. Себестоимость такого покрытия на 15­-20% выше стоимости привычного асфальтового покрытия. Однако, учитывая эксплуатационные затраты на регулярный ямочный ремонт и заделку трещин при применении обычного асфальтобетона, экономически применение ЩМА оказывается гораздо более выгодным.

Главным отличием ЩМА от обычного асфальтобетонного покрытия является жесткая каркасная структура в слое покрытия. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные части каменного материала. Благодаря этому существенно снижается деформация дорожного покрытия.

— Наша компания применяет данную технологию в строительстве и ремонте дорог уже 4 года, — продолжает Канат Абдрахманов. — Первым опытом стал небольшой участок дороги от улицы Таттимбета до перекрестка с микрорайном Кунгей. Вообще, в Караганде по такой технологии работы ведут немногие. Если говорить о лидерах этого рынка, то это наша компания — ТОО «Улар МК», ПК «Агродор» и ТОО «РСУ по ремонту дорог».

ТОО «Улар МК» выполняло работы на участках 15-­й магистрали, на проспекте Бухар жырау (от ул. Волочаевской до путепровода на 45 квартале). Напомним, что в 2011 году в Караганде с применением той же технологии был отремонтирован бульвар Мира. Тогда подрядчиком был ПК «Агродор». Прошло почти два года, но дорожное покрытие на этой улице по-­прежнему в отличном состоянии. Эксперимент оправдал возложенные на него ожидания.

Щебеночно­мастичный асфальтобетон устойчив к перепадам температур. Учитывая, что зимой столбик термометра в шахтерской столице опускается до ­40 градусов по Цельсию, а летом поднимается до такой же отметки со знаком плюс — это крайне полезное качество. Можно надеяться, что и улицы, на которых ЩМА был уложен в этом году, покажут такой же хороший результат.

Маршрут с препятствиями

Несмотря на то, что никто из жителей не сомневается в необходимости такого масштабного ремонта, вопросы о методах его организации продолжают возникать.

В связи с повсеместными дорожными работами, проблемы с транспортом стали привычными. Пробки, пыль, кочки и ямы неасфальтированных дорог частного сектора — именно этим запомнилось лето и начало осени этого года карагандинским водителям. Впрочем, страдают не только водители: наверное, каждый житель Караганды в последнее время сталкивался с ситуацией, когда, входя в автобус привычного маршрута, с опасением ждешь, где же придется выйти на этот раз. Неудобства испытывают и жители частного сектора, мимо домов которых теперь постоянно проезжают машины и автобусы, поднимая пыль.

Недовольство выплескивается обычно на головы кондукторов и водителей автобусов. Как же организуется перекрытие дорог и почему возникают ситуации, когда водители узнают, что участок дороги перекрыт, подъехав непосредственно к бетонному блоку, лежащему поперек дороги?

— Из акимата города мы получаем план проведения дорожных работ с указанием сроков, — рассказывает инспектор дорожной полиции Еркебулан Каримгожин. — Также подрядные организации, занятые ремонтными работами, сообщают нам о необходимости перекрыть тот или иной участок дороги. Мы выезжаем, оцениваем ситуацию, выставляем временные знаки и организуем объездную дорогу. Население должно быть проинформировано об этом не менее чем за сутки. Оповещение происходит через СМИ: сообщения на радио, бегущая строка и информационные сообщения на телевидении, объявления на официальных сайтах государственных структур и в газетах. Этим занимаются отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды, сами подрядчики и дорожная полиция. Отдельно на место перекрытия вызываются представители городских автопарков, в обязанности которых входит информировать всех своих водителей о временных изменениях в маршруте.  Однако без накладок не обходится. С одной стороны, система оповещения есть, с другой стороны, нет гарантии, что каждый водитель столкнется с сообщением на радио или телевидении. Автопарки, конечно, несут часть ответственности в том случае, если заранее не предупреждают своих водителей об изменениях маршрута. Однако разобраться, «кто виноват» в том, что зачастую дороги перекрываются так внезапно, что водители сталкиваются с этим уже непосредственно на месте, практически невозможно.

Объездные маршруты — отдельная проблема. Зачастую они лежат настолько далеко от перекрываемого участка дороги, что водителям приходится объезжать едва ли не через весь город. После перекрытия путепровода на Бухар жырау автомобили, маршрутные такси и автобусы, ранее проезжавшие этот отрезок за пять минут, вынуждены делать огромный крюк через улицы Бытовая, Асфальтная и Ермекова, в результате чего дорога отнимает порядка 40 минут. О датах окончания работ на данном участке представители КГП «Благоустройство» не сообщили, объяснив, что тендер был проведен недавно и точные сроки обозначены не были, пообещали лишь завершить работы в теплый период времени.

Возможно ли было как-­то избежать подобных заторов и пробок? В южной и северной столицах существует практика проведения работ в ночное время. Однако, как объяснили специалисты ГУ «Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог», ремонт в темное время суток может негативно сказаться на качестве укладываемого дорожного покрытия.

— Мы не рекомендуем подрядчикам проводить работы ночью, — говорит инспектор сектора автомобильных дорог Алибек Жумакаев. — Какое бы не устанавливалось освещение, дневной свет есть дневной свет. Покрытие укладывается в несколько полос, при плохом освещении при укладке на стыках могут образоваться швы. Мы — за качество дорог. Акимат города приносит свои извинения карагандинцам за причиненные неудобства, но ведь все это делается для блага горожан. Поэтому остается пожелать водителям и пассажирам терпения, тем более, что работы подходят к концу.

Вопросы вызывают и ремонтные работы, которые проводились в частном секторе города в районе улиц Балхашская, Четская, Ключевая. Так, например, на улице Четская, оборудуя съезд с магистрали, подрядчики из КГП «Благоустройство» положили асфальт только на участке протяженностью около ста метров.

Представители подрядной организации объяснили, что в договоре с заказчиком был оговорен именно такой объем работ и больше средств на работы по данным участкам выделено не будет. В ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» пояснили, что ремонт на этих улицах велся с целью организовать съезды с центральных магистралей, чтобы автомобили, выезжая из частного сектора, не загрязняли главные улицы глиной и т.п.

— В этом году не планировался средний ремонт данных улиц. Подрядная организация оборудовала только съезды с магистральных дорог, — объяснили специалисты сектора автомобильных дорог.

Несмотря на то, что строительные и ремонтные работы вызывают массу оправданных и неоправданных недовольств со стороны всех участников дорожного движения, нельзя говорить о том, что эти работы каким­либо образом провоцировали ДТП.

— На тех участках дорог, где проводятся ремонтные или строительные работы, естественным образом увеличивается поток автомобилей и уменьшается скоростной режим. Поэтому никаких серьезных ДТП там не происходит. Ну а если говорить о мелких происшествиях, вроде тех, когда машины царапают, то такие, конечно, имеют место в плотном потоке. За прошедшие месяцы текущего года зарегистрировано более 2000 таких нарушений, — отмечает инспектор дорожной полиции Еркебулан Каримгожин.

Не всё так гладко на гладких дорогах

А вот сказать то же о дорогах, уже отремонтированных, нельзя. Казалось бы, отремонтированные дороги должны уменьшать количество ДТП. Но не тут-­то было… Наши водители порой умудряются превратить такой большой плюс, как хорошая дорога, в такой же большой минус.

— Этим летом сделали много дорог, качество покрытия улучшилось, — говорит Еркебулан Каримгожин. — Менталитет у наших людей такой — если дорога хорошая, то нужно разогнаться как следует. А в итоге происходят аварии, в которых гибнут люди. Анализ дорожно­-транспортных происшествий по Караганде за прошедшие месяцы 2013 года показывает, что большее количество ДТП зафиксировано в летние месяцы. В частности, в июне произошло 55 аварий, при которых люди погибли или были серьезно ранены, в июле 41 ДТП, в августе 35. При этом август «лидирует» по числу погибших — 6 человек.

— Превышение скорости — это самый распространенный вид нарушения. Например, за прошедшие 8 месяцев 2013 года (с января по август) по этой причине произошло 102 ДТП из 253 зарегистрированных. На втором месте — нарушения, связанные с проездом пешеходных переходов, на третьем — выезд на полосу встречного движения, — добавляет инспектор.

Так что известная крылатая фраза о российских «дураках и дорогах» может быть в полной степени отнесена и к нашим реалиям. И если решение второй проблемы, касаемо дорог, зависит от карагандинских властей, то решение первой зависит напрямую от каждого из нас.

Нововведения на дорогах

1) Бордюры и тротуары

На смену старым бетонным бордюрам пришли новые гранитные. Появились технические тротуары, мощенные брусчаткой, которые устанавливают на тех участках дорог, где проводились работы по среднему ремонту.

2) Разметка

Новая разметка на отремонтированных дорогах нанесена не краской, как это делалось раньше, а специальной мастикой, что позволяет надеяться на то, что она не сотрется так быстро, как это происходило раньше. Новая разметка была по достоинству оценена водителями и вызвала оживленные обсуждения на карагандинских форумах.

3) Ликвидация «автобусного кармана» в районе ТД «Грандстор»

Решение о его устранении было принято сектором пассажирского транспорта ГУ «Отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» совместно с УДП ДВД, в связи с аварийностью участка из-­за постоянного нарушения правил дорожного движения водителями.

4) На улице Ермекова установлено дополнительное светодиодное освещение.

Самые аварийно­-опасные участки Караганды

  • от Пришахтинска до Сортировки;
  • улица Зелинского в Пришахтинске, в частности, перекресток Методическая — Зелинского;
  • улица Гоголя — на промежутке от перекрестка с улицей Складской и до железнодорожного переезда;
  • улица Кривогуза;
  • улица Майлина в Октябрьском районе;
  • перекресток Бухар жырау — Саранское шоссе (А17);
  • перекресток Бухар жырау — ул. Сатпаева;
  • отрезок между остановками «ХМК» и «Голубые пруды»;
  • улица Магнитогорская в районе остановки «Колос» в Майкудуке (очень часто происходят ДТП с наездом на пешеходов).

Инспекторы дорожной полиции, составляя анализ ДТП, выявляют также самые «аварийные» дни недели и время суток. Согласно анализу на период с января по август 2013 года, большее число ДТП приходилось на четверг, время суток — с 16 до 20 часов.

Фото: kn.kz

Марина Данилова, kn.kz

Читайте также:

Дороги будущего

Мы новый мир построим, если деньги выделят

Парковочные страдания

kn.kz
>
Статьи