Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Уют в 3D-формате

Одно из модных веяний, способное удивить и которое всё активнее используют в жилых помещениях - наливные 3D-полы или, как их еще называют, трехмерные полы.

Современные технологии позволяют создавать необыкновенные интерьеры. И что вчера казалось чудом, сегодня повсеместно приходит в дизайн квартир. Одно из модных веяний, способное удивить и которое всё активнее используют в жилых помещениях — наливные 3D-полы или, как их еще называют, трехмерные полы.

Покрытие, благодаря которому кажется, что гостиная залита водой, свозь которую видны ракушки и морская галька. Или ванная, пол которой как будто засыпан пляжным песком, или ромашковое поле в детской комнате. С приходом 3D-полов любая фотография или картина приобретает иллюзию объемного изображения. Свобода дизайна в данном случае ничем не ограничена: у себя под ногами можно разместить космос, абстракцию, город с высоты птичьего полета, панораму гор. В общем, все что угодно.

Как его делают?

Наверное, каждый видел творчество 3D-художников. Чаще всего они рисуют свои изображения на асфальте. Картинка создается таким образом, что кажется трехмерной. Эту технологию взяли на вооружение дизайнеры и создали первые объемные полы.

Если объяснять процесс упрощенно, то в основании пола лежит такая картинка, залитая сверху полимерным составом. Использование в помещениях прозрачного пола впервые появилось в Европе еще 50 лет назад, но из-за их высокой стоимости такие технологии употреблялись редко. Сегодня во многих странах они становятся очень популярными.

Особенно эффектно полы смотрятся при наличии пустого пространства. С их помощью можно создать необычный дизайн в ресторане, бассейне, гостинице и в последнее время полы активно используются в интерьерах квартир.

Считается, что технология создания 3D-покрытия достаточно проста. На первом этапе нужно подготовить поверхность, выровнять ее и очистить. Затем закрепляется изображение. Его заказывают в печатном цехе. В Казахстане для распечатки в основном употребляется материал оракал. Это популярная в наружной рекламе самоклеящаяся виниловая пленка немецкого производства. Реже для картин используют баннерную ткань. После закрепления изображения на полу его заливают прозрачным полимерным составом, слоем в полтора-два миллиметра.

На этом этапе в покрытии можно разместить и настоящие предметы: монеты, вырезки из газет, листья, цветы, перья. Что также усилит ощущение объемности.

Чем он хорош

Помимо эстетических впечатлений и зрительного расширения комнаты трехмерные полы устойчивы к механическим повреждениям, не скользят, не искрят при попадании на них электрических предметов. Плоховозгораемы. Но одно из самых замечательных качеств — его монолитность. Благодаря отсутствию швов на таком полу не удерживается пыль и грязь, его легко мыть. 3D-пол прочен. Компании, которые занимаются его производством, дают гарантии от 10 до 15 лет. Прозрачное покрытие экологично, гипоаллергенно и не имеет запаха.

Единственный минус, наверное, цена такого трехмерного чуда. Например, когда подобные технологии только появились на российском рынке, фирмы устанавливали стоимость от 300 долларов за квадратный метр. Сейчас, когда изготовление
объемных полов предлагает множество компаний, его цена заметно снижается.

В нашей стране самые скромные расценки начинаются с 15 тысяч тенге за «квадрат».
В объявлениях на сайтах можно встретить и цену от 30 тысяч тенге за квадратный метр. Всё, естественно, зависит от площади покрытия и сложности работы. Так что 15 тысяч — стартовая сумма, с которой всё начинается. Для многих высокая цена объемного пола перекрывается массой достоинств практического характера и впечатлением, которое он производит.

Технический директор компании «Adiana Sport Stroy» Владимир Моора:

— Наша фирма занимается наливными полами, но с заказами именно по трехмерным полам мы не работали. Мне кажется, что 3D-полы не получили в Казахстане большого распространения, хотя такие услуги появились примерно год назад. Не могу сказать, с чем это связано. Их монтаж на поток не поставишь. Это ведь эксклюзивная вещь, делается индивидуально, в зависимости от дизайна помещения. Сейчас наша компания рассматривает более новое направление — интерактивные полы или движущиеся, как их называют. Например, если изображена трава, на нее наступаешь, и она расходится. Пока мы рассматриваем насколько такие интерактивные полы могут быть интересны для рынка Казахстана.

Директор компании «KOVA-Technology» Айдахунов Юрий:

— Сама технология наливных полов существует в нашей республике уже лет семь. Примерно 3 года назад её активно начали применять в производственных помещениях. Дело в том, что они очень легкие в монтаже, в отличие от керамогранита, например. На заливку и просушку достаточно больших площадей уходит не больше недели. Эти полы проходят по требованиям ГОСТа.

Что касается непосредственно трехмерных полов, то они, действительно, появились у нас примерно год назад. В основном их заказывают частные лица: для отделки коттеджей, иногда офисов. Когда люди звонят к нам, как правило, заказывают изображения, связанные с морской тематикой. Мы в этих случаях советуем посмотреть интернет, объясняем, что только ракушками или дельфинами 3D-полы не ограничиваются. Есть много другого, что можно изобразить. После чего решения клиентов часто меняются. Если говорить о самых популярных темах у казахстанцев, то для детских комнат часто выбирают диснеевские сюжеты, для ванной комнаты — морская тематика, в кухни заказывают цветы, траву, в прихожие и гостиные предпочитают рисунки в черно-белых тонах, что-то в стиле хай-тек.

Некоторые из клиентов считают, что раз 3D-графика, значит они прямо погрузятся в картину. На самом деле это не так: картинка кажется живой, если смотреть на нее под определенным углом. Если стоять на таком полу и смотреть сверху, увидишь простое изображение.

С распечаткой самого рисунка в Алматы, например, проблем не возникает. Здесь много типографий, которые могут выполнить заказ. В отличие от Астаны. Слышал такое, что в столице мало полиграфических предприятий и есть проблемы с заказом нужного изображения. Помимо двух столиц к нам также обращаются по заказу материалов из Шымкента и Тараза.

В последнее время вообще поступает много звонков с просьбой сделать объемные полы, но как только узнают о цене — начинают охать. Спрашивают, «почему так дорого?». Дело в том, что материалы для наливных полов в нашей стране не производятся. Их доставка существенно влияет на стоимость. Но зато это объемное изображение, что называется, на века. Сам материал настолько крепкий, что его нереально сломать. Плюс ко всему получается очень интересный интерьер.

Фото: dom-kod.narod.ru, poremontu.ru, zona-postroyki.ru

Ирина БЕРДАШОВА, Информационная служба www.kn.kz

kn.kz
>
Статьи