Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Тариф под контролем бюджета

Свет, газ, тепло, уборка мусора — эти вопросы волнуют всех, даже Правительство. Не случайно сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) — главная тема обсуждения последнего в этом году заседания Кабинета министров под председательством Премьер-Министра Карима Масимова.

Свет, газ, тепло, уборка мусора — эти вопросы волнуют всех, даже Правительство. Не случайно сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) — главная тема обсуждения последнего в этом году заседания Кабинета министров под председательством Премьер-Министра Карима Масимова.

Министр индустрии и торговли Галым Оразбаков в своем докладе отметил, что критика качества услуг ЖКХ зачастую оправданна. Выполненный по поручению главы Правительства анализ обозначил несколько проблем в этой области. По информации МЭМРа, качество электрической и тепловой энергии соответствует всем параметрам. Акиматы отрапортовали, что качество питьевой воды в основном также соответствует нормативам. Не секрет, что уровень обеспеченности коммунальными услугами потребителей зависит от технического состояния сетей и уровня развития предприятий. По информации Агентства по статистике, в прошлом году 55 процентов жилищного фонда было оборудовано водопроводом, 39 — централизованным отоплением, 34 — горячим водоснабжением и 54 процента — канализацией. Поэтому Г. Оразбаков подчеркнул, что необходимо усилить работу по повышению уровня обеспеченности населения комуслугами путем строительства, в том числе за счет бюджета, дополнительных сетей, а также стимулировать создание новых и развитие существующих предприятий, оказывающих комуслуги.

Такие меры должно предусмотреть Министерство экономики и бюджетного планирования. Вместе с тем износ инженерных сетей в стране составляет 60— 70 процентов. В результате уровень технических потерь превышает 35 процентов. Акиматы рассчитали, что на эти цели нужно более 300 миллиардов тенге. Но эти цифры требуют уточнения, считает он, поскольку в рамках жилищной госпрограммы в местные бюджеты направлены из республиканского целевые трансферты в объеме 50,5 миллиарда тенге на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районе жилищного строительства. Кроме того, продолжение их финансирования предусматривается и в новой госпрограмме. В ней также впервые запланировано выделение 15 миллиардов тенге из госказны на ремонт инженерных сетей, обеспечивающих потребности районов жилищной застройки. Такую практику, по мнению Г. Оразбакова, нужно будет сделать постоянной.

В то же время возникает проблема при передаче на баланс коммунальным предприятиям объектов инженерной инфраструктуры. В этом случае эксплуатационная организация должна заплатить налог на прибыль от стоимости передаваемого имущества. Таких средств у них нет. Поэтому МИиТом внесен ряд предложений в МЭБП. В частности, предусмотреть освобождение от корпоративного подоходного налога предприятий-услугодателей в случае безвозмездно передаваемой им на баланс инженерно-коммуникационной инфраструктуры, построенной за счет бюджетных и частных средств. А также передачу в доверительное управление или аренду вновь построенных или бесхозяйственных инженерных сетей предприятию-услугодателю, осуществляющему эксплуатацию сетей объектов в конкретном населенном пункте, на бесконкурсной безвозмездной основе либо создание государственного коммунального предприятия с последующей передачей им всех сетей.

Кроме того, в Закон «О местном государственном управлении» планируется внести поправки о наделении областных акиматов компетенцией на установление порядка передачи имущества в доверительное управление или аренду.

Для того чтобы решить проблему с содержанием общедомовых инженерных сетей, предусмотрено внесение поправок в законодательство по вопросам ЖКХ. Предполагается, что обязанности естественного монополиста будут дополнены в части заключения договора с органами управления на каждый вид услуг, типовые договоры будут утверждаться Правительством. Кроме того, проблему нехватки спецтехники для уборки мусора и технического состояния полигонов для его захоронения должны решить акиматы, считают в МИиТе.

Министр сельского хозяйства Ахметжан Есимов в свою очередь напомнил, что с 2004 года субсидируется только стоимость услуг по подаче питьевой воды из групповых систем водоснабжения. Тарифов локальных систем водоснабжения это не касается.

— Такая ситуация ставит в неравное положение потребителей, получающих питьевую воду из различных источников водоснабжения, — подчеркнул А. Есимов. — Так, в регионах эти тарифы варьируются от 44 до 600 тенге за кубометр. В то время как в городах эти тарифы составляют 40— 45.

Министр считает необходимым внести соответствующие изменения в законодательство, чтобы субсидировать и тарифы локальных систем водоснабжения. По его словам, на это потребуется около 200 миллионов тенге. Также МСХ предлагает снизить налоги для организаций, эксплуатирующих систему подачи питьевой воды. Для них сегодня налог на имущество составляет один процент от балансовой стоимости. Планируется снизить его до 0,1 процента, как это сделано в системе гидромелиорации, где есть положительный результат и налоги. В противном случае для сельских акимов эта сумма зачастую неподъемная. Также он заявил, что нужно начать финансирование реконструкции водохранилищ страны.

Глава МЭМРа Сауат Мынбаев заверил, что буквально на днях была достигнута договоренность с узбекской стороной о том, что в первом полугодии следующего года каких-либо кардинальных изменений цены газа не будет. Он также проинформировал, что МЭМР готовит качественные изменения состояния отрасли.

— Основной целью нашей работы в 2008 году будет наша антиинфляционная политика, то есть контроль над ценообразованием и тарифообразованием по всем направлениям, — резюмировал К. Масимов. — Это одна из самых неукоснительных задач, которая перед нами стоит.

Премьер отметил, что не исключает всплеска инфляции в 2008 году, поэтому поручил МЭБПу просчитать несколько сценариев общей политики государства: пессимистичный, оптимистичный и средний. Ведь нужно посмотреть, какие возможны внешние и внутренние угрозы и как со всем этим работать.

Вместе с тем Премьер добавил, что в стратегическом плане все эти вопросы должны быть отражены в трехгодичном бюджете на 2009— 2011 годы.

10.01.2008

Д. Попазов, www.ogni.ws

kn.kz
>
Статьи