Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Бахыт СЫЗДЫКОВА: «Счастливыми нужно быть здесь и сейчас!»

Основатель Национальной сборной команды КВН Республики Казахстан «Астана.KZ», самая известная в Казахстане твиттерянка, экс-мажилисмен, общественный деятель и просто красивая женщина Бахыт СЫЗДЫКОВА в особом представлении не нуждается. Еще недавно она отстаивала не только права молодежи и трудящихся, но и пыталась обратить внимание на всеказахстанскую проблему № 1 — пресловутый жилищный вопрос. Впрочем, смена работы и завершение депутатского срока для Бахыт еще ничего не значат, она продолжает, что называется, быть на коне, привлекая к себе внимание не только порой эпатажным внешним видом, но и ярко выраженной гражданской позицией.

— Бахыт Ахметовна, не могу не спросить. Вы всегда на виду, на слуху. Нарядная, даже порой гламурная, эмоциональная, неравнодушная…

— Я такой всегда была, — со смехом перебивает наша героиня.

— Так вот, слышал, что на Ваш имидж работает целая команда. Так ли это?

— Нет, всё сама! Я с детства отличалась от сверстников. Никогда не хотела быть похожей на кого-то. Это касалось моих причесок, одежды… Я училась в советское время, мы были последними одиннадцатиклассниками Союза. Это сейчас старшеклассницы могут себе позволить многое, а тогда ни-ни. Одинаковые банты, одинаковая форма… Моя завуч постоянно говорила: «Сыздыкова, посмотри на себя, как ты одеваешься, кто из тебя вырастет?!». А сейчас родная 31-я школа г. Астаны гордится мной.

Меня всегда критиковали за стиль. И в школе, и в вузе, и в Парламенте. Критиковали, конечно, те люди, которые не знают меня, что я из себя представляю. Да, я люблю яркие цвета в одежде, яркие украшения, обожаю всякие пайетки, стразы, кружева. Мне нравится экспериментировать, сочетать… Все свои наряды я придумываю сама, это абсолютный эксклюзив.

В классе шестом я забросила носить школьную форму. В целиноградском Доме быта мне сшили строгий костюм голубого цвета, в котором потом и ходила в школу. За это, конечно, получала от всех учителей, потому что выделялась среди всех.

Будучи студенткой, сама шила себе платья. Не имея никакого специального образования. Кстати, шить на старой бабушкиной машинке научил меня, покойный ныне, папа. Золотые руки у него были… Помню, мои первые украшения он сделал из проволоки, это было в детском саду… Позже я их делала сама из старых маминых бус. Кольца, серьги, броши... Получались потрясающие, оригинальные вещи. На выпускном ко мне подошли однокурсницы и признались, мол, считали меня дочкой крутых, богатеньких родителей, потому что я носила украшения и шикарные платья, которых ни у кого не было.

— А как же модные бутики и кутюр?

— Это не совсем про меня. Я всегда была девушкой с аппетитными формами (смеется). И для меня всегда было проблематично купить хорошую, качественную одежду. Обычно все что привозят — особенно в бутики — маленького размера, а если и попадается, то, как правило, бесформенные, мешковатые вещи, которые женщин уродуют. Когда вижу дам в таких нарядах, мне становится, откровенно говоря, их жаль. Не все ведь могут позволить себе одеваться у дизайнеров… Поэтому важно уметь подчеркнуть особенности своей внешности и фигуры, скрыть какие-то недостатки, подчеркнуть достоинства, что, увы, не всем удается.

Доверяю, конечно, профессионалам. В то же время считаю, что имею свое определенное чувство стиля. И, вообще, в будущем мечтаю создать собственную линию одежды. Пока на это нет времени, но есть огромное желание создать коллекцию для женщин разного возраста и разной комплекции… Раньше все шила сама, сегодня работаю с дизайнером-модельером Ольгой Копелян.

— Один мой иностранный друг, увидев Вас по ТВ, поразился: «Ого, какие в Казахстане красивые русские женщины!»…

— Это из-за косы, наверное. А еще, может, от того, что я блондинка (смеется).

— Желание быть неповторимой и чувство стиля наверняка отражаются и на дизайне Вашего жилища…

— Совершенно верно. Все что я рассказала — не потому, что я хочу выделиться ради того чтобы выделиться, а просто потому, что я такая сама по себе. Я не могу быть такой как все! К счастью, у меня получается не лукавить ни перед людьми, ни перед самой собой. И мой внешний вид, и интерьер моего дома — то, что я чувствую.

— Вы живете в частном доме?

— Когда вышла замуж, нам с мужем пришлось скитаться по съемным квартирам. Естественно, мне это ужасно не нравилось. С детства я мечтала о собственном доме. И эта мечта осуществилась. Нелегко пришлось. 2005-2006 год. Цены на земельный участок в Астане были невероятными. Впрочем, как и сейчас. В итоге мы влезли в ипотеку — никому не пожелаю попасть в это ярмо, но дом построили.

— Основным генератором идей и вдохновителем строителей, полагаю, были Вы?

— Если честно, первой мыслью было найти достойного архитектора, чтобы заказать ему проект. Когда начали разговаривать с одним, другим, третьим, оказалось, что услуги хороших специалистов стоят очень больших денег. Ну а те, кто предлагал дешевле, не устраивали нас.

Поскольку мы были молодой семьей и наш бюджет не позволял таких затрат, решили делать все сами. Сегодня горжусь всем тем, что есть в моем доме, потому как ко всему приложила руку. Я конкретно знала, как будет выглядеть кухня или спальня. Поэтому сама выбирала обои и светильники, рисовала мебель на заказ, объясняла строителям, что именно нам хотелось бы видеть.

Строительство шло два года. Вроде бы быстро, но с учетом всех необходимых требований. Я очень расстроилась, узнав, что в Караганде обрушился дом в «Бесобе». Однозначно, там не была соблюдена вся технологическая цепочка. Считаю, для нашего резко континентального климата, с холодной зимой и жарким летом, нужно выдерживать все технологии. К счастью, нам повезло со строителями. Сейчас, несмотря на суровые столичные зимы, у нас в доме, слава богу, очень тепло. Потому что изначально думали о том, чтобы не замерзать. К закладке фундамента подошли очень серьезно, старались максимально утеплить стены.

Мне кажется, что человек должен относиться к своему жилищу ответственно. Говорят же, «мой дом — моя крепость». На самом деле, возвращаясь домой после тяжелого дня, ты попадаешь в такое место, где становишься самим собой, отдыхаешь от каких-то проблем, связанных, к примеру, с работой. Поэтому дома должно быть уютно, однако без лишних нагромождений и наворотов.

— Что Вы, собственно, и сделали при выборе дизайна для своего дома. Верно?

— Когда объясняла строителям, что нужно делать, они искренне удивлялись. Как так, спрашивали, не будет лепнины, не будет росписи золотом? Ведь все казахи сейчас так делают: классическая дорогая мебель, витиеватые лестницы… А тут вдруг модерн. Мы долго смеялись над этим.

У нас преобладают прямые линии, где-то вообще минимализм. Кухня ярко-красного цвета. С серебристыми стенами. Мне многие говорили, что красный цвет — неправильный для кухни, потому как возбуждает аппетит, и людям, следящим за своей фигурой, лучше не стоит с ним экспериментировать. Но у нас дом-то хлебосольный (смеется), поэтому сейчас уже никто не обращает на это внимания.

— Не возникало трудностей с воплощением Ваших фантазий?

— Сложно было со строительными материалами. С той же кухней пришлось немало повозиться. Как-то находясь в командировке в Москве, зашла в тамошний строительный магазин. Вот где раздолье! Я была просто в шоке от разнообразия. А у нас и в помине такого нет, но не будешь же в самолет тащить это. Знаю, некоторые предпочитают ехать в Китай и там покупать. Мы всё искали в Астане. Приходилось варьировать, компромиссы какие-то находить…. Долго не могла найти красивый красный цвет. И я помню, как ходила по фирмам, просила смешивать цвета.

Со временем, думаю, дизайн поменяется. Человек ведь развивается, в каждый период своей жизни он соответствует определенному настроению. Допустим, когда-то мне очень нравились яркие цвета, в один период была страсть к черному цвету, потом к серому. То же самое и с интерьером. Жить в одной и той же обстановке, на мой взгляд, скучно. Как только у меня появится возможность что-то поменять в своем доме, я обязательно это сделаю. Недавно познакомилась с талантливым и известным литовским архитектором Валериюсом Старковскисом. Увидев его работы, поняла, что хочу себе такое. Сам Валериюс называет тот стиль, который мне понравился, «гламурной классикой» и уверен, что мне он обязательно подойдет.

— Святая святых дома — спальня, место, где мы не только восстанавливаем физическую и психическую энергию…

–… но и чувствуем себя свободными от общественных условностей. Моя спальня уже пережила смену имиджа. Раньше она выглядела более классически в сравнении с другими комнатами. Золотистые обои, темно-коричневая мебель, солидный балдахин… После развода мне захотелось освежить ее, добавить больше настроения. Выкрасила стены в розово-белый цвет. Теперь на стене красуются огромные пионы. Балдахин все же оставила, видимо, в прошлой жизни я была принцессой (смеется), но значительно облегчила ткань.

Кстати, как было проблематично с поиском материалов в 2006 году, так и осталось в 2011-м. Ничего не поменялось. Обои нужного розового цвета найти не удалось, пришлось красить. Вышло немного дороже, но впечатляюще.

— Как же так, вроде строймаркеты в последнее время растут, как грибы после дождя?

— А что толку?! Двух-, трехэтажные магазины есть. А выбрать-то нечего! Я согласна с президентом, заметившим как-то на одном из совещаний, что в Астане построено очень много красивых зданий, открыты соцкультобъекты, но не хватает столичного лоска. Причем самим жителям. Так оно и есть. Недостаточно культуры поведения, культуры обслуживания, элементарного вкуса… Это можно отнести и к строительной индустрии. Я не говорю о супершикарных стройматериалах. Помню, как строитель сделал замечание по поводу дешевизны наших обоев. Мол, они делали ремонт у одного чиновника, так он покупал пятиметровый рулон обоев за 100 евро. Добротно и качественно — не значит дорого. Всегда можно соответствовать своим возможностям. Если у тебя хороший вкус, то при наличии хороших строителей, можно сделать всё четко и солидно!

— Бахыт-ханым, чем отличается Ваша «крепость» от других?

— У меня много подушек, красиво вышитых корпешек. Одни я сама шила, другие мне подарили. Есть настоящий казахский дастархан с деревянной посудой. И когда приходят гости, всегда спрашиваю, какой стол накрывать. Все отвечают: «Давай на казахском». Наши предки были очень мудрыми людьми. Согласитесь, маленький круглый столик без ножек больше располагает к комфортному общению, чем привычный. В моем зале нет традиционных диванов и стенки. Зато есть подушки. Кто в первый раз приходит, удивляется и в то же время радуется, дескать, почувствуем себя в юрте.

— Вы упомянули президента, и сразу же вспомнилась набирающая обороты госпрограмма «Доступное жилье — 2020». Как думаете, насколько реально её воплощение?

— Я не раз поднимала эту проблему в бытность своего депутатства в Парламенте. Говорила о жилищном вопросе везде, где было можно и нельзя, делала множество депутатских запросов, была в рабочей группе по разработке законопроекта о жилищных отношениях, инициировала программу «Доступное жилье для молодежи». В 2010 году в стране в очереди на улучшение жилищных условий стояло около 140 тысяч человек. Молодые семьи, дети-сироты, многодетные, социально уязвимые… В год строится в среднем по 2 тысячи квартир. Выходит, для того чтобы удовлетворить всех очередников, с нынешними темпами строительства и сдачи домов в эксплуатацию потребуется 70 лет.

Сколько лет об этом говорим, но «воз и ныне там». Если и строится, то цены такие заоблачные — простому смертному ни за что не осилить. На днях подруга рассказала, что ее знакомые приобрели трехкомнатную квартиру в новом доме на Левом берегу за 970 тысяч долларов. Это же неподъемная сумма! В то время как в Европе можно купить виллу на берегу Средиземного моря за 200 тысяч, у нас квартира стоит под миллион. Абсолютно нереально!

В нынешнем Послании народу Казахстана Нурсултан Назарбаев акцентировал внимание, в частности, на доступном жилье. Рада, что мои скромные усилия не прошли даром. Полностью поддерживаю инициативу президента. Думаю, система жилстройсбережений сможет хоть как-то изменить ситуацию к лучшему.

— Искусственно завышенными ценами никого не удивить. С чем, по-Вашему, это связано?

— После кризиса 2007 года в Казахстане сдается крайне малое количество жилья. Если в свое время был бум строительства и квартиры предлагались самые разные, то потом этот рынок обрушился. И только благодаря усилиям государства удалось удержать на плаву отрасль. Увы, она не развивается дальше. И получается, в той же Астане простая нехватка недвижимости.

Доступное жилье — государственное жилье. Считаю, наше государство, несмотря на экономические трудности и прогнозируемую повторную волну кризиса, в состоянии строить муниципальное жилье и предоставлять его нуждающимся.

Что касается условий арендного жилья. Они просто не выдерживают никакой критики. К примеру, если человек приезжает из региона, в Астане ему крайне сложно найти жилье. Снимать — дорого, брать в ипотеку — зарплата не позволяет, опять же — не всем же быть госслужащими. В общем, препон более чем предостаточно. А в каждой госпрограмме есть «вилки», которые невозможно обойти. Иногда складывается впечатление, что эти программы придумывают ради «галочки». Поэтому над их созданием должны работать неравнодушные люди. Нужно думать, а сможет ли потянуть человек этот или тот пункт программы, удобно ли ему это будет? В обществе, где каждая семья обустроена, где у нее есть свое уютное гнездышко, на мой взгляд, будет и счастье, и благополучие, и стабильность.

— Что пожелаете нашим читателям?

— Никогда не отчаиваться! Прежде всего, нужно адекватно оценивать свои возможности, работать, не покладая рук, правильно вкладывать свой капитал, распоряжаться своим семейным бюджетом. Говорят, грех давать нуждающемуся человеку рыбу. Надо дать ему удочку, чтобы он сам выловил эту рыбу. Сегодня столько возможностей, конечно же, сложно определиться, но, тем не менее, стоит посмотреть по сторонам, поискать свою «удочку». Нужно просто захотеть всем сердцем изменить жизнь к лучшему. Встать и действовать. Постараться расстаться с «диванными» мечтами, типа, а вот если бы у меня была работа/машина/квартира/высокая зарплата, я был бы непременно счастлив. Мы живем здесь и сейчас. Потому счастливыми нужно быть сейчас, и тогда все придет к вам непременно!

Фото: kn.kz

Информационная служба www.kn.kz

kn.kz
>
Статьи