Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Парковочные страдания

Большинство городов на планете Земля при своем появлении не были рассчитаны на нынешний стремительный рост количества транспорта.

Результат — современные мегаполисы задыхаются от пробок и нехватки парковок, а в некоторых старых городах автомобилям даже запрещено заезжать в исторические центры. Караганда, конечно, не из этого числа, но и она оказалась не готова к возросшему количеству автомобилей. За парковки и у нас уже начинает разворачиваться настоящая война.

Самое показательное место — центр города. Припарковаться возле любого торгового центра сродни подвигу. Архисложными точками остаются ЦУМ, «Даулет» и бизнес-центры на Нуркена Абдирова, 3 и 5. Как правило, тот минимум, который отводится под стоянки, занят автомобилями работников центров или везучих посетителей. Сложнее всех в этой ситуации таксистам. Их работа напрямую зависит от парковок, тем более что в центр города их вызывают часто.

— Та же пресловутая дорожка между ЦУМом и супермаркетом «Валют-Транзит» всегда занята, — говорит таксист Дмитрий Дзигалюк. — Возле дороги поставили знак «Остановка запрещена» с двух сторон. На платную стоянку заезжать не разрешается.

— Мы людей гоним к гостинице «Казахстан», они у нас везде бегают, — рассказывает директор такси «Апельсин» Ирина Полетаева. — «Туда пойдите, сюда пойдите. Подойдите к шлагбауму или к часам». Клиенты, бедные, и бегают. В итоге водитель и пассажир иногда даже не встречаются. Они путаются.

В результате клиенты «прыгают» в первую попавшуюся машину — к «бомбилам», как их называют работники официальных такси. «Бомбилы» нередко держат места в центре города, например, возле «Абзала», где парковочные места тоже нарасхват. Более удачный вариант у торгового дома «City Mall», но и здесь в праздники не пробиться.

— Иногда строят торговые центры, а площади нет, — продолжает таксист Дмитрий. — Экономят. Возле кафе «Бибигуль» возводят бизнес-центр, а там и без этого парковаться негде. Есть стоянка, ну на сколько она? Машин на шесть максимум. Остальные ставят где-то во дворах, у больницы…

По причине застройки проблемы с остановкой есть и в районе Дома союзов. Водители считают: если бы не новый жилой дом — на этом свободном месте можно было бы устроить большую стоянку.

К особо тяжелым районам в этом смысле также относится перекресток Ерубаева — Алиханова, там, где находится областной ДВД и «Каспи банк». Говорят, полицейские услугами такси пользуются часто. Но туда не подъедешь — по обеим сторонам дороги стоит знак «Остановка запрещена». Посадку-высадку пассажиров сделать нельзя. Нужно ломать голову, где встретить клиента. А имеющаяся стоянка забита служебными машинами.

Приемлемые парковочные условия, по мнению водителей, у городского и областного акиматов, областного УДП. Расширение парковки возле облакимата вполне оправданно: к руководству региона приезжают со всего Казахстана и из-за рубежа.

Однако заблуждается тот, кто думает, что парковочных мест не хватает только в центре города. Новые постройки щедростью в этом смысле тоже не отличаются.

— Третья поликлиника на Юго-Востоке — вроде уже современная, но места не хватает, — комментирует Дмитрий Дзигалюк. — Парковка, как правило, занята «чайками» (нелегальными таксистами. — Авт.). Люди, которые приезжают в больницу, часто ставят машины вдоль дорог, во дворах. Нам тяжело забирать оттуда клиентов.

Поскупились, считают водители, и с площадью для авто возле нового Ледового дворца. Спортивный матч или концерт — и стоянка забита. Дорожная полиция не пускает туда в связи с загруженностью, поэтому следующими забиваются площади возле теннисного центра и центра бокса. В общем, даже на таком просторном месте достаточного количества мест для парковки почему-то не предусмотрели.

В качестве примера Дмитрий Дзигалюк приводит стоянку возле торгового дома «Магнум». Даже под Новый год, говорит таксист, на огромной площадке можно найти точку для остановки.

На стоянках для такси таксистов нет

Такси, между прочим, относятся к пассажирскому транспорту. Поэтому им нужно создавать условия для работы, как автобусам или поездам. В частности, в городе должны быть организованы специализированные стоянки. И чем больше, тем лучше. Тогда клиенты будут знать, где можно «поймать» нужный транспорт.

У строящегося бизнес-центра на 45-м квартале отсутствуют парковочные места

По словам заведующего сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ г. Караганды Жасулана Жакупова, на сегодня исполнительные органы создали в городе 16 стоянок такси. Они помечены соответствующими знаками.

— Есть поручение — продолжать работу по их организации совместно с отделом земельных отношений и архитектурой, — прокомментировал чиновник.

В Гильдии такси решили собрать всю информацию от жителей и сотрудников фирм-перевозчиков, где необходимо сделать стоянки. Оказалось, что их нужно намного больше, чем 16. В одном только Городе таковых набралось аж 54. В Гильдии продолжают составлять список по Юго-Востоку, Пришахтинску и Майкудуку.

— Стоянок в городе стало намного меньше, чем хотелось бы, — поделился мнением Виктор Шабанов, руководитель «Гильдии такси». — Это вопрос к органам исполнительной власти, почему так. Есть много мест в городе, где можно было бы установить знак «Стоянка такси», но их не устанавливают.

— Раньше руководители такси, кто хотел, могли оформить стоянки на свою фирму, — рассказывает Нуржан Мажитов, директор «Желтого такси». — Устанавливали знак стоянки и подписывали, какой фирме она принадлежит. Года два назад площадки забрали из частных рук. После этого их стало меньше. Нам остается только догадываться, существует ли какой-то план по их строительству. На одном из совещаний чиновники говорили, что есть. Но мы его не видели и ничего не знаем.

Городские власти утверждают, что теперь занимаются увеличением числа необходимых площадок.

Но полбеды, если бы имеющихся мест просто не хватало. С законных площадок официальных таксистов сгоняют «бомбилы». В каждом районе города выгодные точки «столбят» частники. Тех, кто по их понятиям является чужаком, «выдавливают» всеми доступными методами.

— На стоянке под мостом, что возле вокзала, нелегальные таксисты уже «прописались». Они там злые. Поезд приходит — клиента чуть ли не из рук вырывают. Ребятам баллоны порезали просто за то, что они там стояли. Из машины вышли чай попить, пришли — колеса порезаны, — вспоминает водитель Дмитрий Дзигалюк.

Один из недавних кричащих случаев: 23 мая этого года один из водителей такси на привокзальной площади выстрелил в своего коллегу из травматического пистолета. Причина — мужчины не поделили автостоянку.

О нелегалах официальные работники говорят уже не первый год. Однако пока ситуация не меняется. Виктор Шабанов рассказывает, что у фирм нет полномочий, чтобы как-то повлиять на обстановку:

— Есть транспортный контроль, есть дорожная полиция и другие органы. Соответственно, они должны проводить эти проверки в силу своей компетенции. Но, я так понимаю, они не проводят. Потому что маленький штат, в плане не предусмотрено, бюджетом не выделено, работы много и тому подобное.

Дорожная полиция рейды проводила, и не единожды. Но ситуация, судя по отзывам специалистов, остается странной: нелегалы считают площадки «своими» и ничего не боятся.

Как правило, сотрудники фирм такси дожидаются очередного вызова во дворах или у обочины проезжей части.

Кстати, интересный факт: по данным Казахстанской ассоциации предпринимателей, среди таксистов (как работающих официально по найму, так и «бомбил») много бюджетников. Например, пожарных или полицейских — тех, кто относится к специализированной охране. При графике основной работы сутки через трое у них есть возможность подрабатывать частным извозом. Судя по всему, необходимость в этом тоже есть.

Можно стоять красиво

Как объясняет Ербол Самекин, главный специалист ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды», года два назад бюджетных средств не хватало даже на содержание города, не говоря уже о повсеместном благоустройстве:

— Люди обычно сравнивают всё с Астаной. Есть там район левого берега (Есиль). На содержание одного этого района выделяется столько же, сколько на всю Караганду. В целом получаем раз в 10 меньше, чем на содержание Астаны.

Лидер антирейтинга "Худшие парковочные места Караганды" - район ЦУМа

Но в последнее время, отмечает чиновник, и нашему городу стабильно уделяют внимание. В этом году, например, запланировано благоустройство скверов, на что выделено 850 миллионов тенге. Там же делаются большие парковочные карманы: сквер по Алиханова (район Вечного огня), по проспекту Строителей, за областным акиматом. В Октябрьском районе — в скверах по улице Сталелитейной и Серова, за ДК «Молодежный».

— Город застраивается согласно плану детальной планировки, — говорит Ербол Самекин. — При строительстве новых дорог учитываются ширина проезжей части, карманы, съезды. Мы та организация, которая заказывает проектно-сметную документацию. Если парковка предусмотрена — мы ее делаем и не имеем права отходить от плана. Стараемся, чтобы были какие-то сооружения для облегчения движения. Алиханова раньше была проблемной улицей по парковочным стоянкам, мы отреагировали на жалобы жителей. Работаем совместно с дорожной полицией, три раза в неделю проезжаем по городу, следим за содержанием и благоустройством города.

— По Бухар-жырау даже те карманы, которые существуют, дорожно-строительные компании преграждают своими бордюрами, — привел пример директор Казахстанской ассоциации предпринимателей (КАП) Ермек Абильдин. — И они правы, потому что в проекте этого нет. Мы считаем, что при разработке планов эти моменты должны быть предусмотрены.

Предприниматели предлагают организовывать новые парковочные места с помощью многоуровневых паркингов, «народных гаражей», выкраивать места вблизи объектов социальной сферы, во дворах и на междворовых территориях. Общественники считают, что нужно опираться на опыт таких городов, как Стокгольм, Торонто, Вена, Сингапур, где парковочные проблемы были успешно решены. Например, за счет строительства подземных и надземных паркингов и эффективного планирования.

В отделе ЖКХ знают о многоуровневых, подземных и прочих видах стоянок. Правда, предприниматели и чиновники расходятся в способах реализации архитектурных решений.

Главный специалист отдела ЖКХ Ербол Самекин уверен, что со временем новые виды парковок появятся в детальной планировке города. При необходимости документы пересмотрят и внесут нужные корректировки.

Однако предприниматели бьют тревогу уже сейчас. Директор КАП Ермек Абильдин считает, что «потом» внести изменения в ПДП города будет сложно. А изначально парковки и стоянки, к сожалению, предусмотрели не во всех местах. Хотя, по его мнению, по сравнению с Алматы Караганда еще далека от мучений. Сетует Ермек Абильдин на то, что в городе стали закрываться даже платные автостоянки. Причиной тому — многократное увеличение налога на землю в этом виде бизнеса.

При городском акимате работает общественный совет, куда входят и предприниматели. Директор НПК «Союз «Атамекен» по Карагандинской области Талгат Доскенов считает, что совет должен добиться внимания акимов городов к проблеме парковок. Не у всех населенных пунктов области есть генеральный план. Например, он отсутствует у Сарани. Да и детальная планировка готова не для всей Караганды.

— При разработке планов в 2013 году необходимо предусмотреть специализированные стоянки обслуживания пассажиров, — настаивает Талгат Доскенов. — Кроме того, надо возводить иные градостроительные и инженерные объекты. В ассоциации есть целый перечень разных стоянок: с подъемником, без и прочее. Нужно на стадии проектирования закладывать эти моменты. Пример — Дом Парламента в Астане. Там во двор ЖК «Нурсая» заезжаешь — подземный гараж, а сверху детский городок. Новые районы в Караганде несложно так строить.

Предприниматель Сергей Серов предлагает еще один зарубежный вариант: разного рода супермаркеты строить на столбах.

— Получается, что вся площадь под зданием свободна: паркуйся — не хочу. Да, такое строительство стоит дороже, но зато проблема решается элементарно. Не надо докупать дополнительную площадь для парковки. Причем там оплата организована с помощью карточной системы.

Главное, чтобы не как в Москве

Важно, чтобы, по пословице, не получилось как всегда. В Москве, например, в 2009 году громко разрекламировали обновленную программу «Народный гараж». А чуть позже власти российской столицы признали ее полный провал. Причем, как пишут СМИ, то, что народ в гаражи не пойдет, было очевидно с самого начала. Причина краха — недостаточная проработка программы.

Так во дворе на улице Гоголя несколько автовладельцев прикарманили общий карман

«Народный гараж» — это многоэтажный гараж с компактными машиноместами. Предполагалось, что москвичи будут выкупать такие паркинги размером от 11 до 20 квадратных метров в личное пользование. Чиновники решили, что стоимость не должна подниматься выше 350 тысяч рублей за место. Но рыночные цены росли, и компаниям стало невыгодно строительство гаражей. Программа забуксовала, власти выделили миллиарды рублей на ее завершение. Но народ опять не отреагировал. Многие гаражи были возведены на пустырях, вдали от жилых домов. В общем, теперь чиновники надеются если не продать машиноместа, то хотя бы сдать их в аренду.

До таких новшеств, как в Москве, Караганде еще далеко, считают в «Гильдии такси». «Городской бюджет дороги в порядок привести не может, какие там парковки? Это вопрос не сегодняшнего дня», — уверен Виктор Шабанов.

Не ко двору парковка

— Новые дворы — это вообще жесть! — коротко и емко отозвался о возможности припарковаться рядом с домами, построенными по госпрограмме, таксист Дмитрий Дзигалюк. И назвал конкретные адреса: Приканальная, 31, Шахтеров, 70-74. Дворы, по словам водителя, узкие, гаражей и парковок не предусмотрено. Машины жильцов стоят вдоль домов.

— Загруженность бешеная. Если утром ты заезжаешь за клиентами — не реально к ним попасть, потому что с этих дворов все выезжают на работу. Взять город, который строился 30-40 лет назад — там проехать легче, чем в новостройках по госпрограмме! Понятно, что делали для бюджетников, но сейчас почти у каждого машина есть.

Бывает, автомобили паркуют на детских площадках, что запрещено. Однако жильцам деваться некуда. Даже в старых дворах при их благоустройстве и асфальтировании стали делать карманы. Они небольшие, помещается до трех машин, но это хоть какой-то выход, говорит Дмитрий и продолжает:

— В будущем это грозит коллапсом, и к службам такси много претензий. Клиент ждет, ругается: «Где моя машина?». Я отвечаю: «Стою во дворе» — «Где? Не вижу». А все потому, что я стою где-то за 2-3 подъезда, нашел место, где можно «воткнуться». А клиенты требуют: «Подъезжайте к подъезду. На улице непогода, а я с ребенком».

Не строить парковки ради экономии средств — неправильно, считает общественник Ермек Абильдин. В этом году парламент даже вотум недоверия правительству собирался объявить из-за недоосвоения бюджетных денег. Вот эти средства и можно было пустить на строительство надземных и подземных паркингов, предлагает предприниматель.

К сожалению, мы не смогли дождаться комментариев от городского отдела архитектуры. Поэтому о реальных причинах узких дворов и мнении специалистов остается только гадать.

Некоторые жильцы места под машины стали занимать заранее. В землю вкапывается железка, вешается замок. Всё, никто другой заехать на эту территорию не сможет. Вечером человек приезжает, открывает ключом устройство, убирает его и ставит своего «железного коня». Так делать нельзя, но подобную ситуацию уже можно наблюдать во дворах на улице Приканальной.


Мы попросили руководителей фирм-такси назвать удобные и не очень, по их мнению, парковки. Оказалось, что одни и те же стоянки могут нравиться или вызывать негатив у пользователей.

Все руководители уверенно заявляли, что хорошие парковки можно по пальцам пересчитать. Тем не менее в списке их получилось больше, чем неудобных. Чаще других называли вокзал после реконструкции. Положительно отзывались о бывшей гостинице «Казахстан», супермаркете Azia, магазинах «Юбилейный», «Серебряный», ТД «Халык» и «METRO», а также парковке вдоль Бульвара до диетстоловой (потому что там всегда есть освещение). В позитивный рейтинг попали и стоянки для такси: напротив ТД «Халык», театра Станиславского. Неоднозначную оценку вызывает City Mall (нравится, когда там есть место), Гранд Стор (места немного, но всегда освещено), боулинг «Арман», гостиница «Караганда» (с торца, где «Сбербанк»).

Чаще всего среди худших парковочных мест в городе называли район ЦУМа, на втором месте оказался «Абзал». В антирейтинг также попал «Гранд Стор» (потому что в субботу не найдешь места), областное ДВД, гостиница «Караганда», боулинг «Арман», Казпочта (напротив ДК). Специалисты отметили, что ни одной удобной парковки нет вдоль дороги на 45 квартале, улице Гоголя, в районе «1000 мелочей» и остановки «Березка».


Стоянки такси, необходимые для качественного обслуживания населения в г. Караганде (по мнению Гильдии такси)

1) У магазина № 15, возле остановки (пр.Б.Жырау 11-13) в сторону города и Юго-Востока;

2) У остановки по пр. Б.Жырау, 4 в сторону Пришахтинска (бывшая ост. «Баня»);

3) Театр им С.Сейфулина со стороны кафе «Весна» по пр. Б.Жырау, 23;

4) Театр им. С.Сейфулина стороны по пр. Б.Жырау, 27;

5) ДКГ (с торца по пр. Б.Жырау, 32);

6) Главпочтамт (по пр. Б.Жырау, 39);

7) У Бизнес центра по пр. Б.Жырау, 49 (бывш. Гостиница Казахстан);

8) У торгового дома Абзал по пр. Б.Жырау 50а с обеих сторон;

9) У ледового дворца спорта «Акжолтай» по ул. Воинов Интернационалистов;

10)  У ТД «Азия» по ул. Воинов Интернационалистов, 31;

11)  У ТД «Сити Молл» по пр. Б.Жырау, 49 добавить место еще на два а/м или дополнительную а/стоянку;

12)  У гостиницы «Караганда» угол пр. Б.Жырау, 66 со стороны ул. Комиссарова;

13)  У маг. «Мечта» на 45-м квартале по пр. Б.Жырау, 74 с торца;

14)  У маг. Сулпак» на 45-м квартале по пр. Б.Жырау, 76;

15)  У рынка «Шыгыс» по пр. Б.Жырау;

16)  У ТД. «Гранд Стор» по пр. Б.жырау;

17)  У ТД «Таир» по пр. Б.Жырау в сторону Н.Город;

18)  У ТД «Таир» по пр. Б.Жырау рядом с маг. «Палитра»;

19)  У рынка «Новый рынок» по пр. Б.Жырау – ул. Зональная;

20)  У маг. «Юбилейный» по пр. Н.Абдирова, 38;

21)  У маг. «Юбилейный» по ул. Гоголя, 68;

22)  У маг. «Юбилейный» по ул. Гоголя, 57;

23)  У боулинга «Арман» по ул. Гоголя, 41со стороны ул. Алиханова (рядом РК «Бегемот»);

24)  У памятника «Вечный огонь» по ул. Алиханова;

25)  У ТД «Халык» по бульвару Мира, 15;

26)  На перекрестке улиц Ерубаева и бульвар Мира в обе стороны;

27)  У театра им. Станиславского по бульвару Мира;

28)  У кинотеатра им. Ленина, напротив горного корпуса Кар. Технического университета;

29)  На углу улиц Мустафина/ Терешковой по ул. Терешковой, 22 в сторону Майкудука;

30)  На площади Гагарина по ул. Ленина в сторону пр. Б.Жырау;

31)  На площади Гагарина по ул. Ленина в сторону ул. Гоголя;

32)  У маг. Гастроном по ул. Ленина, 18 в сторону ул. Гоголя;

33)  У маг. Гастроном по ул. Ленина, 18 в сторону пр. Б.Жырау;

35)  У ЗАГСа на площади Чкалова, 7;

36)  У остановки «Баня» по пр. Сакена, 3 в сторону ДСК;

37)  У остановки «маг. Юма» по пр. Сакена, 3, в сторону ул. Кривогуза;

38)  У маг. «Школьник» по ул. Кривогуза, 45;

39)  У областного онкологического центра по ул. Кривогуза;

40)  В районе Обл. управления дорожной полиции;

41)  У Карагандинского зоопарка по ул. Ермекова;

42)  У Кар. Экономического университета Казпотребсоюза по ул. Анжерская, 39/ Академическая, 9/1;

43)  У санатория «Березка» по ул. Ермекова, 81 в сторону города;

44)  У санатория «Березка» по ул. Ермекова, 81 в сторону зоопарка;

45)  У здания «Дом печати» по ул. Ермекова, 33/ Ермекова, 37;

46)  У бизнес центра по пр. Н.Абдирова, 5 в сторону ул. Ерубаева;

47)  У маг. «1000 мелочей» по пр. Н.Абдирова, 15;

48)  У маг. «ЮМА» по пр. Н.Абдирова, 15;

49)  У маг. «Мечта» («Южный») по пр. Н.Абдирова, 26;

50)  Угол улиц пр. Н.Абдирова, 20/ул. Ерубаева, 54 (бывшая остановка);

51)  Угол улиц Мустафина/пр. Н.Абдирова (конечная маршрута 55);

52)  У маг. «Азат» по ул. Ерубаева, 48;

53)  У Бизнес центра по ул. Ерубаева, 50А (напротив больницы);

54)  У больницы Лохвицкого по Ерубаева, 17;

55)  У авторынка «Орбита» (мкрн. «Орбита»);

56)  У маг. «Карагандинец» по адресу мкрн. «Орбита», 4, в сторону Города;

57)  У КарГУ по ул. Университетская, 28/ Шахтеров, 1, в районе автобусной остановки;

58)  У маг. «Арай» по ул. Строителей, 22 (с торца);

59)  У маг. «Универсам» по ул. Строителей, 25 (возле автобусной остановки);

60)  У маг. «Океан» по ул. Строителей, 13;

61)  У автобусной остановки по ул. Муканова, 4;

62) У Диагностического центра по ул. Гапеева;

63) У Восстановительного центра по ул. Муканова, 5/1 в районе автобусной остановки (напротив ул. Муканова, д. 22);

64)  На Автостанции Юго-Востока;

65)  У маг. «Айза» мкрн. Степной-1, д. 22/Степной-4 (напротив д. 11);

66)  У кафе «Отрар» по пр. Республики (мкрн. Спетной-2-5);

67)  У маг. «Корзина» (мкрн. Степной-3);

68)  У маг. «Турист» (мкрн. Степной-3, д. 8);

69)  У маг. «Магнум»;

70)  У поликлиники № 3 (напротив ул. Татимбета, 10);

71)  У гост. «Старт» р-н центрального авторынка (старый аэропорт);

72)  У маг. «Раха» по ул. Муканова, 9;

73)  У маг. «Норма», мкрн. Гульдер-1;

74)  Рядом с домом 70 по ул. Шахтеров;

75)  У маг. «12 месяцев» по ул. Строителей;

76)  У маг. «Планета электроники» по ул. Строителей;

77)  У маг. «Строймарт»

78)  У маг. «Метро» рядом с остановкой ближе к маг. «Строймарт»;

79)  У кафе «Куры гриль» по пр. Н.Абдирова, угол пр. Б.Жырау, 60/2;

80)  У фонтана «Каскад» по ул. Алиханова, 5;

81)  У кафе «Аэлита» по пр.Н.Абдирова, 52;

82)  У ОКБ (областная клиническая больница) по ул. Ерубаева, 31;

83)  У «Диет столовой» по бульвару Мира, 5;

84)  У ТД «Завод» по ул. Гоголя, 31;

85)  У областной клинической больницы  по бульвару Мира, 10 (за остановкой);

86)  У стоматологической клиники по бульвару Мира, д. 35;

87)  У маг. «Кооператор» по бульвару Мира, д. 44 (со стороны ул. Фестивальная);

88)  У парикмахерской «Айсулу» по пр. Н.Абдирова, 25;

89)  У маг «Детский Мир» (бывший) по пр. Н.Абдирова, 19;

90)  У маг. «Аян» (ТБЦ) по ул. Гапеева;

91)  У мед. Училища и Поликлиники № 4 по ул. Кривогуза;

92)  У роддома №   по ул. Сакена;

93)  У ДСК в сторону города;

94) У ДСК в сторону п. Актас;

95)  У старого Михайловского рынка по ул. Казахстанская;

96)  Железнодорожный вокзал;

97)  У стадиона «Шахтер» по ул. Казахстанская;

Фото: bibikaet.ru, kn.kz

Ирина БЕРДАШОВА, Информационная служба www.kn.kz

kn.kz
>
Статьи