Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

«Оставили без всего»

Всего своего имущества лишилась жительница Пришахтинска Ирина Шенфельд. Пока она находилась в командировке, случайная знакомая умудрилась продать ее квартиру. Новые "хозяева" тут же затеяли ремонт. При этом все находившиеся в комнатах вещи выбросили на улицу, где их моментально разворовали.

Пока хозяйки не было дома, ее вещи выбросили на улицу.

Всего своего имущества лишилась жительница Пришахтинска Ирина Шенфельд. Пока она находилась в командировке, случайная знакомая умудрилась продать ее квартиру. Новые "хозяева" тут же затеяли ремонт. При этом все находившиеся в комнатах вещи выбросили на улицу, где их моментально разворовали.

- Эту квартиру Ирине дали в акимате по договору опеки, - рассказывает свекровь потерпевшей, Эрна Александровна Шенфельд. - Недавно она уехала в Астану - работает там инженером-сметчиком на какой-то важной правительственной стройке. Перед отъездом Ира оставила мне ключи и попросила приглядывать за жильем. А я возьми и заболей… Где-то с месяц меня там не было, но я не волновалась. В том же доме, что и Ирина, только в другом подъезде, у меня дочь живет. Ну, думаю, если что случится, она заметит. И что вы думаете? Однажды дочка мне звонит и спрашивает: "Мам, а что, Ира переезжает?"

- Нет, - говорю, - с чего ты взяла?

- Да просто все ее вещи на улице лежат…

Я сразу побежала туда. Смотрю, и правда - мебель, одежда, посуда, все на улице. Что получше, жители окрестных домов уже и расхватали. По двору документы летают, фотографии… Сунулась в квартиру - заперто. А на двери новый замок стоит. Пришлось вызвать полицейских. Они приехали быстро, но все равно от лежащих на улице вещей к тому времени мало что осталось. Только то, на что прохожие не позарились, - пара старых подушек, порвавшееся одеяло и тому подобное. Полицейские все документально зафиксировали, пообещали возбудить уголовное дело. Но на кого? Виновников и след простыл. Пять дней я их караулила - чувствовала, что рано или поздно эти люди в Ириной квартире объявятся. И точно: на шестой день прихожу, смотрю: дверь открыта. Внутри трое молодых людей: двое парней и девушка, ремонт делают. Уже и обои со стен сорвали, с пола содрали линолеум. Ну, я, конечно, на них набросилась. "Вы кто такие? - спрашиваю. - Как сюда попали? По какому праву?". А они спокойно мне отвечают: "Это наша квартира, мы ее у хозяйки купили". Я стала объяснять, что хозяйкой в данный момент являюсь именно я, у меня и ключ от двери есть, правда, от старого замка. Парни в ответ принялись угрожать. Мол, иди-ка ты отсюда по-хорошему и не лезь не в свое дело. А то такие проблемы будут, мало не покажется. Я и пошла - прямиком в полицию. Этих "хозяев" забрали до выяснения. Только они совсем не испугались. Помню, девушка мне еще крикнула, уходя: ты нам за банку краски заплатишь, которую мы на окно потратили…

- Несколько дней мы с Эрной Александровной ждали, что будет дальше, - вспоминает Ирина Шенфельд. - Наконец звонит участковый. И сообщает, что какая-то женщина, которая хорошо меня знает, хочет с нами встретиться и поговорить насчет квартиры. Имя ее мне ничего не сказало. Лишь когда она пришла и я ее лицо увидела - признала. Лет восемь назад мы с ней вместе в КСК работали. Она сразу стала плакаться: "Ирочка, извини, я не знала, что это твоя квартира, я в этой истории сама жертва, давай по-хорошему все уладим, забери свое заявление из полиции, а я все-все тебе компенсирую". С какого бока она жертва, я поняла лишь потом, когда следователь дал мне почитать протоколы допросов. Из них получалось следующее. Якобы в один прекрасный день мой сосед возвращался домой и увидел, как трое молодых людей пытаются открыть дверь моей квартиры. Он в прошлом работник правоохранительных органов и не мог пройти мимо. На вопрос, кто вы такие и что тут делаете, парни ответили, будто хозяйка, то есть я, должна им деньги, но рассчитаться не смогла и отдала квартиру. Теперь они ищут на нее покупателя. Сосед вызвался помочь и в свою очередь подключил к делу нашу общую знакомую - работницу КСК. Она нашла покупателей. В общем, очень запутанная история, в которую я совершенно не верю. Сами посудите: какие-то никому не известные люди просят бывшего полицейского помочь им продать чужую квартиру.

И он им помогает, квартиру продают, причем никаких документов на недвижимость у продавцов нет. И вообще, это государственная квартира. Она мне не принадлежит - у меня только договор опеки, хоть и бессрочный. Я полагаю, все куда проще. Просто мой сосед увидел, что я дома давно не появляюсь, сказал об этом знакомой из КСК, и та решила квартиру пристроить. Может, она рассчитывала потом документы на нее оформить - у работников КСК, говорят, такая возможность есть. Тем не менее мне эту горе-знакомую почему-то жалко стало. И я пообещала не привлекать ее, если она действительно возместит мне весь ущерб. Пропавшие и испорченные вещи я оценила в 400 тысяч тенге. Работница КСК пообещала, что через несколько дней принесет деньги, даже расписку написала, будто взяла 400 тысяч в долг. Но вернула только 80 тысяч. А потом то ли страх прошел, то ли еще что, стала от меня прятаться. На звонки не отвечает. Когда мы ее все-таки нашли, она заявила, что ничего мне не должна. До следователя в последнее время тоже дозвониться не могу - на месте его не застать, а сотовый он, как только видит мой номер, тут же отключает. Вот такая беда у нас приключилась. Я осталась практически без всего. У моих детей теперь даже одежды нет, не говоря об игрушках. И бегать по инстанциям в поисках справедливости я тоже не могу - работать надо. Если я еще и работу потеряю, то как тогда вообще жить?

Тем не менее пускать дело на самотек Шенфельды не собираются. Побегать по инстанциям вместо Ирины вызвалась ее свекровь Эрна Александровна. В каком-то смысле она чувствует себя виноватой - недоглядела.

- Сейчас вот праздники закончатся, и я поеду в департамент внутренних дел, напишу жалобу на следователя, - говорит она. - Еще одну жалобу, наверное, отвезу в прокуратуру. Пусть возьмут ход расследования под свой контроль. А то что же получается? Людей средь бела дня в буквальном смысле без последних штанов оставили, и никому до этого дела нет? Не должно такого быть! Пусть разбираются!

18.12.2007

Сергей Терещенко, www.nv.kz

kn.kz
>
Статьи