Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Четырежды проданные

Когда в прошлом веке Михаил Булгаков мудро подметил: “Москвичей испортил квартирный вопрос”, - он, разумеется, не мог предполагать, что та же “порча” найдет и на алматинцев. Военного пенсионера Владимира ТРИБРАТА выкинули на улицу с женой и тремя детьми. Спустя тринадцать дней после этих событий крепкий мужчина скончался от сердечного приступа прямо на рабочем месте.

Когда в прошлом веке Михаил Булгаков мудро подметил: “Москвичей испортил квартирный вопрос”, - он, разумеется, не мог предполагать, что та же “порча” найдет и на алматинцев. Военного пенсионера Владимира ТРИБРАТА выкинули на улицу с женой и тремя детьми. Спустя тринадцать дней после этих событий крепкий мужчина скончался от сердечного приступа прямо на рабочем месте.

- Отец 23 года прослужил в управлении ПВО в поселке Боралдай, - рассказывает средний сын Владимира Трибрата Евгений (на снимке). - В запас по выслуге лет его уволили осенью 1997 года. Следующие пять лет мы жили на территории военного городка, а в марте 2003 года через Алматинскую районную эксплуатационную часть (РЭЧ) МО РК получили двухкомнатную квартиру общей площадью около 60 кв. м в доме № 184а по проспекту Суюнбая.

Что и говорить, Владимир с самого начала был не рад такому “подарку” судьбы: у супругов двое сыновей и младшая дочь, а значит, по закону им полагалась жилплощадь больших размеров - как минимум “трешка”. Но доказывать военным начальникам свою правоту не было времени: военгородок родной части продали с молотка, и новые хозяева требовали съехать в течение нескольких дней.

- В спешке нам всучили ключи, но документы на квартиру не дали, - продолжает Евгений Трибрат. - Четыре года отец периодически наведывался в РЭЧ - требовал ордер, и каждый раз ему отвечали: не можем найти владельца фирмы, которая закупала квартиры.

Дело в том, что предоставленная военному пенсионеру жил­площадь была приобретена РЭЧ на основании договора с ТОО “Компания Коралл Трейдинг” о государственных закупах квартир по госпрограмме “Развитие инфраструктуры Вооруженных сил РК”. Партнеры договорились, что ТОО обязуется предоставить, а РЭЧ принять и оплатить 15 квартир. Но директор “Коралл Трейдинг” Жандос БАЙСЕРКЕНОВ “забыл” оформить три квартиры на РЭЧ в Центре по регистрации недвижимости города Алматы.

Дальше документы - и, соответственно, квартира семьи Трибрата - пошли по рукам со скоростью ветра.

- К нам домой время от времени наведывались неизвестные, представлялись сотрудниками то банка, то Центра по недвижимости Алматы, то налоговыми инспекторами, по почте приходила непонятная корреспонденция, - рассказывает Евгений. - Конечно, мы догадывались, что дело нечисто, и отец всякий раз ходил в РЭЧ, но там убеждали: живите, не бойтесь, это какие-то аферисты. Кстати, в квитанциях об оплате коммунальных услуг, которые мы оплачивали до последнего дня, значилась фамилия ШАКИРОВА - первого хозяина квартиры, который ее приватизировал. В конце концов злополучная квартира оказалась в распоряжении ТОО “Компания Коралл Трейдинг”. А на исходе прошлого года в дверь постучала некая Рузалья МАЛАНИНА. Она показала все документы на нашу квартиру, объяснила, что купила ее как залоговое имущество, выставленное на торги одним из банков. Женщина предложила нам съехать или снять ее собственное жилье в аренду за 300 долларов в месяц. В противном случае угрожала подать в суд, что в конце концов и сделала. Отец, оправившись от шока, кинулся к тогдашнему начальнику РЭЧ полковнику Казиулле АРСТАНОВУ, но визит, как всегда, закончился пустыми обещаниями.

И только когда дело дошло до суда по иску Маланиной, военному пенсионеру выдали копии двух документов: список распределения по Алматинской РЭЧ: об оформлении именного ордера на квартиру и протокол заседания жилищной группы под председательством подполковника МАУЛЕНОВА.

- Интересно, что ключи от квартиры мы получили в апреле 2003 года, а дата заседания жилищной комиссии датирована 2004 годом, - заметил Евгений. - Вот и получается, что сначала нам дали квартиру, а уж потом, задним числом, ее распределили. Судебные разбирательства открыли нам глаза: оказывается, квартиру вместе с нами перепродавали целых четыре раза!

Теперь самое время рассказать, в чьих же руках побывали документы на злополучную квартиру. Первым ее хозяином, как уже упоминалось, был некий Шакиров, от него-то квартира и попала “ Коралл Трейдинг”. Но ТОО так и не переоформило бывшую квартиру Шакирова на “военное КСК” - РЭЧ, а о том, где сейчас находится ее первый хозяин - ничего не известно. Сотрудники РЭЧ обратились с иском в Специализированный межрайонный экономический суд Алматы, который решением от 12 февраля 2006 года обязал “Коралл Трейдинг” предоставить коммунальщикам в погонах свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и технический паспорт квартиры Трибрата. Тут началось самое интересное: буквально через несколько дней после вердикта суда квартиру опять перепродают. Новой хозяйкой становится гражданка САДУАКАСОВА, которая приобрела жилье 15 февраля 2006 года якобы у Шакирова. Но уже 29 марта 2006 года Садуакасова перепродала жилье некой АЛИМБАЕВОЙ. Та буквально через пять дней закладывает квартиру, получает под нее заем в банке, но, не выплатив ни одного взноса, скрывается. Банк, пытаясь вернуть свои деньги, выставляет залоговую квартиру на аукцион, где ее и приобретает Рузалья Маланина.

- Суд Турксибского района отклонил иск Маланиной о нашем выселении без предоставления жилья, - рассказывает Евгений Трибрат. - Тогда она обратилась в городской суд, который принял ее сторону. Отец пытался жаловаться в надзорную коллегию, но тщетно. В РЭЧ говорили: если съедешь с квартиры, то вообще никогда ничего не получишь, а остаться тоже было невозможно - все равно бы выставили со скандалом, судебными исполнителями, “скорой”. Выехали мы за три дня до положенного срока, а спустя тринадцать дней папа ушел на свое последнее в жизни дежурство... После похорон я ходил в РЭЧ, но, кроме обещаний на словах, ничего не добился...

Супругу Владимира Трибрата Нину и старшего сына Алексея пустили пожить в пристройке родственники на станции Чемолган. Евгений снимает квартиру в районе ВАЗа, его младшую сестру приютила подруга.

Начальник Алматинской рай­онной эксплуатационной части Минобороны РК Абай ЖУМАГУЛОВ, с которым я разговаривала по телефону, не стал скрывать: он наслышан о трагической истории покойного Трибрата и его семьи.

- Сейчас мы судимся с ТОО “Компания Коралл Трейдинг”, - рассказал он. - Но заседания суда уже несколько раз откладывали, поскольку директор товарищества Жандос Байсеркенов доверил право представлять свои интересы в суде отцу, а тот не является на процесс. Вероятно, придется ходатайствовать о принудительном приводе его в зал суда. Сам Байсеркенов объявлен в розыск. Кроме того, РЭЧ обращалась в суд о признании договора банковского займа, торгов по реализации залогового имущества недействительными, но иск отклонили. Евгению Трибрату могу посоветовать собрать все справки, свидетельство о смерти отца, решение суда о выселении и написать заявление в жилищную комиссию Алматинского гарнизона - с просьбой предоставить временно общежитие. Уже со следующего года в районе 70-го разъезда Минобороны планирует начать строительство домов для военнослужащих. Не исключено, что ему еще удастся получить квартиру: ведь его отец стоял в очереди на жилье и фактически так и не получил его...

Чем закончится эта история - пока сказать сложно. Зато совершенно очевидно другое: “квартирная порча”, поразившая наших сограждан, давно уже разъедает и ряды защитников Отечества. Иначе трудно объяснить легкость, с которой люди в погонах из РЭЧ в свое время приняли на баланс три квартиры без каких-либо правоустанавливающих документов на них. А ведь где-то в Алматы - так же, как и наши герои - на птичьих правах живут еще две “военные” семьи, которые не сегодня-завтра могут быть проданы вместе со “своим-чужим” жильем...

12.12.2007

Оксана СВЯЗИНА, www.time.kz

kn.kz
>
Статьи