Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

А почему у вас нет каски?

«А почему у вас нет каски?» Примерно так обстоит конфликт между дольщиками и застройщиком. Подразделения городской администрации почему-то пока не вмешиваются в их отношения. На претензии отвечают: «Объект не введен в эксплуатацию актом государственной приемочной комиссии». В этой связи проживание людей в квартирах является грубейшим нарушением строительных норм.

Каждому покупателю могут указать на дверь, если документы не оформлены должным образом.

«Почему у нас нет отопления, не работает лифт и гаснет свет?» —

«А почему у вас нет каски?» Примерно так обстоит конфликт между дольщиками и застройщиком. Подразделения городской администрации почему-то пока не вмешиваются в их отношения. На претензии отвечают: «Объект не введен в эксплуатацию актом государственной приемочной комиссии». В этой связи проживание людей в квартирах является грубейшим нарушением строительных норм.

Добро пожаловать!

Такую новость о своем несостоявшемся новоселье узнал и Канат, дольщик ЖК «Кереге».

«Нам предложили въехать в квартиры еще два месяца назад. Мы взяли ключи и, как полагалось по договору, затеяли ремонт», — рассказывает Канат И.

Когда жильцы, обживающие свои квартиры, начали жаловаться, что в доме нет отопления, наблюдаются перебои с водой и светом, зияет лифтовая шахта, застройщик ответил, что все условия будут налажены через 2—3 месяца, когда все жильцы въедут в дом.

Впрочем, пока это вовсе не дом, а незавершенный строительный объект, не сданный в эксплуатацию, не принятый госкомиссией. Стройплощадка, на которой проживает около 30 семей.

«Мы не успели сделать ремонт в теплое время. Сейчас это невозможно», — говорит Канат. «Не всегда есть возможность отапливать квартиру электроприборами — периодически пропадает электроснабжение. Комнаты моментально остывают. Везти сюда семью нет смысла. Мы с супругой и ребенком арендуем жилье».

Алия, соседка Каната, уже успела сделать ремонт. Снимать однокомнатную квартиру ей с четырьмя детьми больше не представлялось возможным.

«А что делать? Платить дальше по 70 тысяч тенге за проживание или отказаться от неустойки застройщика?»

Впрочем, сейчас эта собственность принадлежит не жильцам, а застройщику. По закону, передача дольщику его доли возможна только после того, как строительная компания получит разрешение на ввод в эксплуатацию жилого здания.

На деле все оказалось иначе. Вместо письменного уведомления о завершении строительства и готовности здания — устное, примерно такого характера: «Видите, стоит дом? Там ваша квартира. Заходите, делайте ремонт, живите».

Судя по всему, в Астане много таких жилых стройплощадок. Быстренько и безболезненно пройти все процедуры госприемки ухитряются немногие фирмы.

Посторонним вход воспрещен

Однако, учитывая обстоятельства с «Кереге», его застройщик явно поторопился организовать новоселье. Как бы то ни было, попасть в здание пока можно только через цокольный этаж, отведенный для автопаркинга. Местные жители умудрились проложить пути к дому через все катакомбы из бытового мусора и стройотходов.

Так же, в обход, дом энерго-снабжается. Электричество полагается строительному объекту, но застройщик поделился и с жильцами.

Он же «не жадный, а домовитый», как говорил домовенок Кузенька из советского мультика. Хотя не исключено, что по завершении всех работ дольщиков ждет сюрприз и за коммунальные услуги придется вносить оплату. Говорят, существует определенная схема, действующая таким образом: застройщик передает документы дольщику только после того, как тот рассчитается за вывоз мусора и электроэнергию, которую никто не считает — приборов учета сейчас там просто не существует.

В Астане были случаи, когда застройщики умело спекулировали на больном жилищном вопросе людей. Несанкционированное заселение было выгодно им. Дольщики, уже сделав ремонт, как настаивали в фирме, вспоминали, что в договоре есть пункт, где сказано: «Если дольщик заходит в квартиру и начинает ремонт до ввода объекта в эксплуатацию, то договор считается недействительным». Застройщик тоже вспомнит про этот заковыристый пункт, когда появятся новые клиенты, гововые заплатить за квадратный метр в уже построенном доме в два раза больше.

Каждому недовольному покупателю, пока документы не переданы в БТИ, можно указать на дверь. В договорах не просто так предусмотрены разные «сатрапские» пункты. Однозначно, пока все документы не будут переданы в БТИ, где квартиры переоформят на покупателей, вся эта стройплощадка принадлежит застройщику.

07.12.2007

Алина Буравцева, www.info-tses.kz

kn.kz
>
Статьи