Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Дом раздора

В Костанае бизнесмен хочет отсудить жильё у матери-одиночки. Не исключено, что скоро пожары ей будут не страшны. Потому что у нее не будет дома. Для того, чтобы заполучить себе место под строительство особняка, небезызвестный в Костанае предприниматель даже на международный уровень выходил. Пока он на полпути к своей цели. А мать с двумя маленькими детьми на полпути к выселению. Иск богатого к бедной сейчас рассматривает суд.

В Костанае бизнесмен хочет отсудить жильё у матери-одиночки.

Не исключено, что скоро пожары ей будут не страшны. Потому что у нее не будет дома. Для того, чтобы заполучить себе место под строительство особняка, небезызвестный в Костанае предприниматель даже на международный уровень выходил. Пока он на полпути к своей цели. А мать с двумя маленькими детьми на полпути к выселению. Иск богатого к бедной сейчас рассматривает суд.

Завещание

«Центрее» почти некуда. За зданием ДВД Костанайской области стоит дом на две квартиры. В одной из них жила бабушка, за которой Жанат Сералинова ухаживала. Благодарная пенсионерка Анастасия Захаровна заботу ценила и завещала квартиру Жанат. Точнее, половину квартиры. Вторую – своей единственной внучке Валентине, которая давно живет в Германии. Бабуля умерла. Жанат исполнила свой последний долг: похоронила женщину и организовала поминки. Валентина – единственная внучка Анастасии Захаровны – на похороны не приехала. Свою роль в жизни Жанат она сыграет после.

В минувшем году Жанат вступила в права наследования. С Валентиной поддерживала переписку, созванивались. Понятное дело, речь шла о том, как Жанат стать собственницей всей квартиры. Сегодня Жанат рассказывает, что была устная договоренность: через 4 года она выплатит живущей в Германии Валентине 10 тысяч долларов. Но проза жизни такова, что мечты не всегда сбываются. Через некоторое время Жанат узнает, что Валентина оформила доверенность на свою половину квартиры жителю Костаная. Не вдаваясь в юридическую терминологию, доверенность, если так можно сказать, генеральная. Таким образом, распорядителем Валентининой доли наследства стал известный костанайский бизнесмен – шеф большой фирмы «Логос» (одна из крупнейших в регионе компаний, торгующих медикаментами).

В центре скандала

Зачем небедному бизнесмену на «международный уровень» выходить, чтобы заиметь право распоряжаться половиной квартиры, вторая половина которой принадлежит по наследству матери-одиночке? Все просто. Насколько нам известно (а ещё и в суде было озвучено), половину двухквартирного дома бизнесмен Слабунов приобрел до этого, теперь вот может распоряжаться частью Валентины в другой половине дома. В итоге расклад таков: у бизнесмена Слабунова уже три четверти дома, у Жанат, матери с двумя детьми на руках – четвертинка. «Как заноза у него», – грустно шутит женщина.

«По давно сложившейся практике под такими доверенностями, которую Слабунов получил от Валентины Райхерт, как правило, скрываются фактические договоры купли-продажи, – рассказывает юрист Ирина Балышева – представитель Жанат. – В суде мы ставим вопрос: имела ли право по Гражданскому кодексу Валентина Райхерт, не предложив в первую очередь Жанат, давать доверенность Слабунову? Или же такое возможно только при условии, что Жанат официально отказалась от предложения Валентины?»

Дело о доме дошло до суда. Его туда донес бизнесмен Слабунов. Причем такой расклад, по словам Жанат, стал для нее большой неожиданностью с пугающими перспективами. Жанат утверждает, что Слабунов до суда не предлагал выкупить ее часть дома. Правда, присылал своего юриста. Но беседы не получилось. Теперь Жанат тратится не только на детей, но и на адвоката. И это не предвиденные для ее бюджета затраты, особенно, если учитывать что доходная часть – в виде детского пособия – в общей сложности порядка 11 тысяч тенге в месяц.

Торг неуместен

Жанат и ее юрист предполагают, что бизнесмен Слабунов обратился с иском в суд не потому, что она могла запросить слишком большую сумму. Жанат уверяет, что согласна на любую квартирку в Костанае или сумму, которая позволит купить жилье. Бог с ним, пусть и не в центре, пусть на самой окраине. Но Жанат полагает, что мотив обратиться с иском в суд у предпринимателя может быть один – дешевле заполучить последнюю четвертинку и стать полноправным собственником дома в самом центре Костаная. И объясняет почему:

– Допустим, бизнесмен суд выиграет. То есть будет удовлетворено его требование – продать полдома с торгов. Торги – штука тонкая, и вся система их проведения позволяет использовать разные хитрости. Дом идет с молотка сначала на повышение цены. Но если желающих не находится, то способ меняется – на понижение. Мне участвовать в торгах не по карману. Посторонним товарищам, особенно, если они знают вышеописанную историю, сто лет этого не надо. Да и вообще кому нужно полдома, если он знает, что вторая половина уже принадлежит бизнесмену, и он даже судится, чтобы заполучить все? Вот и делайте выводы, кто придет на торги и за сколько купит полдома! Если предположить такое развитие событий, то я с двумя детьми останусь на улице. А на руках у меня за свою долю домовладения будет сумма, которой не хватит ни на какое жилье.

Сейчас, рассказывает юрист Ирина Балышева, в деле перерыв. Суд назначил экспертизы на предмет того, сколько реально стоит дом и есть ли техническая возможность его раздела. Тем временем мы позвонили в фирму «Логос». Ее директор Леонид Слабунов заявил, что не намерен разговаривать на эту тему с журналистом и добавил, что это его сугубо частная жизнь, которую он не желает обсуждать:

– Не о чем нам разговаривать. Это то же самое, что обсуждать через газету мою жену. Я к этому отношусь так, что вы хотите поковыряться в чужом белье.

– Иск в суд – белье?

– Пока суд не разберется – давать какие-либо комментарии – нарушение прав человека. Вы можете это в плане частной беседы в бане обсудить.

– Я не хочу в частной беседе. Давайте официально: журналист-директор.

Но, увы. Как это порой бывает, человек лишает себя возможности высказать свою точку зрения и таким образом сделать историю объективнее. А насчет личной жизни, пардон, уважаемый. Личная жизнь одного человека заканчивается там, где начинается личная жизнь другого. Доказать это просто. Адвокаты посоветовали нам открыть Гражданский кодекс. И статью подсказали – № 144. В ней расписано, что относится к личной жизни гражданина. Цитируем: это переписка, телефонные переговоры, дневники, заметки, записки, интимная жизнь, усыновление, рождение, врачебная, адвокатская, банковская тайны. В данном случае речь идет о рассмотрении дела в суде. Это – гражданско-правовые отношения. В споре участвуют субъекты, которые даже не состоят ни в каком родстве. Посему эта история выходит за рамки личной жизни. Следовательно, аргумент о вмешательстве в личную жизнь – несостоятелен.

Мы не станем рассуждать об ответственности бизнеса перед обществом, о чем так часто говорят с самых высоких трибун. Не станем и проводить параллели богатый – бедная, бизнесмен – мать-одиночка и т. д. Мы просто сообщим, чем закончится эта история.

03.12.2007

Владимир НАГОРНЫЙ, www.megapolis.kz

kn.kz
>
Статьи