Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

За себя и за того парня

Есть ли управа на граждан, которые отказываются нести ответственность за содержание и эксплуатацию жилых домов, в которых они проживают? Проблемы жилищно-коммунального хозяйства становятся одной из наиболее актуальных тем нашего общества.

Есть ли управа на граждан, которые отказываются нести ответственность за содержание и эксплуатацию жилых домов, в которых они проживают?

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства становятся одной из наиболее актуальных тем нашего общества.

Советский Союз канул в Лету два десятилетия назад. В независимом Казахстане, как и во всех развитых странах мира, появилось понятие «частная собственность» и право на нее. Однако люди так и не поняли, что права порождают обязанности. Многие казахстанцы, не утруждая себя периодическим прочитыванием законодательства Республики Казахстан, уверены, что у них есть только право на жилье. А государство по-прежнему обязано следить за содержанием жилых домов. Жертвой такого всеобщего заблуждения стал житель Семея Николай Андреевич Кравченко. Ему девятый десяток, после Великой Отечественной войны он остался инвалидом второй группы. Он проживает в многоэтажном доме, в котором десять лет нет горячей воды, газа. Из-за страха перед наступлением холодов он вынужден в своем почтенном возрасте ходить по инстанциям и добиваться порядка в своем многоквартирном доме.

– Я проживаю в пятиэтажке – 80 квартир – с 1978 года, – рассказывает Кравченко. – Раньше в нашем доме все было хорошо: и горячая вода была, и газ, и в подъезде тепло. Дом наш входил в состав КСК по улице Сорокина, затем в КСК «Томирис». Но вот уже более пяти лет он бесхозный. Почти десять лет нет горячей воды, газа, в подъездах нет освещения, в окнах нет вторых рам, двери с щелями – все тепло из квартир уходит на улицу. В подъезде зимой температура воздуха почти такая же, как и на улице. Есть в моем подъезде и должники. Так, в одной квартире долг за тепло составляет почти 150 тысяч тенге, а за холодную воду – около 50 тысяч. Никто из жильцов дома не берет на себя ответственность руководить коммунальным хозяйством нашего дома, извне тоже никому мы не нужны. Мой возраст и состояние здоровья не позволяют мне взять бразды правления в свои руки. Вот и получается замкнутый круг. Хожу в городской отдел жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), прошу о помощи, но мне отвечают, что необходимо самим организовать эту работу, выбрать правление дома. В последний раз меня отправили в акимат поговорить с одним из членов комиссии по приему домов к отопительному сезону. Разговор состоялся, и он обещал помочь, однако пока сдвигов никаких нет. Между тем нам грозят, что, если не будет паспорта готовности дома к отопительному сезону, наш дом останется без тепла. Скажите, ну почему я, человек, который не имеет долгов ни перед каким коммунальным предприятием, должен буду страдать вместе с должниками?! Как мне в свои 90 лет заставить молодых, работоспособных соседей заняться домом?! В нашем доме некому готовить этот паспорт и теплопровод к зиме.

С такими же вопросами Николай Андреевич обратился к акиму Семея Айбеку Каримову. Ответ на это обращение пришел опять же из городского отдела ЖКХ. Светлана Заурбекова, специалист этого отдела, говорит, что согласно «Правилам технической эксплуатации и содержания жилищного фонда» все капитальные и текущие работы по ремонту жилых зданий, как и эксплуатация и содержания всего жилого комплекса, входят в обязанности органов управления домами (КСК) и выполняться должны за счет собственных средств жителей. Жилой дом, в котором проживает Николай Андреевич, 1962 года постройки, находится на самоуправлении. А потому содержание и эксплуатация этого жилого дома входят в обязанности собственников квартир. Отсутствие формы управления при этом не освобождает собственников жилья от ответственности за техническое состояние дома. Другими словами: приватизировали в свое время жилье, теперь будьте добры ухаживайте и беспокойтесь за свое коммунальное хозяйство сами.

Точка зрения ЖКХ с позиции закона правильная. Но что делать старым, больным людям, которые оказались в своем доме, словно в плену бездействия работоспособных, но равнодушных к своему жилью соседей? Именно такие люди, как Николай Андреевич исправно платят, и за счет таких, как он, живут должники, и живут на равных с ним условиях, получая такую же воду и то же самое тепло.

Домов, не имеющих никакой формы правления, в Семее очень много. Только в одном Восточном поселке 52 дома. В июне сотрудники городского отдела ЖКХ созывали собрание жильцов, где живет Николай Андреевич, разъясняли всем, чем чревато их бездействие, но, как видно, тщетно. Сам аким Семея Айбек Каримов и его заместители все лето каждую неделю выступают на собраниях по всему городу, призывая людей к действиям, объясняя, что тепло в домах и уют – задача общая, решать ее нужно сообща.

Может быть, если бы в нашем городе наконец-то была создана жилищная инспекция, которая давным-давно прописана в законе, такие дома обрели бы хозяйственных руководителей? Нет, отвечают в ЖКХ. Все, что сделала бы жилищная инспекция, это провела бы с жильцами собрание, что уже было сделано. Вы же не ждете помощи от добрых людей, когда ваша дача зарастает бурьяном, говорят коммунальщики. Так же и здесь – навести порядок в доме должны самостоятельно. Решить эту проблему иначе невозможно. Остается надежда на то, что чиновники найдут способ помочь таким, как Кравченко, пока их безынициативные соседи не довели жилые дома до полной разрухи.

20.09.2011

Татьяна РЯЗАПОВА, www.liter.kz

kn.kz
>
Статьи