Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Вечером – стулья, утром – деньги

Многоэтажки будут ремонтировать в долг

Многоэтажки будут ремонтировать в долг

В Караганде планируется капитально отремонтировать еще шесть многоэтажек на деньги из республиканского бюджета. Государство готово дать жильцам взаймы 180 миллионов тенге. Расплачиваться с этим долгом люди должны будут около десяти лет.

Речь идет о деньгах, выделяемых по программе модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Первым ею воспользовались еще в прошлом году жители дома №26 по улице Мустафина. Их трехэтажку сделали модельной. Появилась сервисная компания «Шебер», которая оформила все необходимые документы и занялась капремонтом с применением современных термоизоляционных стройматериалов. Цель проекта – показать, что с помощью правильного ремонта можно добиться того, что дом станет потреблять меньше тепла и электричества. Расход энергии должен сократиться на треть.

Как сообщила директор Карагандинского центра модернизации и развития ЖКХ Салтанат Рахимбекова, сейчас появилась возможность отремонтировать по республиканской программе еще несколько домов.

- Деньги из республиканского бюджета уже поступили в область. На счете лежат, – сказала директор центра. – Если серьезно проводить капитальный ремонт, то один дом может потянут на сумму от 30 до 45 миллионов тенге. Естественно, такие деньги для жильцов неподъемны. Поэтому была принята программа модернизации ЖКХ до 2020 года. В ней решены вопросы финансирования на возвратной основе. Там два механизма. По первому предоставляются деньги на капитальный ремонт всего здания. Их жильцы должны будут вернуть за десять лет. Тут оператором в Караганде выступает СПК «Сары-Арка». Второй механизм предназначен для отдельных видов работ: допустим, капремонта только кровли, подвала или фасада. Деньги выдаются на семь лет. Оператором назначен КГП «Горкомхоз».

- Сколько перечислил республиканский бюджет в Караганду?

- По первому механизму – 180 миллионов тенге, по второму – 515 миллионов.

- Думаете, их удастся освоить?

- Если, допустим, на дом расходуется 30 миллионов, это значит, что потом каждый собственник в течение многих лет должен будет платить от трех до пяти тысяч тенге в месяц. Но готов ли он платить? Огромный вопрос. Это камень преткновения. Поэтому нам очень важно реализация пилотного проекта по улице Мустафина. Все видят, как показывает себя сервисная компания, «сарафанное радио» работает. И люди к нам приходят. Сервисная компания проработала уже 12 домов, из них шесть уже точно можно будет вытянуть. А больше пока и не надо. Мало сомнений, что мы освоим 180 миллионов, предназначенных на полный ремонт. Сложнее с деньгами, которые выделили на второй механизм.

- Как обстоят дела с обещанной жилищной помощью?

- Плюс 219 миллионов тенге должно прийти на жилпомощь. Ее будет назначать городской центр занятости. В нашем модельном доме по улице Мустафина никто до того не получал жилпомощь. А когда все проработали, оказалось, что из 25 квартир на нее давным-давно имели право 18. Другой вопрос, что никто за ней не обращался, потому что это действительно довольно муторно: надо собирать документы, раз в три месяца все это доказывать, показывать все свои доходы. Никто просто не хочет этим заниматься. А в модельном доме мы ставили задачу именно отработать механизмы получения жилпомощи. В среднем выходит, что государство помогает оплачивать до 50 процентов расходов собственника на капремонт.

- Сколько сервисных компаний работает сегодня в Караганде?

- Фактически только «Шебер». Люди идут именно туда. Потому что это проект не только карагандинский, но и казахстанский. Мы несколько республиканских семинар-совещаний проводили на примере реализации этого «пилота». Проект лег в основу программы модернизации ЖКХ.

- Как воспринимают новшества наши КСК?

- Когда мы стали программу прорабатывать, я пригласила сюда самые сильные КСК города. Думала, что смогу с ними поговорить на понятном языке. Но как мне потом рассказали, мои слова перековеркали. Я пришла к выводу, что КСК будут все это тихо саботировать. Почему? Потому что ограничивается их доступ к деньгам. Они сейчас как делают? Вот условно что-то протекло – быстренько прошлись по квартирам, собрали деньги в черную кассу. Никаких согласований, никакой проектно-сметной документации. Я объясняю: «Вы этим самым решили задачу на пять минут, а когда надо решать на десятилетие, вы должны ответить за качество». Но они этого избегают. Им невыгодны перемены. Иначе я не могу объяснить непонимание КСК. И сегодня к нам чаще обращаются именно те дома, где нет органа управления.

03.08.2011

www.nv.kz

kn.kz
>
Статьи