Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Воздушные миллионы

Как Ассоциация КСК Алматы “доит” жильцов. Алматинское общество защиты прав потребителей через городскую прокуратуру добивается привлечения к уголовной ответственности руководства Ассоциации КСК за мошенничество.

Как Ассоциация КСК Алматы “доит” жильцов.

Алматинское общество защиты прав потребителей через городскую прокуратуру добивается привлечения к уголовной ответственности руководства Ассоциации КСК за мошенничество. 1 июля глава общества защиты прав потребителей Nord West Геннадий ДЖАНГИЛЬДИН обратился с гневным письмом к прокурору южной столицы Амирхану ЕСТАЕВУ. По мнению общественника, с августа прошлого года Ассоциация КСК незаконно включает в квитанции по оплате коммунальных услуг графу “Юридические услуги собственникам” и взимает ежемесячно 25 тенге с каждой квартиры.

- Все помнят бурю возмущения потребителей по поводу появления графы “Служба спасения”, но в квитанции по крайней мере указывается: услуга добровольная, - говорит юрист общества Nord West Аскарбек УТЕЛЬБАЕВ. - В конце мая к нам обратились жильцы шести домов КСК “Орталык”. Люди возмущены: договоры со своим КСК на какие-то мнимые юридические услуги они не заключали, плата им начисляется, хотя самих услуг они не получали ни разу. Мы посчитали: если все 1639 членов КСК “Орталык” исправно будут платить 25 тенге, общая сумма поступлений в год составит почти полмиллиона тенге. А если эти деньги будут перечисляться всеми 719 КСК города? Получится больше трехсот миллионов тенге в год - из воздуха! Это ли не мошенничество в особо крупном размере? Прежде чем обращаться к прокурору с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, я спросил своих соседей и родственников, платят ли они? Все сказали, что платят: одни просто не обращают внимания на эту микроскопическую сумму, другие - лишь бы не попасть в разряд должников. Главное, что никаких разъяснений жильцам со стороны КСК по этому поводу нет.

По словам Аскарбека Утельбаева, если городская прокуратура не примет должных мер к руководству Ассоциации КСК, он обратится к генеральному прокурору. А затем - в суд.

Вчера мы позвонили председателю Ассоциации КСК Алматы Шамилю МЕНДЫГАЛИЕВУ.

- Злопыхателей у нас очень много, - сказал г-н Мендыгалиев. - Во-первых, скажу я вам, юридические услуги и платежи за них - вещь исключительно добровольная. Кто не хочет - пусть не платит. Председатели КСК должны этот вопрос обсуждать на заседании правления ну или на общем собрании жильцов. То есть как-то информировать людей.

- Что за юридические услуги ваша ассоциация оказывает?

- К примеру, один сосед затопил другого. Адвоката нанимать - дорого, а мы готовы представлять интересы пострадавшей стороны в суде. Плюс мы помогаем урегулировать взаимоотношения жильцов с КСК, с поставщиками коммунальных услуг и даже с местной исполнительной властью. Вот за это взимаются 25 тенге.

- Сколько денег вы уже таким образом собрали?

- На содержание штата юристов их явно не хватает, даже если платить им по 40 тысяч тенге в месяц. Так что разговоры о каких-то “крупных масштабах” явно несостоятельны. В нашу ассоциацию входят не все КСК, а только около 200. Дело в том, что мы в городе не одни, ассоциаций КСК в Алматы 9, из них 7 - районные, 2 - городского уровня. Наши коллеги из другой ассоциации тоже включили графу юруслуг и аналогичный платеж - 25 тенге. Кстати, в свое время это хотели сделать и Светлана РОМАНОВСКАЯ (глава Лиги потребителей Казахстана. - А. А.), и Джангильдин, но им было отказано, так как подобные инициативы должны исходить от КСК. Видимо, тут какая-то черная зависть - будто мы деньги лопатой гребем. На самом деле эту услугу оплачивают только 60-65 процентов потребителей.

- Если платеж добровольный, почему в квитанциях об этом не сказано ни слова?

- Раньше это указывалось, но потом у нас начались проблемы с властями города - замакима Ербол ШОРМАНОВ запретил “Алсеко” и ИВЦ включать в квитанции графу “Юридические услуги”. Мы даже были вынуждены судиться с акиматом по этому поводу и выиграли процесс. Для удобства потребителей в квитанциях указываются телефоны ассоциации, мы всегда говорим: оплата добровольная.

По словам заместителя акима Алматы Серика СЕЙДУМАНОВА, городская администрация всегда против навязывания людям любых услуг, а в особенности тех, которые фактически не оказываются.

- В акимат постоянно обращаются различные организации, в том числе благотворительного толка, с просьбами включить в квитанции новую графу, - говорит Серик Турарович. - Я категорически против! Даже если огромными буквами написать “это добровольно”, потребители по старинке любые платежи считают обязательными и стараются - от греха подальше - оплачивать. Особенно законопослушны в этом плане пенсионеры. Так зачем их нагружать какими-то дополнительными расходами, пусть даже незначительными.

Александра АЛЁХОВА, alyokhova@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

От редакции Городская прокуратура пока проверяет доводы общества защиты прав потребителей Nord West. О результатах проверки мы обязательно сообщим читателям.

12.07.2011

www.time.kz

kn.kz
>
Статьи