Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Ко Дню независимости алматинцам пообещали метро

Но бутылку шампанского аким южной столицы торжественно разбил почему-то за 9 месяцев до долгожданного события. В минувшую пятницу Ахметжан Есимов провел заседание прямо под землей.

Но бутылку шампанского аким южной столицы торжественно разбил почему-то за 9 месяцев до долгожданного события.

В минувшую пятницу Ахметжан Есимов провел заседание прямо под землей. Прежде брызгами игристого вина отметил, нет, не запуск подземки, а всего лишь вторую очередь метрополитена. А также в качестве машиниста проехал по почти готовой линии первой очереди.

Как рассказал акиму гендиректор «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев, сейчас метростроевцы налаживают верхнее строение пути, продолжают укладывать ходовые рельсы, кабели, монтируют автоматическую систему управления, постоянное оборудование, вентиляторы и эскалаторы.

- Эти работы завершатся в августе, - пообещал он. - В оставшееся время будем проводить испытательные и пусконаладочные работы. Единственная станция, которая не будет готова в первом полугодии, - «Байконур».

По словам Укшебаева, задержка вызвана тем, что для отделки «Байконура» используются материалы в стиле «хай-тек», а они только начали поступать из Германии. Отдел­ка остальных шести станций, заверил он, полностью завершена.

По расчетам специалистов НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки. То есть порядка 110 миллионов человек в год.

Планируется, что изначально в метро станут курсировать семь составов по четыре вагона. Вагоны снабдят видеонаблюдением и другими средствами безопасности.

Между тем руководство города не скрывает, что алматинская подземка будет изначально убыточной. На ее поддержку планируется ежегодно выделять около двух миллиардов тенге.

- Город на дотациях для метро однозначно не разорится, - уверен аким южной столицы. - Сегодня бюджет Алматы - около 300 миллиардов тенге. И метрополитен как объект, строившийся на республиканские средства, будет из них же и дотироваться. Если мы будем метро расширять - дотаций по­требуется меньше. А республиканский бюджет равен 3 триллионам тенге, поэтому насчет нагрузки на него волноваться не стоит.

По словам градоначальника, алматинским властям удалось убедить правительство в необходимости продолжения строительства метро, поскольку эффективность «подземки» будет зависеть от общей протяженности линий и количества пассажиров.

На сегодня на строительство второй очереди метро выделено 2,2 миллиарда тенге из 175 миллиардов сметной стоимости. Предполагается, что проложат ее менее чем за 3 года, и состоять она будет из 11 станций.

только цифры

Предполагается, что от конечной станции «Райымбек» (на пересечении проспекта Райымбека и улицы Фурманова) до «Алатау» (проспект Абая - проспект Гагарина) - можно будет доехать за 15-20 минут.

В западном направлении - от станции «Алатау» до улицы Ауэзова в микрорайоне «Калкаман-3» - метро протянется на 8,62 километра.

Северная ветка подземки, также протяженностью более 8 километров, соединит станцию «Райымбек» с железнодорожным вокзалом «Алматы-1».

В итоге общая протяженность двух очередей первой линии составит 24,3 километра, и на ней будут работать 18 станций.

В «часы пик» вагоны планируется подавать через каждые 9 минут.

Оплату проезда собираются установить в 75 тенге.

Тем временем

Власти города пообещали, что в заботах об экологии не ограничатся постройкой метро. По словам замакима южной столицы Виктора Долженкова, в этом году продолжится строительство развязок. В частности, возводить их начнут на пересечении проспекта Райымбека с улицей Момыш­улы и на Восточной объездной дороге по улице Халиулина. Кроме того, в мегаполисе станут курсировать 200 муниципальных автобусов, работающих на газе. А при проведении тендеров среди частных автоперевозчиков большое внимание будут уделять экологичности автобусов, выпускаемых на маршруты. Преимущество отдадут газифицированным. Намерен город расширять и троллейбусное сообщение, всерьез озаботившись к тому же созданием легкорельсового транспорта. А вот от трамваев южная столица, скорее всего, освободится. Причем в ближайшее время. По словам чиновников, трамваи сегодня лишь загромождают улицы, постоянно застревают в пробках и совершенно не оправдывают себя экономически.

29.03.2011

Алексей ФЕДОТОВ, www.kp.kz

kn.kz
>
Статьи