Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Кто отвечает за устранение аварий?

В карагандинскую редакцию газеты «Недвижимость» пришло письмо от жителей одного из домов Юго-Востока Караганды следующего содержания...

В карагандинскую редакцию газеты «Недвижимость» пришло письмо от жителей одного из домов Юго-Востока Караганды следующего содержания:

«Уважаемая редакция! Нас вынуждает обратиться к вам ситуация, сложившаяся в нашем доме, а точнее в подвале нашего подъезда. Произошла авария — прорыв труб отопления, на которую даже не подумала выехать аварийная служба ТОО «Теплотранзит Караганда». Больше суток мы безуспешно пытались ликвидировать прорыв самостоятельно. Потом ещё раз позвонили в аварийную службу «Теплотранзита» по телефону 77-50-04, где нам повторно терпеливо объяснили, что на аварию они не приедут, а для того, чтобы перекрыть воду, необходимо собрать подписи 50% жильцов дома, затем нам нужно поехать на ул. Пригородную, где находится управление ТОО, и дать заявку на перекрытие. Однако заявку нашу не примут, потому что у нас нет КСК. Мы не сумели самостоятельно выпутаться из этого замкнутого круга, вода в подвале хлестала ещё неделю, пока нам не помогли умельцы из числа соседей.

В связи с этим мы хотели бы уточнить, для чего существует аварийная служба, если аварии она категорически отказывается ликвидировать?

От имени жильцов дома, Нургуль М.»

По информации главы Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Серика Нокина, озвученной в начале этого года, уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по республике составляет 70%. При этом наибольший износ имеют очистные сооружения — 74%, а также теплосети — 73%. Это значит, что в ситуации, подобной описанной в письме, может оказаться любой житель нашего города. А ведь такие аварии несут большую социальную опасность. Если их вовремя не устранять, они чреваты разрушением жилищного фонда города, который и без того находится в плачевном состоянии, и угрожают безопасности людей.

Поставкой в дома карагандинцев тепла и горячей воды по тепловым сетям занимается ТОО «Теплотранзит Караганда», услуги по холодному водоснабжению и водоотведению оказывает ТОО «Караганды Су». Мы обратились в эти организации со следующими вопросами:

  1. На чьей ответственности в Караганде находится устранение аварий в системах отопления, водоснабжения и канализации за пределами жилого дома, в подъезде и в квартире? В каких случаях аварийная служба имеет право отказать в устранении аварии?
  2. Куда (координаты и телефоны) нужно обращаться в аварийной ситуации и какие действия предпринимать жильцам в случаях, когда в доме есть или нет КСК или КСУ?

Тепло и горячее водоснабжение

Аварийная служба ТОО «Теплотранзит Караганда» предназначена для ликвидации аварий в наружных тепловых сетях, обсуживаемых этой организацией. Внутридомовые сети являются уже общедомовой собственностью и принадлежат жильцам. В соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» собственники квартир для управления многоквартирным жилым домом должны образовать КСК, КСУ, на основании протокола общего собрания выбрать председателя и делегировать ему полномочия. Согласно Правилам пользования тепловой энергией п.14 пп. 67, содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности энергосетей, составляющих общедомовую собственность, является обязанностью уполномоченного лица потребителя, то есть КСК или КСУ, которые могут обслуживать их самостоятельно или по договору со специализированной организацией.

Если во внутридомовых сетях случилась авария, при наличии КСК (КСУ), председателю достаточно позвонить в центральную диспетчерскую службу (ЦДС) ТОО «Теплотранзит Караганда» по телефону 56-17-73 и написать заявление об отключении от централизованного теплоснабжения, которое необходимо предоставить прибывшей на место аварийной бригаде. Обратите внимание на то, что звонить нужно именно в аварийную службу «Теплотранзита», а не в департамент по ЧС или в акимат, чтобы не терять драгоценное время и как можно быстрее принять меры.

Если в доме нет КСК, дело усложняется. Тогда жителям нужно написать коллективное заявление об отключении от теплоснабжения на время устранения аварии, собрать подписи 50% жильцов дома и отвезти его в офис ТОО «Теплотранзит Караганда» по адресу: ул. Пригородная, 9/2 (район военкомата).

А как быть в случае аварийной утечки воды в подвале, когда существует угроза затопления щитовой, а если это произошло ночью — кто и когда будет собирать подписи? На этот вопрос в ЦДС нам ответили, что в подобной экстренной ситуации достаточно подать заявку на отключение по указанным в таблице 1 телефонам аварийных служб, работающих круглосуточно, а оформить всё на бумаге можно позднее.

В целом, в ТОО «Теплотранзит Караганда» нас заверили, что в любом случае — наружные это сети или внутридомовые, есть в доме КСК или нет — они стараются как можно быстрее отключить подачу при аварии, так как несут при этом убытки. А чтобы таких ситуаций в период отопительного сезона было меньше, посоветовали КСК загодя, летом приводить в порядок разводку, которая во многих домах находится просто в ужасающем состоянии.

Ситуацию, описанную читателями, в «Теплотранзите» называют невозможной, однако прокомментировать её не могут по той простой причине, что авторы письма не назвали точный адрес. В любом случае, жители домов, в которых нет КСК, должны знать, что имеют право требовать выезда аварийной бригады в экстренных случаях до того, как будут собраны подписи 50% жильцов, ведь и для услугодателя, по логике, важнее в первую очередь устранить утечку и избежать убытков, чем соблюсти формальности.

Холодная вода и канализация

ТОО «Караганды Су» предоставляет горожанам услуги по водоснабжению и водоотведению. На балансе предприятия числятся водопроводные сети протяженностью 972 км и канализационные сети протяженностью 637 км.

Как в случае с тепловыми сетями, существуют границы раздела ответственности за эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения между услугодателем и потребителем или его уполномоченным лицом — КСК или КСУ, которые на основании «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населённых пунктов», утверждённых постановлением правительства РК от 5 июня 2009 года № 832, «Правил предоставления коммунальных услуг», утверждённых постановлением правительства от 7 декабря 2000 года № 1822, устанавливаются по границам раздела балансовой принадлежности:

- по водоснабжению — наружная стена жилого дома (жилого здания);

- по водоотведению — выпуск в месте сопряжения с колодцем на сети водоотведения населенного пункта.

Устранением аварий в сетях, находящихся на балансе ТОО «Караганды Су», занимаются аварийные службы услугодателя.

А вот содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности и сохранности общедомовых сетей, которые являются общей долевой собственностью участников кондоминиума, осуществляется органом управления кондоминиумом (КСК), а если кондоминиум не зарегистрирован — владельцами общей долевой собственности.

Другими словами, устранением аварий в подвалах домов, подъездах и квартирах ТОО «Караганды Су» не занимается. В подобных ситуациях по звонку председателя КСК или (при отсутствии органа управления кондоминиумом) самих жильцов на место выезжает дежурная бригада, которая проверяет информацию и в случае необходимости перекрывает подачу воды.

Конечно, услугодатель может ликвидировать аварию в водопроводных сетях и прочистить засоры на сетях канализации, не состоящих на его балансе, но только на платной основе.

Итак, при аварии в водопроводных сетях обращайтесь на аварийные участки службы водоснабжения ТОО «Караганды Су» по районам города (таблица 2).

В случае возникновения аварий в сетях канализации звоните на аварийные участки службы водоотведения ТОО «Караганды Су» по районам города (таблица 3).

P.S. Таким образом, содержание в исправном техническом состоянии коммунальных сетей, обеспечение их безопасности и устранение аварий являются обязанностью того, кому эти сети принадлежат: за наружные или расположенные за пределами кондоминиума сети отвечает услугодатель, за внутридомовые либо находящиеся на балансе кондоминиума — собственники жилья, самостоятельно или через уполномоченное лицо — КСК.

Таблица 1

В случае аварии в теплосетях (ТОО «Теплотранзит Караганда») звоните:

Принадлежность аварийной службы по районам

Телефон

центральная диспетчерская служба

56-17-73

аварийная служба Советского эксплуатационного района

42-22-26

аварийная служба Юго-Восточного эксплуатационного района

77-50-04

аварийная служба Октябрьского эксплуатационного района

45-21-92

аварийная служба Железнодорожного эксплуатационного района

47-29-60;

аварийная служба Кировского эксплуатационного района

53-05-65

Таблица 2

В случае аварии в водопроводных сетях (ТОО «Караганды Су») звоните:

Район

Адрес

Телефон

Центральная диспетчерская служба

Ул. Привокзальная,
5 круглосуточно

56-19-14

Центральный

Ул. Пригородная, 1а

56-21-93

Михайловский

Ул. Зональная, 1а

44-07-11

Юго-Восточный

Ул. Зональная, 1а

44-07-10

Майкудукский

Ул. Сантехническая (у завода
КНИУИ)

45-21-91

Пришахтинский

Ул. Новошоссейная, 25

49-72-85

Железнодорожный

Ул. Победы, 156

47-11-16

Актас

Ул. 8 Марта

8 (72137) 55056

Таблица 3

В случае аварии в канализационных сетях (ТОО «Караганды Су») звоните:

Название цеха водоотведения

Обслуживает район

Телефон

Центральный

Новый город, Михайловка,
Юго-Восток

56-89-47

Майкудукский

Майкудук

79-28-79

Пришахтинский

Пришахтинск, Медсанчасть,
Узенка

49-72-75

25.11.2010

Татьяна МЕЛЬНИЧЕНКО, www.kn.kz

kn.kz
>
Статьи