Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

4-5 октября 2010 «Тайный покупатель» борется за культуру

В Караганде прошёл конкурс среди супермаркетов «Лучшее — карагандинцам». На центральной улице Караганды — проспекте Бухар-жырау висит лозунг «Караганде — образцовый порядок, высокую культуру», который за долгие годы своего существования актуальности не потерял.

В Караганде прошёл конкурс среди супермаркетов «Лучшее — карагандинцам».

На центральной улице Караганды — проспекте Бухар-жырау висит лозунг «Караганде — образцовый порядок, высокую культуру», который за долгие годы своего существования актуальности не потерял. Но если за порядок местные власти борются денно и нощно, хотя и с переменным успехом, то до культуры как правило руки не доходят. Вернее, не доходили, потому что недавно отдел внутренней политики Караганды, Институт партнёрства и бизнеса и Казахстанская ассоциация предпринимателей озаботились уровнем культуры, пускай не в целом, а в конкретной сфере — обслуживания в розничной торговле. Для начала в апреле сделали аналитическую работу и выявили, что уровень этот «недостаточный». И с 1 июня по 1 сентября провели конкурс на лучший городской супермаркет.

Организаторы, участники и, конечно, покупатели ожидают, что результатами конкурса, особенно если он станет регулярным, должны стать:

— повышение качества обслуживания покупателей;

— улучшение внешнего и внутреннего вида магазинов;

— повышение престижа профессии продавца;

— привлечение внимания населения к лучшим образцам торгового дела.

Оценку участников проводило авторитетное жюри, в которое вошли представители различных областей деятельности — президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Талгат Доскенов, гендиректор Карагандинского института качества Серик Жолдаспаев, депутат областного маслихата Толеген Ашимов, директор филиала Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен» Сайран Сыздыкова, проректор Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза Косман Абилов и архитектор Канат Мусаев.

Супермаркеты оценивались по 150-балльной системе, 100 из которых выставлялись членами жюри методом индивидуальной тайной экспертной оценки, а 50 баллов определялись в результате исследования по методике «Тайный покупатель».

Агенты под прикрытием

Методика «Тайный покупатель» (по-английски Mystery shopping) широко распространена на Западе для оценки работы продавцов розничных сетей торговли. Она заключается в том, что специально обученные агенты делают серию «виртуальных» покупок под видом обычных покупателей. Карагандинские бизнесмены наверняка пользуются этим методом, чтобы выявить преимущества и слабые стороны конкурентов. Однако в исследовании городского масштаба он применялся впервые, и с его помощью анализировались шесть основных показателей работы супермаркетов:

1) качество обслуживания;

2) внешний вид персонала (фирменная одежда, бэйджи, прически, макияж);

3) знание товара;

4) навыки продаж (к примеру, умение вступать в контакт, выявление запроса, презентация товара, работа с возражениями и т.д.);

5) решение проблем;

6) мерчендайзинг — оформление витрин.

Победителям — лавры, отстающим — обучение

В конкурсе приняли участие 11 городских супермаркетов. В итоге кропотливой работы жюри назвало победителя в номинации «Лучший супермаркет» — им стал GreenMart. Интересно то, что это один из «молодых» супермаркетов в нашем городе — он открылся 6 марта нынешнего года.

В номинации «Профессиональный подход» победил «Рамстор». Эта торговая сеть работает в Казахстане с 1999 года, а в Караганде — с сентября 2006-го.

Лучшие супермаркеты получили дипломы и призы, а также сертификаты Карагандинского института качества и право использовать результаты конкурса в рекламных целях. Что же касается худших, то жюри называть их не стало. Как сказал директор конкурса Талгат Доскенов: «Мы просто оставляем им открытую дверь для улучшения качества обслуживания карагандинцев и предлагаем обучение».

Итогом конкурса стало не только награждение победителей, но и то, что организаторы за период его проведения разработали четкие критерии оценки качества работы супермаркетов. В дальнейшем эта ценная наработка может пригодиться в проведении подобных конкурсов по другим направлениям в сфере обслуживания, и планы такие имеются.

Глас народа

Критерии критериями, а присутствовавшие на подведении итогов конкурса поделились своим пониманием того, что такое хороший супермаркет.

— Для меня такие итоги стали неожиданными, — говорит Светлана. — Странно, что среди победителей не оказалось «Нормы» — там и чистота идеальная, и, самое главное, низкие цены — они даже ниже, чем на рынке!

Что ж, у горожан тоже есть возможность выбирать лучший супермаркет и голосовать за него хоть каждый день. Собственным кошельком.

06.10.2010

Татьяна МЕЛЬНИЧЕНКО, www.kn.kz

kn.kz
>
Статьи