Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Аппетит приходит во время застройки

Многие власть имущие, добравшись до этой самой власти, всеми силами стараются хоть как-то обогатиться. Причем явно пользуясь своими полномочиями и лазейками в законах. Так случилось и с экс-заместителем акима Акмолинской области Галымом Бекмагамбетовым.

Многие власть имущие, добравшись до этой самой власти, всеми силами стараются хоть как-то обогатиться. Причем явно пользуясь своими полномочиями и лазейками в законах. Так случилось и с экс-заместителем акима Акмолинской области Галымом Бекмагамбетовым.

На пересечении двух главных улиц Абая и Горького в городе Кокшетау располагался сад приборостроительного завода. Росли многолетние деревья, под которыми вечерами собиралась молодежь, были здесь скамейки и танцевальная площадка. Пока этот участок не приглянулся заместителю акима области (теперь уже экс) Галыму Бекмагамбетову.

В 2007 году в парке началась бурная стройка, на которой периодически можно было видеть самого Галыма Бекмагамбетова. Документы оказались оформлены даже не на замакима, а на его сына – Алмаса Бекмагамбетова. Экс-начальник ГУ «Отдел земельных отношений» Кашек Саменов как-то признался журналистам, что отдать сквер замакиму было решено задолго до заседания земельной комиссии. Саменову же предстояло провести документы через комиссию. Но землю никто не получит, если соответствующее постановление не подпишет аким. Для справки: акимом областного центра на тот момент был Рашид Акимов, кстати, он и сейчас работает в одном из районов области.

Планировалось выделить совсем маленький участок – всего 0,06 га под кафе облегченного типа. Но аппетиты, как известно, растут во время еды, и выделяемый участок по документам сначала достиг 0,21 гектара, затем 0,2128 га. А когда экс-земельник решился вернуть документы в градосовет, по его словам, Галым Бекмагамбетов лично высказал свои возмущения. И комиссия сразу все одобрила!

Интересно, что территория парка и земельный участок, предоставленный Алмасу Бекмагамбетову, из состава земель общего пользования в связи с изменением целевого назначения не исключались. Земельный участок был предоставлен Бекмагамбетову по решению земельной комиссии и с одобрения отдела архитектуры Кокшетау. Изначально на этом месте не было запланировано никакого капитального сооружения и, соответственно, не было нарушений. Точно так же не является нарушением то, что изначально Бекмагамбетов просил предоставить участок площадью 0,06 га, а по ходу дела увеличили до 0,2128 га, более чем втрое.

Но когда разработанный проект предоставляется в отдел земельных отношений для проверки и утверждения, возникают неявные лазейки для землепользователя, поскольку проект постановления о предоставлении земельного участка готовится на основании утвержденного землеустроительного проекта и ранее выданного положительного решения специальной земельной комиссии. Комиссия дает положительный ответ на заявление о шести сотках, а проект утверждается на более чем двадцать соток без повторного заседания комиссии, так как именно этого требования (повторного заседания после уточнения площади) Земельный кодекс не предусматривает и не требует.

Как соотносится выстроенная схема с первоначальными планами Бекмагамбетова, если в заявлении комиссии по предоставлению земельных участков он просил «в целях сохранения парка, как места общественного отдыха горожан, и мотивированности наших безвозмездных инвестиций по благоустройству парка рассмотреть возможность аренды парка с сохранением его функционала в рамках законодательства»? Какое же здесь сохранение функционала, когда на территории, принадлежащей городу, людям, собирались развить бизнес?

И еще один любопытный момент. В заявлении Алмаса Бекмагамбетова о предоставлении земельного участка, в «шапке», в строке «от кого» значится: «...Бекмагамбетова А. Г.». А внизу, после даты «15.05.06» следует подпись: «Г. Бекмагамбетов». Алмас забыл, на какую букву начинается его имя?

Здание из детского кафе с надворными постройками трансформировалось в двухэтажное здание. Более того, никто даже не задумывался о том, чтобы спросить у зам­акима: что же это за двухэтажное детское кафе? Об этом решились заговорить только в 2008 году, тогда и было принято решение специализированного межрайонного экономического суда по иску прокуратуры города о признании недействительным постановления акимата города о предоставлении Бекмагамбетовым земельного участка на территории сада.

И ситуация повисла в воздухе. По идее, если стройка незаконная, ее нужно разобрать и вернуть парку прежний вид. Отвечая на наш запрос, акимат города Кокшетау заявил, что только сейчас, спустя два года, начал готовить исковое заявление к Алмасу Бекмагамбетову об отмене государственной регистрации права временного землепользования. И только, когда суд вынесет положительное решение, акимат определится что же делать со зданием.

А дальше могло быть все просто: здание построили, но оно же частное, построенное предпринимателем и тихонько отдали в собственность? Жители даже стали поговаривать, что государство будет у Бекмагамбетовых стройку выкупать, однако акимат эту версию отрицает: такого решения не принималось.

Дело явно затягивается. В надежде, что про стройку «благополучно» забудут? Областной акимат и прокуратура на наши запросы пока не отвечают, видимо, сказать нечего, почему же происходит явное попрание закона, причем человеком, который находился на тот момент на руководящей должности.

02.08.2010

 Марина РЫБАЛКО, www.megapolis.kz

kn.kz
>
Статьи