Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

На чем будут ездить казахстанцы?

В Казахстане оговорен список производителей автомобилей, чья продукция будет продаваться без пошлин.

Определены автопроизводители, продукция которых будет продаваться в Казахстане, Беларуси и России беспошлинно

С тех пор, как было объявлено, что в рамках Таможенного союза вводится единый таможенный тариф на ввоз автотранспорта в размере трети от его стоимости, диспуты в казахстанском обществе по этому поводу не утихают.

Если не вдаваться в подробности, то суть этих разговоров примерно сводится к следующему – нас хотят пересадить с комфортабельных «Ландкрузеров» на пресловутые «Жигули». Однако это вовсе не так. «ЛИТЕР-Неделя» продолжает знакомить своих читателей с теми автопредприятиями и их продукцией, которые будут торговать автомобилями на пространстве Таможенного союза беспошлинно. Причем пошлинами не будут облагаться и импортные запчасти для них.

(Продолжение. Начало здесь)

15. ОАО «АвтоВАЗ» (Россия)

Автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. В настоящее время производит автомобили под торговой маркой Lada («Лада»). Модельный ряд «АвтоВАЗа» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. Сейчас завод в предбанкротном состоянии. Для его спасения необходимо уволить порядка 50 тысяч сотрудников. Однако правительство РФ решило поступить иначе, поддержав предприятие за счет госбюджета на весьма значительную сумму –                2 млрд долларов. По предложениям французской стороны на «АвтоВАЗе» планируется организовать также производство автомобилей марок Renault, Nissan.

LADA Priora, LADA Kalina, LADA 110, LADA Samara, LADA 4x4 – пообщимпараметрамодинаковыеавтомобили. Основная разница лишь в дизайне и устройстве салона. «Калина» менее комфортная и просторная. Хорошо всем известная «десятка» теперь имеет другой дизайн. Она стала чем-то напоминать «Калину». «Спутник», он же популярная «блатная девятка», также в персональном представлении не нуждается. LADA 4x4 – старая добрая «Нива» о трех дверях, которую ныне выпускают и в Казахстане, а также более популярная 5-дверная.

Гарантия на эти автомобили дается сроком от 2 лет. Однако, к сожалению, как показывает практика, на СТО придется заглянуть уже в первый год со дня покупки. Основные проблемы уже на первом году службы – ходовка, тормоза и клапаны впрыска топлива.

Тем не менее россияне охотно выбирают эти автомобили главным образом благодаря упрощенной системе автокредитования. Цена «Калины-110» и «Спутника» с завода начинается от 8500 долларов. «Приора» стоит от 9700 долларов.

16. ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (Россия)

17. «Северстальавто-КАМА» (Россия)

18. ООО «СОЛЛЕРС – Даль-ний Восток» (Россия)

Входят в состав автомобильного холдинга Sollers (бывшее ОАО «Северсталь-авто»). Ульяновский автозавод производит полноприводные автомобили: внедорожники («Патриот»,              «Пикап», «Хантер»), легкие грузовики и микроавтобусы. Цена UAZ Hunter (так называемый «бобик») – 12300 долларов, UAZ Patriot – от 16600 долларов, Pickup – от 13600 долларов.

«Северстальавто-КАМА» производит хорошо всем известные                «КамАЗы». Из легкового транспорта  – «СеАЗ».

«СеАЗ» – та же   «Ока», но немного модифицированная. Сейчас на предприятии активно работают над улучшением внешнего вида этого автомобиля, а также характеристик комфортности. Основное его преимущество – малый расход бензина (4,5 литра на 100 км на трассе, 7 литров – в городе). Этот автомобиль входит в пятерку мировых автомобилей суперэконом-класса. С завода в базовой комплектации «СеАЗ» можно купить всего за 4100 долларов.

19. ООО «МАКСУС» (Россия)

Занимается производством микроавтобусов и мини-вэнов с одноименным названием. Вообще это украинская торговая марка. В России это производство запущено достаточно недавно.

Maxus (комби) – 7-местный мини-вэн (семейная машина). Объем двигателя – 2,5 литра. Оснащается исключительно механической КПП. Пробег до очередного технического обслуживания –            35 000 км. Снабжена электрическими стеклоподъемниками, подушкой безопасности и проигрывателем компакт-дисков. Цена – от 17500 долларов.

20. ООО «Хендэ Мотор СНГ» (Россия)

Осуществляет сборку легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также легких грузовиков «Портер». Производственная мощность завода – до 100 тысяч автомобилей в год.

Hyundai Accent, Hyundai Sonata – первого поколения надежные и комфортабельные автомобили. Такой весомый плюс, как очень легкий руль и не требующие большого усилия педали и рычаг переключения передач, делает эти машины очень удобными для эксплуатации в городе. Объем двигателя – 1,3, 1,6 литра. Снабжаются либо 5-ступенчатой МКПП, либо 4-ступенчатой АКПП. Цена – от 9700 долларов.

 Наконец, последняя из 21 заявленных компаний – ЗАО «Группа Химэкс» (Россия). К сожалению, никакой информации по продукции этого предприятия найти не удалось. Известно лишь, что головная компания занимается производством лакокрасочной продукции. Предположительно в части моторных средств «Химэкс» будет собирать специальную технику, использующуюся в строительстве. 

В целом, подводя итоги этого обзора, выяснилось, что с российской стороны были заявлены даже такие компании, которые только собираются работать. По некоторым из них информацию приходилось черпать более чем из 20 источников. В трех компаниях сборочные производства находятся на начальной стадии реализации. И активно никак не рекламируются.

Что касается свободы выбора для автолюбителя, то он есть. Причем ценовые характеристики автомобилей достаточно гуманны. Что касается их функциональных качеств, то здесь однозначную оценку давать трудно. Дело в том, что в России уже третий год подряд, с тех пор как были увеличены пошлины на импорт автомобилей, ведется активная информационная война на всех медиаресурсах. Речь идет об иногда даже абсурдной критике всего отечественного. Российские экономисты по этому поводу высказываются однозначно:

– Дилерские центры, которые ранее делали огромные деньги на импорте, с увеличением пошлин терпят большие убытки, – сказал газете «Коммерсантъ» аналитик компании IB-resourses Сергей Болотников. – Теперь им выгодно ввозить только автомобили представительского класса. А этот сегмент рынка весьма непостоянен. Черный пиар, который сливается на все отечественные автомобили, оправдан лишь процентов на 30. В остальном это лишь пропаганда интересов крупных автоспекулянтов.

И здесь нельзя не вспомнить недавний отзыв автомобилей «Тойота» и «Хонда» в количестве, превышающем прошлогодние объемы продаж в полтора раза. У «Тойоты» оказалась бракованной педаль газа, что чревато для автомобилиста самыми страшными последствиями на дороге. Подушка безопасности в «Хонде» могла запросто свернуть человеку шею, оставив инвалидом на всю жизнь.

Разумеется, мировые автоконцерны предложили бесплатно заменить ущербные детали. Однако разница налицо: лучше уж жертвовать нервами в отечественном автомобиле, чем жизнью в таком вот недоделанном импортном. Хотя это мнение в данном случае сугубо субъективное.

25.02.2010

Алексей ХРАМКОВ, www.liter.kz

kn.kz
>
Статьи