Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

И берег левый нужен нам, и берег правый

Конец 2007 года - крайний срок сдачи Генерального плана строительства и развития города Костаная. Что нас ждет? Этим вопросом озадачены сегодня все костанайцы.

Конец 2007 года - крайний срок сдачи Генерального плана строительства и развития города Костаная. Что нас ждет? Этим вопросом озадачены сегодня все костанайцы.

Архитектор говорит….

Абай Юнусов - главный архитектор города Костаная уже поделился своими знаниями и суждениями. Причем, в одной из крупнейших областных газет. И как сказано в недавнем его интервью, существует три (!) плана организации города до 2035 года

Наиболее предпочтительным из них кажется комбинированный. Он предполагает выход на правый берег реки Тобол. Ранее эта территория относилась к пригородному району. Но что несет за собой введение реки в состав города? Давайте разбираться вместе.

Тобол, безусловно, положительный фактор для экономики города. Грех было бы им не воспользоваться. Прежде всего, плюс заключается в том, что за водоем будет отвечать сам город.

В случае каких-либо непредвиденных и неприятных экологических ситуаций, провинившихся легче найти по месту назначения. Следующая выгода, тесно связанная с предыдущей, заключается в том, что городские власти получают право формировать речные фасады и рекреационные зоны. Главным образом это дает надежду на более чистые и ухоженные пляжи. Качество воды в реке при этом даже не поддается сомнению, то есть возрастает в несколько раз. Ну и, конечно, пополнение бюджета.

- Хочу, чтобы все поняли, задача Генплана заключается том, чтобы выстроить научно обоснованную концепцию территориального развития города, - говорит Абай Юнусов. - Над нашим генеральным планом работают специалист из Алматы. Они уже имеют опыт работы разработки аналогичных документов в Астане, Актобе и Уральске. Здесь видно все: и где должны размещаться промышленные районы, и как будет развиваться транспортная сеть. Однако по отдельным объектам генплан не работает. Это значит, что дальше еще будет разрабатываться план детальной разборки районов города и привязка конкретных объектов.

А вот тут-то и кроется основная закавыка: вся земля в черте города для строительства крупных, многоэтажных строений давно использована. Остается единственный путь - деструкция частного сектора. Пока власти обещают производить её, всецело опираясь на букву закона. Подробнее: сначала выкупать территорию частных владений у их хозяев за сносную цену, а затем возводить надлежащие здания. Данная методика может еще выстрелить в неизвестность. В зависимости от того, как на самом деле поведут себя госчиновники. Ну, как говорится, время покажет.

Решение проблем по-киевски

А вот для того, чтобы разгрузить центр города от лавины транзитного транспорта, согласно основному графику планируется заложить свежую радиальную кольцевую систему автодорог. Условия для этого были созданы, но не реализованы еще в середине 80-х годов прошлого столетия. В отжившем свое генплане. В наше время решено вновь вернуться к этому варианту. Согласно ему, весь мимо проходящий транспорт будет объезжать город. А так же местным водилам, желающим проехать с одного конца города в другой, не достанется участи пересекать его по центральным улицам. Это не только позволит разгрузить сердце города, но и весьма обезопасит движение по нему. Не говоря уже о сохранности дорожного покрытия.

- Пока ведутся только предварительные расчеты. Приглашены специалисты из Киева, - рассказывает главный архитектор города, - ведь уже ясно что, транспортная проблема станет перед городом одной из самых важных на ближайшее десятилетие. И тут важно понять, что нерадикальными мерами сформировать транспортную систему уже невозможно. Так что, кое-где некоторые строения придется пустить под снос. Тем более, что, по словам специалистов-транспортников, в Костанае немало таких решений транспортных развязок, которые трудно назвать грамотными. Нам они достались из прошлого. Поэтому в генплане все неудачные моменты мы стараемся изменить к лучшему.

Паутина транспортных развязок в городе закладывалась еще в дореволюционные годы. То есть, полтора века назад. На сегодняшний день она абсолютно неприемлема. Если изначально вся сеть дорог была рассчитана на гужевой транспорт: лошадей с экипажами и телегами, то сегодня это выглядит нелепо и смешно. И на существующую паутинку давно пора наложить вторую современную сеть магистралей с большей пропускной способностью. Именно поэтому планируется строительство нового моста в КЖБИ, взамен постоянно затопляемому паводками старому. Так что, с помощью братьев-украинцев, эту проблему в ближайшее время можно будет отложить еще на один или два десятилетия.

Трава у дома нам только снится?

Костанай всегда считался одним из самых зеленых городов Казахстана. Однако нынче с этим можно основательно поспорить. И все потому, что за последние годы многие лесные посадки превратились в новостройки и стройплощадки. Правда, сегодня аким области потребовал проводить всеобъемлющие рассаживания растений типа дерева. И сам при этом зачастую "машет лопатой на камеру".

В итоге, у нас в городе сложилось-таки полукольцо зеленых насаждений. От Введенской трассы до Химзавода, от Аэропорта к Базе Сжиженного Газа. Согласно новому Генплану, теперь эта зеленая волна будет находиться в черте города, что позволяет надеяться на более трепетное отношение к ней. Авось, не застроят. Для этого полукольцо должно получить статус рекреационной зоны.

То же касается и пойменной части реки Тобол, которая в последнее время активно застраивалась. Хотя, как оказалось, она уже не в компетенции архитектуры.

А это уже совсем другая история.

23.10.2007

Вячеслав Третьяков, www.gazeta.kz

kn.kz
>
Статьи