Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Кому в КСК жить хорошо?

Возраст большинства павлодарских домов весьма почтенный: четверть зданий уже отметили свое сорокалетие, столько же переступили тридцатилетний рубеж, остальным - около двадцати.

Возраст большинства павлодарских домов весьма почтенный: четверть зданий уже отметили свое сорокалетие, столько же переступили тридцатилетний рубеж, остальным - около двадцати.

Часть первая. К размышлениям зовущая

По данным городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, нуждаются в ремонте крыши почти тысяча домов из 1314. Усиление балконов ждут 250 зданий, примерно в стольких же нужно ремонтировать внутренние системы.

Начальник отдела ЖКХ Зкрия Султангазинов, вздохнув, говорит о самой острой проблеме КСК - огромных долгах. Павлодарцы должны кооперативам более 70 млн тенге… Отсюда и такие печальные цифры.

- Есть такие квартиры, которые не платили КСК больше десяти лет, - рассказывает Зкрия Маздапович. - Есть дома с почти миллионными долгами. Поэтому одним из главных положительных моментов реформирования и является открытость финансовой системы: финансовые потоки благодаря двум счетам станут контролируемыми и прозрачными.

Тем не менее, замечу, что с каждым годом сознание горожан меняется - павлодарцы участвуют в работе КСК все больше. Есть немало домов, где все жители стали аккуратными хозяевами: в подъезде висят шторы, на подоконниках стоят цветы, а в подвалах чисто и сухо. И все вопросы сообща решают, договоры подписаны с различными службами… Так работают КСК "Белочка", "Коммунальщик", "Шанырак", "Ваш дом". Здесь процент оплаты доходит до 90%. И жители не планируют отказываться от их услуг.

Относительно будущей реформы ЖКХ. Право решать - оставаться в КСК или выбирать управляющего своего дома и зарегистрироваться как отдельная фирма, принадлежит самим жильцам. "В любом случае, переход от прежней форме к новой будет очень плавным и постепенным", - подытожил глава отдела. Кстати, реформа учитывает и государственную помощь малообеспеченным гражданам на развитие жилищно-коммунальной сферы - из городского бюджета. Отдел занятости и социальных программ уже разработал проект Правил оказания жилищной помощи.

Правительственная "Программа развития жилищно-коммунальной сферы в Республике Казахстан на 2006-2008 годы" предусматривает создание отдельной формы управления в каждом доме. На сегодня в городе образовано 12 домовых комитетов и три ПКСК, работающих по принципу "один дом - одна форма управления". Дом по Лермонтова, 114 живет так уже два года…

Часть вторая. Воодушевляющая

Идя на встречу с "предводителем" этого самостоятельного дома, морально готовила себя к возможной печальной картине (до этого меня буквально запугали рассказами о печальном опыте "одиночек"). Тем более, в отделе ЖКХ краем уха слышала - дом получил тепло в числе последних...

И вот я на месте. Стандартная девятиэтажка - 36 квартир. Домофон. Наугад звоню в первый пришедший на ум номер квартиры. Оказалось, как раз старшего по дому. Удивительная удача. Павел Блинников охотно согласился на разговор.

- Павел, расскажите по порядку, как ваш дом пришел к самостоятельности?

- Был и КСК "Казбек", и "Ремсервис". Правда, за то время, когда мы к ним относились, ничего глобально в плане ремонта мы не видели. Дому тридцать лет, но КСК практически ничего не делал. И получался знакомый многим замкнутый круг: жители в КСК не платят, потому как нет реальной работы, а кооператив в свою очередь ничего не делает - денег нет. Потом "Казбек" от нас отказался, пытался судиться - у дома были огромные долги. Так что из опыта жизни при КСК у дома ничего хорошего не вышло.

- Не сошлись характерами, так сказать.

- Да, а потому на общем собрании решили вносить общедомовые взносы (550 тенге в месяц), создать копилку. На накопленные деньги мы оплачиваем работу дворника и мусоропроводчика, поставили домофон (а то был просто проходной двор - молодежь шумела, бомжи спали), и самое важное - произвели капитальный ремонт подвала (потому и тепло пустили чуть позже остальных, зато теперь в квартире жара и приходится открывать балкон, чтобы проветрить комнаты - прим. авт), всей системы отопления. Поставили новый бойлер, задвижки и тепловой узел. Сто двадцать метров новых труб. На следующий год мы планируем на накопления отремонтировать крышу, а то во время дождя вода уже бежит в лифтовую шахту.

Сантехник у нас свой, житель дома, раньше он работал в домоуправлении.

В больших домах, где несколько подъездов и более двухсот квартир, вопросы со штатными техработниками решать проще. В нашем случае выходом стало то, что среди жильцов есть сварщик и сантехник. Думаю, другие дома тоже могли бы этот опыт использовать: разделить обязанности по имеющимся специалистам (два-три человека), которые будут уделять коммуникациям часа два в неделю за разумную плату. То есть один раз провести качественный ремонт, а потом просто все это хозяйство поддерживать.

- А в вашем доме все жильцы платят?

- У нас тоже народ поначалу неактивный был поначалу. А теперь оплачивают сто процентов. Это психология: даже если у человека есть деньги, но он видит, что реально ничего не делается, то платить не будет. Плохих людей не бывает, все зависит от грамотного подхода к каждому…

Думаю, многие со мною согласятся - такая качественная работа достойна и хорошей оплаты. Пока мой собеседник не получает финансовой отдачи, но постепенно все должно прийти к логическому итогу: труд таких людей будет оценен, ведь разумный управляющий дорогого стоит. А там, глядя на своего руководителя, и остальные начнут относиться к общей собственности с полной ответственностью и отдачей.

19.10.2007

Ярослава Науменко, www.gazeta.kz

kn.kz
>
Статьи