Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Город выполнит свои обязательства

Несмотря на продолжающийся экономический кризис, девять месяцев этого года продемонстрировали оживление и рост в большинстве секторов городского хозяйства.

Несмотря на продолжающийся экономический кризис, девять месяцев этого года продемонстрировали оживление и рост в большинстве секторов городского хозяйства.

Администрацией мегаполиса было принято принципиальное решение об окончании работ на объектах жилищного строительства. Предприятия малого и среднего бизнеса, получив поддержку государства, выходят из "режима ожидания". Работы по программе "Дорожная карта" омолодили алматинские дороги, благоустроилиулицы и городские дворы. Особенно это заметно в Алатауском районе, где при оценке проделанных работ привычными стали слова: "впервые" и "лучшее". Тем не менее руководители города прекрасно понимают, что предстоит решить еще немало злободневных проблем, для того чтобы горожане чувствовали уверенность в завтрашнем дне. На вопросы алматинцев на "прямой линии" нашей газеты, отвечает заместитель акима города Виктор ДОЛЖЕНКОВ

Пройдем по всем дорогам

Сергей БОРИСОВ:

– Акиматом многое делается для ремонта и реконструкции дорог. Но в микрорайонах они остаются в неприглядном состоянии. Когда придет их очередь на реконструкцию?

Виктор ДОЛЖЕНКОВ:

– Вы знаете, что у нас есть программа " Дорожная карта". В прошлом году в ее рамках мы провели капитальный ремонт пяти километров дорог. На это было затрачено 2 миллиарда 200 тысяч тенге. В этом году капитально отремонтировали 16 километров дорог, а затраты составили 4 миллиарда 400 тенге. То есть по вложенным средствам в два раза больше, а по километражу – в три раза.

Что касается среднего и текущего ремонта, то в прошлом году мы сделали 68 километров, а в этом уже 328. Средний и текущий ремонт проводился на малых и средних дорогах, длиной от 200 метров до километров. Всего было отремонтировано 346 таких дорог, это 386 километров. Из них в новом Алатауском районе было сделано 140 улиц.

На строительство и ремонт дорог в городе затрачено 31 миллиард тенге. А на средний и текущий ремонт – 8 миллиардов тенге. Дороги сделали более качественно и дешевле. Этому способствует конкуренция и строжайший контроль над качеством работ. Когда в конкурсе участвуют 90 организаций, всегда есть из кого выбрать. Достаточно сказать, что из-за экономии мы на каждом конкурсе трижды добавляли улицы и вновь на них проводили конкурсы на ведение работ. Сейчас все акимы районов города проводят ревизию своих дорог. Исходя из их состояния, комиссия будет решать, что и в какой очередности предстоит сделать.

Аманжол КЫСКА­БАЕВ:

– Предусмотрено ли строительство развязок на проспекте Райымбека? По магистрали идет большой поток машин, и людям просто трудно дышать.

В. Д.:

– В следующем году на этом проспекте делать пока ничего не планируется. Вы понимаете, что для такого строительства требуются очень большие вложения. А с финансами сегодня нелегко. Реконструкция этого проспекта производится поэтапно. На основных его перекрестках до проспекта Саина в западном направлении уже построены транспортные развязки. Разрабатываются проекты строительства развязок на пересечении проспекта Райымбека с улицей Момышулы и улицей Яссауи.

Виктор СОН:

– В городе построено несколько транспортных развязок. Это сняло напряжение на дорогах, но проблему автомобильных пробок до конца не решило. Будут ли в ближайшее время строиться новые транспортные развязки?

В. Д.:

– Вопрос во многом зависит от того, какими средствами мы будем располагать. На первом этапе планируется строительство транспортных развязок на пересечении улиц Халиуллина и Кульжинского тракта и строительство дороги от Кульжинского тракта с транспортной развязкой к новому терминалу международного аэропорта. Есть технико-экономические обоснования, которые мы рассмотрели на градостроительном совете, на 12 транспортных развязок. По мере выделения средств и разработки документации мы будем продолжать эту работу.

Сайран ТЕЛЕНТАЕВ:

– На участке от Саина до Момышулы по южной стороне проспекта Абая нет тротуара. Люди вынуждены ходить по дороге. Что-то будет делаться для безопасности пешеходов?

В. Д.:

– Мы знаем, что подобные участки в городе есть. Наши специалисты тщательно изучают все возможности для устранения этих проблем. Если позволят средства, то в рамках "Дорожной карты" там будут проводиться ремонтные работы.

Марита НИЯЗОВА:

– Когда будет закончено строительство Восточной объездной дороги?

– Окончание этого строительства планируется в 2010 году. Работы ведутся в два этапа. Движение транспорта будет по трем полосам в каждом направлении. При этом расчетная скорость движения машин – до 100 километров в час.

С пересадкой на метро

Елена СОФИЙСКАЯ:

– Что будет строиться на местах бывших стройплощадок, сегодня превращенных в скверы?

В. Д.:

– Недавно в средствах массовой информации было показано выступление акима города Ахметжана Есимова на заседании, где поднимались эти вопросы. Дальнейшее использование этих участков будет рассматриваться с учетом наших градостроительных норм, Генерального плана застройки Алматы и с учетом мнения тех жителей, которые живут рядом. В дальнейшем будет только такой порядок. Самостоятельно принимать решения о строительстве никто не сможет.

Конечно, жаль тех бизнесменов, которые затратили деньги, снесли старые здания, но не смогли реализовать свои проекты. Тем не менее мы видим, что многие горожане приветствуют работы по благоустройству. И администрация города внимательно относится к их мнению. Некоторые застройщики сами обращаются в акимат с просьбой изменить целевое назначение своих объектов. Они предлагают построить теннисные корты, спортивные площадки, другие социально значимые объекты. Акимат поддерживает такие инициативы. А в целом, решение по этим землям будет приниматься градостроительным советом с учетом мнения горожан.

Мадина ЕЛЕМАЕВА:

– Когда закончится строительство метро и не изменится ли схема расположения станций?

В. Д.:

– Средства, которые нам выделены на строительство метро в этом году, мы полностью осваиваем. На следующий год в бюджете уже предусмотрено 19 миллиардов 600 тысяч тенге на строительство. Этого для окончания недостаточно. Тем не менее мы намерены 31 декабря следующего года завершить все работы. Расположение станций не поменялось, и менять что-либо уже невозможно.

На трех станциях идут отделочные работы: облицовка и монтаж оборудования. График строительства под контролем акимата, и нет оснований полагать, что он не будет выдержан. Сейчас в стадии разработки находится технико-экономическое обоснование дальнейшего развития метрополитена. Это строительство в перспективе позволит частично разрешить транспортную и экологическую проблему в городе, а также создать новые рабочие места для горожан.

Валентина ГЕРДЕР:

– Будет ли увеличиваться в нашем городе число трамвайно-троллейбусных маршрутов? Ведь это самый экологически чистый транспорт. А сегодняшнее состояние экологии города оставляет желать много лучшего.

В. Д.:

– Сейчас по всем маршрутам автобусов и троллейбусов, курсирующих на центральных улицах, специалистами сделан анализ. Получилось, что 10–12 маршрутов на одной улице дублируют друг друга. Предлагается упразднить около 40 маршрутов. К тому же восстановить два маршрута электротранспорта. Это 12-й и 6-й маршруты троллейбуса. Что касается трамваев, акиматом получен грант и уже разрабатывается технико-экономическое обоснование легкорельсового транспорта с реконструкцией трамвайных путей по улице Толе би, с выделенной зоной движения только для трамваев. Для реализации этих целей будет вестись поиск инвесторов или выпускаться облигации. Разные механизмы привлечения средств сейчас изучаются.

В дальнейшем планируется пересмотреть транспортную схему в связи с вводом строящегося метро. Так как конечная станция у нас на Гагарина, то там предлагается сделать большую автостанцию. На нее можно будет заворачивать транспорт, который идет из микрорайонов, "Орбиты" и "Аксая". По сути дела, там будет пересадочный пункт.

Кроме этого, сегодня акимат занимается реализацией плана создания автопарка с участием государства.

В этом автопарке будут автобусы, работающие на газе. С "Бритиш Газ" и с "КазТрансГаз" акиматом города уже подписаны меморандумы о строительстве четырех газозаправочных станций на компримированном газе. В первом полугодии 2010 года будут введены две первые заправки. Сейчас решается вопрос о завозе, для начала, 200 автобусов, которые будут работать на газе.

Виталий ЗЛОБИН:

– Почему в полуторамиллионном городе так мало паркингов?

В. Д.:

– Начиная с 2005 года ни один крупный объект промышленно-гражданского назначения не согласовывался без достаточного количества машиномест в автопаркингах. При выдаче архитектурно-планировочного задания к проекту обязательным условием является строительство подземных паркингов. Многоярусные автопаркинги построены на территориях железнодорожных вокзалов и аэропорта.

В период с 2005 по 2008 год для строительства многоярусных паркингов в местах скопления автомобильного транспорта различным частным организациям и предпринимателям были предложены земельные участки. Всего в городе построено паркингов на 2079 мест. Этого, конечно, недостаточно. В настоящее время в связи с экономическим кризисом строительство многоярусных паркингов замедлилось, я думаю, это временное явление.

Быстрый лед "Медеу"

Ораз Орманбаевич:

– Не будут ли сокращаться объекты, строящиеся для проведения Азиады?

В. Д.:

– Город выполнит все свои обязательства. Объек­ты Азиады в Алматы будут построены в срок. На "Медеу" пока не будет строиться шорт-трек. Также здесь отказались от дорогой облицовки комплекса. Охлаждающая плита полностью залита новая. После 20 ноября начнется ее охлаждение и намораживание льда. В декабре все желающие уже смогут кататься. Останутся вопросы внутренней отделки, освещения, скамеек, но они будут решены в запланированном порядке.

Два лыжных трамплина тоже почти готовы, и в эту зиму спортсмены уже будут с них прыгать. Сейчас в здании ведутся отделочные и монтажные работы.

На горнолыжном комплексе "Шымбулак" в январе инвесторы должны будут сделать канатную дорогу. На верхней станции уже ведется монтаж металлоконструкций, балок и гаража для кабин. На нижней станции первый этаж уже залит, через двадцать дней будет залит второй этаж. После этого начнутся монтажные работы, затем – натяжка кабеля. Этим занимаются специалисты австрийской компании.

Гуля ВАЛИЕВА:

– Когда планируется закончить работы в котловане перед зданием акимата?

В. Д.:

– Завершение строительства многофункционального общественного центра "Алмалы" предполагается в июле 2010 года. Работы на объекте ведутся по утвержденному графику. Уже в начале будущего года планируется накрыть землей подземные гаражи. Сегодня 80 процентов работ по установке монолитных железобетонных каркасов выполнено, ведутся работы по гидроизоляции стен и засыпке пазух котлована.

Валентина ДЕРБЕНЕВА:

– Будет ли продолжено строительство нового терминала аэропорта?

В. Д.:

– Строительство международного аэропорта продолжается. Оно ведется за счет частных средств и инвестиций. Государство занимается организационными, техническими и координационными вопросами. Застройщики нас заверяют, что к Азиаде аэропорт будет готов. Взлетно-посадочная полоса сдана и уже работает, перрон у терминала тоже забетонирован для стоянки самолетов. Сейчас ведутся монтажные работы по каркасу здания.

Канат КАРОЕВ:

– Будут ли в связи с экономическим кризисом сокращены работы по "Дорожной карте"?

В. Д.:

– Для того чтобы задействовать людей, по разным причинам потерявшим работу, была запущена программа "Дорожная карта". В этом году в рамках этой программы было выполнено работ на 24,1 миллиарда тенге. На следующий год планируется продление работ по "Дорожной карте".

Грядет большая достройка

Булат ТЕЛЕНТАЕВ:

– Хотелось бы узнать, найдено ли решение проблемы жилищного комплекса "Тау Самал" (ТОО "Супер Аккорд"), строительство которого было приостановлено в связи с прекращением финансирования со стороны АО "БТА Банк"?

В. Д.:

– И правительство, и акимат занимались этим вопросом в течение года. В настоящее время государством выделено 10 миллиардов тенге Фонду стрессовых активов для завершения этого строительства. Схема финансирования будет осуществляться не через банк, а как я уже сказал, через Фонд стрессовых активов. Фонд будет завершать строительство.

Сейчас "БТА Банку" необходимо дооформить документы ТОО "Супер Аккорд" и передать Фонду активы и пассивы вместе с землей и незавершенными строительными объектами. Иными словами, каждый дольщик должен сначала полностью оформиться в "Супер Аккорде", а затем дать свое согласие на достройку Фонду стрессовых активов.

Такое решение было принято, чтобы у дольщиков появилась возможность заселиться в свое жилье. В первую очередь необходимо задействовать канализацию. мы хотим ввести в эксплуатацию башни комплекса. Для обсуждения всех технических и юридических сторон этого вопроса мы организуем встречу с дольщиками в ближайшие дни.

Б. Т.:

– Кем будут возвращаться деньги, затраченные государством на строительство жилья для дольщиков?

В. Д.:

– Государство оказывает помощь дольщикам, прежде всего выделив средства для достройки жилья. Существует несколько схем строительства: через фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", через кредитование, через фонд развития предпринимательства "Даму", по фиксированной цене, по выкупу квартир и так далее. Возвратность средств обеспечивают банки через "Самрук-Казына" и "Даму".

Что касается обманутых дольщиков, то там, где решения судов состоялись и дольщики признаны потерпевшими, в их пользу взысканы средства, произведена опись имущества компаний-застройщиков и выдан исполнительный лист судоисполнителям, с тем чтобы это имущество изъять в пользу дольщиков.

На комиссии будет рассматриваться вопрос заключения трехстороннего соглашения с дольщиками ЖСК и акиматом. Имеется в виду уполномоченная организация "ПКС", которая строит этот объект. Дольщик передает свои права-требования "ПКС". И уже "ПКС" будет возвращать средства государству от коммерческой деятельности, от продажи свободных квартир, от продажи коммерческих площадей и от взыскания и реализации имущества компаний-застройщиков.

Саид НАЗЫБАКИЕВ:

– У меня сразу два вопроса. Я живу в районе пересечения улиц Абая и Баумана. Хотелось бы узнать, будут ли сносить наши дома? И правда ли, что квартиры, достроенные при помощи государства, будут отдаваться дольщикам не в собственность, а на правах аренды?

В. Д.:

– На сегодняшний день реконструкция в том районе завершена и, насколько я знаю, в ближайшие годы никаких работ, связанных с ремонтом дорог и сносом жилья там не планируется. Что касается квартир, достраиваемых с учетом средств государства, то они будут предоставляться дольщикам в собственность.

Один дольщик – одна квартира

Вахит АДАЕВ:

– Будут ли дольщикам возвращены средства, которые они внесли в строительство жилья, если человек вместо квартиры захочет получить обратно свои деньги?

В. Д.:

– Это уже касается взаимоотношений дольщика с застройщиком. Если дольщик расторгнет договор, то здесь все зависит от условий этого договора. Вместо застройщика государство деньги возвращать никому не будет. Повторяю, что никаких компенсаций и выплат за счет государства не будет.

Абылай Сакенович:

– Среди дольщиков, и это не секрет, много тех, кто использовал долевое строительство в спекулятивных целях. Есть и те, кто надеялся, продав одну квартиру, получить взамен две или три на членов своей семьи, но пока остаются вообще без крыши. Будут ли в акимате при принятии решения о выделении жилья учитывать такие нюансы?

В. Д.:

– Достройка квартир с участием государственных средств ведется по разным схемам. В каждом случае свои договорные отношения. У нас есть такие примеры, когда дольщик имеет в одном из комплексов более 10 квартир. Понятно, что человек просто делал на квартирах бизнес. А есть и такие, кто действительно хотел получить квартиры на детей. Что касается решения вопросов по обманутым дольщикам трех компаний, где состоялось решение судов, то здесь уполномоченной организацией по достройке является ТОО "ПКС". На первом этапе будет действовать формула – "Один дольщик – одна квартира". В дальнейшем заявления граждан будут рассматриваться со всем вниманием и тщательностью, обсуждаться на комиссии. Каждый договор о долевом участии будет рассматриваться только на основании протокола общего собрания членов ЖСК. Подход к каждому вопросу будет персональным.

Валерия:

– Получит ли дольщик в собственность квартиру, если его доля была незначительной и стоимость квартиры превышает ее?

В. Д.:

– Если этот вопрос касается ТОО "ПКС", то такие вопросы будут рассматриваться прежде всего жилищно-строительным кооперативом и рабочей комиссией. Сумму, которую дольщик не довнес, он должен будет внести с учетом стоимости строящегося жилья. Если окажется, что по квадратным метрам его жилье стало больше, то он тоже обязан будет доплатить. Например, "Верный KZ" заключал договоры на однокомнатные квартиры площадью 35 квадратных метров, не имея даже проекта.

В комплексе, который достраивает ТОО "ПКС", площадь квартир может оказаться больше. Вот за разницу дольщики будут доплачивать по себестоимости квадрата жилья. Есть смета, экспертиза, цена. Если дольщик согласен с такими условиями, он будет принят в кооператив. Человек имеет право заложить эту квартиру. Ипотечная компания может выдать ему кредит на сумму, которую надо доплатить, и сразу перечислит деньги в ТОО "ПКС". Дольщик затем рассчитывается уже с ипотечной компанией.

Анатолий Порошин:

– Могут ли дольщики, вложившие свои деньги в строительство объектов не в городе, а в области, рассчитывать на получение жилья в городе, поскольку в области почти полностью заморожено строительство жилья?

В.Д.:

– В соответствии с законом и административно-территориальным делением "О местном и государственном управлении" аким и акимат могут принимать решения, только на своей территории. Дольщики, которые имели договоры на строительство в нашем городе, будут получать квартиры в Алматы, независимо от того, откуда они приехали. Проблемы, касающиеся строительства объектов в Алматинской области, в компетенцию города не входят. В соответствии со своими полномочиями и возможностями акиматы будут решать их в области.

За каждую сотку земли

Евгений Каратаев:

– Выделяются ли сегодня земельные участки под индивидуальное строительство жилья?

В.Д.:

– Сегодня в городе нет свободных земель для ИЖС, поэтому участки сейчас не выделяются. Но есть земельные участки, которые не осваиваются, не оформляются и используются не по назначению. В этом случае, согласно земельному Кодексу РК, предусматривается принудительное изъятие земли у нерадивых собственников. Такая работа сейчас проводится в Алатауском районе по неоформленным, незарегистрированным участкам.

Алтынай Дюйсенова:

– Насколько эффективно решаются администрацией города проблемы незаконного захвата земельных участков?

В.Д.:

– На сегодня еще достаточно остро стоит проблема самовольного занятия земель на территории Алатауского района. Распоряжением акима города и района с целью пресечения таких действий созданы мобильные рабочие группы. В их состав включены представители управления земельных отношений, управления государственного архитектурно-строительного контроля, межрегиональной земельной инспекции, районного управления внутренних дел и представители районного акимата.

В результате принятых мер в Алатауском районе было снесено 250 незаконно строящихся домов. Для предотвращения дальнейшего самовольного занятия земельных участков и незаконного строительства, на территории района были организованы передвижные милицейские пункты. Среди жителей проводится большая агитационно-просветительская работа. Акимом района совместно с председателями комитета местного самоуправления составлен меморандум по недопущению самовольного занятия земельных участков и возведения незаконных строений, и работа эта будет продолжена.

Оксана Дроздова:

– Мы имеем земельный участок, но пока нет возможности его осваивать. Соседи говорят, что неиспользуемые участки у владельцев будут забирать. Что нам делать? может, какую-нибудь будку на этом участке поставить?

В.Д.:

– Будку ставить не надо. Нужно по возможности строить дом, участок же брали для этого. Земельный участок выдается, с тем чтобы в течение трех лет владельцы начали его использовать по целевому назначению. Если это индивидуальное жилищное строительство, то вы должны получить архитектурно-планировочное задание, вместе с ним взять технические условия. То есть определить, где у вас будет подключен водопровод, где связь, где канализация и так далее. Сделать проект, пройти экспертизу на сейсмостойкость. Затем самостоятельно, или заключив договор с подрядной организацией, начать строительство. Предварительно получив на это разрешение в ГАСКе.

Ижан Кожахметов:

– Мне выделили земельный участок, Но он расположен в низине. Чтобы его выровнять нужны техника и средства. Можно ли эти 10 соток мне обменять на пять соток, но на ровном месте.

В.Д.:

– У меня к вам встречный вопрос. Разве при выделении участка вы не выезжали на место и не видели, что он находится в низине? В любом случае, вы можете написать заявление, которое будет рассмотрено в установленном порядке. Выделение и оформление земельного участка в собственность производится на основании заявления будущего собственника. А процедура подготовки материалов к рассмотрению на земельной комиссии без заявителя не происходит.

Встретимся у памятника

Адиль Тажиев:

– Планируется ли открытие в городе новых памятников? Старых вождей уже сняли, а их постаменты стоят пустые, как каменные тумбы. У нас же много достойных людей, давайте им поставим памятники.

В.Д.:

– В Казахстане действительно много достойных людей. Насколько я знаю, на местах ранее демонтированных памятников уже установлены новые. Напротив железнодорожного вокзала "Алматы-2" установлен памятник Абылай хану. На старой площади стоит памятник Маншук Маметовой и Алие Молдагуловой. На пересечении улиц Наурызбай батыра и Кабанбай батыра был установлен памятник Изтлеуову. Напомню, что решение об установке памятников осуществляется только на основании постановления правительства Республики Казахстан.

Серик Косакбаев

– Вас беспокоят жильцы дома по улице Жандосова, 34а. Мы относимся к КСК "Жандосова, 34а". Уже третий год мы не можем освободиться от председателя КСК. Люди мерзнут, крыши протекают, но председатель ничего не делает. Как нам быть?

В.Д.:

– Этот вопрос не входит в мою компетенцию. Я передам его для решения в соответствующие управления. Могу только сказать, что руководство Алматы уделяет большое внимание вопросам деятельности КСК и реформе жилищно-коммунального хозяйства. На совещании с участием акима города Ахметжана Есимова было рекомендовано членам КСК создавать правления. А уже правление может нанимать исполнительного директора или управляющего менеджера, ответственного за состояние домов, входящих в КСК.

Вот с этого управляющего и должен быть спрос за состояние домов. Правление, это 15–20 заинтересованных членов КСК. Им всегда можно собраться для принятия решения, ведь собрать весь кооператив бывает трудно.

12.11.2009

Александр ГРИБАНОВ, www.vecher.kz

kn.kz
>
Статьи