Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Как управлять бизнесом. Часть вторая

Если провести параллель между войной и бизнесом, то становится ясно, что для развития бизнеса командиру-руководителю необходимо как можно быстрее узнавать обо всем, что происходит в его компании, делать выводы и доводить важные распоряжения как минимум до руководителей подразделений.

Мы уже упоминали о том, что война и бизнес – это два идентичных процесса. В первом случае ведется борьба за территорию, во втором – за долю на рынке. И выходя на тропу бизнес-войны, нельзя оставлять без внимания тот факт, что для успешного ведения боевых действий командир армии просто обязан держать руку на пульсе событий, немедленно узнавать обо всех изменениях на поле битвы, быть уверенным, что все его приказы будут доведены до солдат с максимальной скоростью и точностью. Связь! Вот что делает возможным выполнение всех перечисленных действий без непосредственного присутствия командира в каждом его подразделении! Вот что позволяет ему быть уверенным в том, что он не только узнает обо всех переменах на поле боя, но также сможет успешно руководить и армией в общем и каждым солдатом в частности.

Окончание.

Если провести параллель между войной и бизнесом, то становится ясно, что для развития бизнеса командиру-руководителю необходимо как можно быстрее узнавать обо всем, что происходит в его компании, делать выводы и доводить важные распоряжения как минимум до руководителей подразделений. А еще лучше – и до рядовых сотрудников компании, чтобы свести на нет эффект «глухого телефона» и показать каждому сотруднику, какую роль он играет в развитии компании.

Рассмотрим возможные варианты телекоммуникационной экипировки бизнес-войска. Среди всего арсенала можно выделить следующие группы.

•Свободные интернет-сервисы, например всем известный программный продукт Skype. Данный сервис отлично подходит для домашнего использования, но не предназначен для корпоративного. Технические особенности: отсутствие возможности совместной работы с документами и удаленное расположение сервера (к тому же для работы требуется постоянное подключение к сети Интернет) делают его непригодным для внедрения в компанию в таком виде, в каком он есть. Отличительные особенности: высокая распространенность и доступность.

•Аппаратные решения совместной работы (например, системы семейства Polycom и Tanberg). Решения значительно отличаются от всех своих собратьев, выделяются высоким качеством передачи информации, стабильностью работы. Для своего функционирования и высокой «убойной силы» (эффективности) требуют построения собственной инфраструктуры: сети, дорогое оборудование, которое можно ставить в основном в конференц-залы. Недостаток: отсутствие мобильности и возможности поставить это решение каждому сотруднику, что снижает сам эффект ускорения коммуникаций. Несмотря на высокую производительность, их функциональные возможности ограничены, кроме того возрастает сложность обновления этих продуктов без высоких затрат.

•Коммерческие интернет-сервисы по совместной работе в режиме реального времени (Adobe Connect, Cisco WebEx, Elluminate, IBM Lotus Sametime). Данный вид вооружения поддерживает значительно больше возможностей и функций по сравнению с предыдущей группой. Программы включают в себя проведение презентаций, использование графической доски (для передачи изображений и рисунков), трансляцию рабочего стола и др. Однако на то они и интернет-сервисы, чтобы требовать постоянного подключения к Всемирной паутине. Другая особенность этих сервисов (именно сервисов, потому что вам придется арендовать услуги данных систем) – удаленное расположение сервера, а также позиционирование данных сервисов для использования не столько в пределах одной компании, сколько для общения между разными организациями. Основная сложность – необходимость аренды сервиса, годовая стоимость на одного сотрудника которой выливается в сумму 150-180 тыс. тенге.

•Продукты класса «офисный видеотелефон» (Microsoft Office Communicator). Продукты данной группы наиболее приемлемы для использования внутри одной компании как дополнение к внутреннему телефону. Преимущества продуктов данной группы: быстрое развертывание, отсутствие необходимости покупки дорогостоящего оборудования. Недостаток: отсутствие возможности участия нескольких собеседников в одной конференции для проведения оперативных совещаний.

•Системы для проведения оперативных совещаний (Arta Interaction). Данный класс систем включает в себя преимущества офисных видеотелефонов и возможностей интернет-сервисов для совместной работы. Такие продукты предназначены для ускорения проведения оперативных совещаний и совместного обсуждения документов и презентаций. Основное преимущество: экономия рабочего времени каждого сотрудника на совещания от 1 часа в день и существенное снижение командировочных расходов между территориально распределенными подразделениями. Недостаток – необходимость установки на каждое рабочее место.

В итоге сегодня современный и дальновидный командир-руководитель может выбрать оптимальное решение для видео – и аудио-конференц-связи. Именно эта возможность является ключевой для кардинального изменения эффективности совещаний и оперативного обмена информацией. Прошли те времена, когда информацию можно было передавать с помощью цветных флажков или факелов. Сегодня даже электронная почта и обычный телефон не могут удовлетворить потребность в срочной передаче огромных объемов информации. В результате логическим продолжением систем передачи текстовой и голосовой информации являются системы передачи видео. Причем в современном динамичном мире это должна быть уже конференц-связь, для того чтобы свести к минимуму то время, которое требуется для передачи той же информации «из уст в уста» по цепочке.

Боеспособность компании не всегда определяется лишь правильными действиями, зачастую эти действия должны быть еще и максимально быстрыми, что в переводе на сегодняшнее время означает почти мгновенными! Видеосвязь – очередной шаг к тому, чтобы приблизить к идеалу и время взаимодействия внутри компании, и время, необходимое для принятия важных решений и выполнения соответствующих действий.

Любой руководитель, как и командир войска, предпочтет, чтобы его «армия» действовала стремительно и сплоченно. А представленные в данном обзоре системы помогут ему правильно сориентироваться в выборе наиболее подходящего именно для его компании продукта.

23.10.2009

Болат Башеев, www.and.kz

kn.kz
>
Статьи