Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Грустная доля

Судебные процессы в отечественном долевом строительстве не стихают. Дольщики вновь остались у разбитого корыта. На этот раз представители финансовой полиции арестовали директора компании «АльянсСтройИнвест». Специалисты призывают финполовцев предпринять дополнительные меры.

Судебные процессы в отечественном долевом строительстве не стихают. Дольщики вновь остались у разбитого корыта. На этот раз представители финансовой полиции арестовали директора компании «АльянсСтройИнвест». Специалисты призывают финполовцев предпринять дополнительные меры.

Директор ТОО «АльянсСтройИнвест» Ринат Найманов подозревается в хищении более 3,4 млрд тенге из средств дольщиков жилого массива «Лесная поляна». Об этом сообщил официальный представитель финпола Мурат Жуманбай на пресс-брифинге в минувшую среду. Обвинение было предъявлено 18 октября, в настоящее время проводится расследование, добавил он.

Председатель совета Ассоциации застройщиков Айдын Рахимбаев уточнил «&», что «Лесная поляна» является микрорайоном, расположенным в 20 км от Астаны. Число его дольщиков составляет порядка 1500-2000. «АльянсСтройИнвест» – один из крупнейших застройщиков Астаны, которому в самое сложное время один из банков Казахстана и его зарубежный партнер выделили свои средства. И мы обеспокоены судьбой г-на Найманова. К сожалению, пока на наши звонки никто из его близких не ответил. Скорее всего, мы будем ходатайствовать о его освобождении под домашний арест. Поскольку, кроме руководителя компании, проблему недостроенного жилья никто не сможет решить. Об этом мы можем судить по проблемным объектам, с которыми встречались раньше», – говорит г-н Рахимбаев.

В случае ареста г-на Найманова проблема дольщиков может превратиться в проблему акимата и государства, считает собеседник. К тому же в этом случае речь идет о микрорайоне с восемью очередями строительных работ, и в каждой из них по 300-500 квартир, подчеркивает г-н Рахимбаев. По его информации, к настоящему моменту жилой массив находится на разных стадиях готовности. Первые из них уже завершены, но существуют проблемы с коммуникациями, другие очереди в средней стадии готовности, остальные близки к завершению. «Конечно, процесс строительства приостановился. Некоторые дольщики должны были получить квартиры еще в 2007 году, другие – в 2008-м и в этом году. Поэтому мы еще раз заявляем, что эту проблему должен решать сам руководитель компании», – заключил г-н Рахимбаев.

Начальник юридического департамента общественного объединения «Наш дом – Казахстан» Николай Комаров считает, что в случаях подобного рода освобождение под домашний арест недопустимо. «Он собрал огромные средства, и в случае применения снисходительных к нему мер заемщик имеет возможность потеряться и всплыть где-нибудь на берегах Греции. В целом в нашей стране уже около девяти руководителей строительных компаний находятся в заключении по схожим обвинениям», – поясняет г-н Комаров.

В этом случае, как и в предыдущих аналогичных, дольщики, за исключением морального удовлетворения, как правило, остаются ни с чем, констатирует юрист. Но по закону за первым шагом, который предприняли представители финпола, должен последовать второй: найти счета в банках, недвижимость, земельные участки, машины и прочие активы застройщика. Нужно реализовать эти средства и направить в ту строительную компанию, которая сможет достроить незаконченный жилой массив, объясняет г-н Комаров. «К сожалению, такие меры у нас не реализовываются. Более того, обманутые дольщики сами вынуждены находить активы заемщика. Например, недавно мы обнаружили дорогостоящий коттедж в верхней части города, который был зарегистрирован на арестованного главу строительной компании. Но забрать и реализовать эти активы мы не смогли. Финпол в свою очередь вправе сделать это, но не предпринимает никаких мер. И получается, что по выходе из тюрьмы застройщик возвращается к незаконным средствам, а дольщики остаются при нулях – без денег и без квартир», – рассказывает собеседник.

В этих условиях последним спасительным средством для дольщиков становится вмешательство государства. Сейчас правительство декларирует, что к концу 2010-го большая часть из них получит свое жилье. Но если взять общее количество недостроенных объектов и те, которые сейчас достраиваются, то весь процесс может растянуться на годы и даже десятки лет. Поэтому сроки окончания стройки, как правило, всегда очень расплывчаты. Также часты случаи, когда у дольщиков нет уверенности в компетенции той компании, на чьи плечи возложена обязанность достраивать объект, отмечает юрист. Он приводит в пример недостроенный жилой комплекс «Сайран», возведением которого занималась корпорация «Куат». «Для завершения ряда объектов «Куата», в том числе и «Сайрана», фонд «Самрук-Казына» выделил 30 млрд тенге. Часть денег для достройки жилого комплекса фонд уже перечислил на имя некоей проектной организации. Его дольщики выяснили, что компания за свою историю не построила ни одного объекта. Свои сомнения в завершении строительства на днях они высказали и нам», – привел пример г-н Комаров.

23.10.2009

Оксана Гулак, www.and.kz

kn.kz
>
Статьи