Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Пульт управления бизнесом

Бизнес – это война, война за ограниченные ресурсы. И самый важный ресурс, за который борется любой бизнес, – это клиенты. Вне зависимости от того, боремся ли мы за одного VIP-клиента или за массового клиента, успех бизнеса, как и на войне, во многом зависит от «вооружения», которое мы имеем в наличии, и от умения эффективно его использовать.

В бизнесе есть все атрибуты войны: командир – это руководитель, армия – сотрудники, союзы – партнерства, разведка – маркетинговое исследование, захват территории – освоение доли рынка, фронт – направление деятельности, вооружение – бизнес-инструментарий. Как известно, вооружение наряду со стратегией и тактикой играет важную роль в бою.

Если сегодня сравнивать казахстанский бизнес с точки зрения уровня использования программного обеспечения с лучшими западными компаниями, то мы скорее походим на армию фехтовальщиков и лучников, которая «вручную» с переменным успехом решает свои локальные задачи. А это делает нас неконкурентоспособными на мировом рынке. Многих бизнесменов пугают такие мероприятия, как вхождение в Таможенный союз и во Всемирную торговую организацию, потому что практически каждый осознает, что за границей есть более подготовленные и крепкие «ребята». И исход будет печальным вне зависимости от того, придем ли мы к ним или они к нам. Что же можно сделать?

В свое время американцы пустили по свету поговорку: «Господь сделал одних людей сильными, других – слабыми. Кольт уравнял их возможности». Сегодня я хотел бы представить вашему вниманию смотр зарубежного и отечественного «вооружения», которое позволит нашему казахстанскому бизнесмену быть более конкурентным в Казахстане и уравнять шансы на международной арене.

Итак, на смотре для вас сегодня представлено следующее вооружение:

• SAP R/3 (Германия). Многогранный продукт, сделанный с присущими  немцам качеством, точностью и скрупулезностью. Что, собственно, и требуется для компании, которая собирается внедрять этот продукт. SAP R/3 имеет около сотни модулей и компонентов, что, впрочем, является как плюсом для функциональности, так и минусом из-за сложности внедрения. По данным независимых источников, SAP эффективен в компаниях, оборот которых превышает $100 млн. Более того, внедрение требует от 2-3 лет и несколько млн свободных долларов. Кстати, в Казахстане продукты SAP приобретались несколькими крупными компаниями, но на сегодняшний день практически нет ни одного на 100% завершенного внедрения этого продукта. Еще раз подчеркиваю, что продукт отличный, а сложности его внедрения связаны со специфическим казахстанским подходом.

  • Oracle PeopleSoft EPM (США). Это американский «многоствольный  пулемет», решающий многие задачи. С характерным для американцев размахом он расходует огромное количество ваших «боеприпасов». Как и настоящие оружие, Oracle EPM требует для своей работы уже некоторую автоматизированную инфраструктуру, включающую финансы, цепочки поставок/сбыта и другие процессы на основе продуктов Oracle. Это отличный продукт, созданный под американский стиль корпоративного управления, теряющий свою эффективность в «полупустынной местности» Средней Азии.
  • «Инталев Корпоративное управление» (Россия). Компания «Инталев» –  это в первую очередь высокопрофессиональная консалтинговая компания, разработавшая уникальные методики построения корпоративного управления. Их продукт является инструментом или даже приложением к их услугам, поэтому требует высокой теоретической и практической подготовки от клиентов, его трудно ожидать от рядовых пользователей. Отличный продукт для асов в области корпоративного управления.
  • ARTA Management (Казахстан). Продукт из класса «дешево и сердито». Его задача – помочь руководителю видеть всю ситуацию в организации и принимать качественные управленческие решения на основе индикаторов и графиков. Как автомат Калашникова, крайне нетребователен к «стрелку» и позволяет начать «бой» практически без подготовки. Но если подготовка есть, то эффективность его использования возрастает в разы. Среди недостатков можно отметить то, что в составе продукта минимальное количество модулей и отсутствуют такие подсистемы, как управление цепочками сбыта/поставок и бюджетирование.

Теперь давайте осмотримся и поймем, какое «оружие» подойдет для наших реалий. Если для вас важно, чтобы внедрение системы отразилось на стоимости акций, то лучше запастись терпением и деньгами, а затем приобрести и внедрить SAP R/3 или Oracle PeopleSoft EPM. Возможно, в арсенале этих компаний найдется любой продукт, необходимый вам. Но стоит помнить, что в глобальных компаниях не заказчик предъявляет требования к производителю, а производитель предъявляет требования к заказчику.

Если вы относите себя к асам корпоративного управления, окончили Лондонскую школу экономики или Гарвардскую бизнес-школу, вас не пугают такие аббревиатуры, как BSC, KPI, MBO, EVA, ROA, ROI, вы готовы потратить большие деньги, чтобы узнать все это и обучить персонал, если ваша организация работает в соответствии с управлением по целям, то вам идеально подойдут системы компании «Инталев» или других российских разработчиков.

Но если вам уже сегодня нужно повысить эффективность труда и некогда слушать многочасовые лекции и посещать тренинги, а также невыгодно отвлекать большое количество людей от основной работы во время внедрения, если вы не можете позволить себе поломать налаженные бизнес-процессы и хотите сохранить свой уникальный стиль управления, то вам больше подойдет такая разработка отечественных производителей, как ARTA Management.

Каждая из вышеописанных систем прекрасно решает задачи, для которых она предназначена в определенных условиях. Есть эти условия или нет – решать вам, как и вам решать, какой продукт наиболее подходит для вашей организации. Остается лишь отметить, что каждый из названных производителей делает все от него зависящее в стремлении лучше вооружить своих клиентов. Однако подходы к решению ваших проблем у каждого производителя разные. И только вам решать, нужны ли вам «танк» или «артиллерия», «истребитель» или «бомбардировщик». В любом случае «оружейники бизнеса» к вашим услугам!

Продолжение следует.

09.10.2009

Болат Башеев, www.and.kz

kn.kz
>
Статьи