Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Теперь осталось недолго

Реконструкция проспекта Богенбая уже смела зеленую полосу, подперла жилые дома и парализовала движение. Строительная деятельность расползлась даже по соседним улицам.

Реконструкция проспекта Богенбая уже смела зеленую полосу, подперла жилые дома и парализовала движение. Строительная деятельность расползлась даже по соседним улицам.

На этой неделе «Инфо-Цес» разбиралась, как далеко зайдет расширение проспекта Богенбая и кто оставляет за собой непролазные норы.

Объект первый, всепоглощающий

Генеральный план реконструкции пр. Богенбая, который нам показал начальник Управления строительства и автомобильных дорог Канат Султанбеков, объясняет многое. Иначе было бы не понять, где пройдут тротуары, пешеходные переходы и как вообще все это будет выглядеть в итоге. Теперь ясно, зачем строители вырыли под двухэтажкой подкоп, поставили в цветочной клумбе сортир и превратили ул. Желтоксан в тупик.

Проект реконструкции проспекта, как объяснил Канат Танатарович, был утвержден еще в 2005 году. Но пока строили, у городских служб возникли новые требования. Пришлось связать расширение улицы с переустройством сетей. В проект включили еще 83 километра канализации и водопровода.

— В настоящее время ведутся работы по устройству дорожного «корыта» по южной стороне, параллельно идет укладка сетей. Схема перекрестков вырисовывается еще не везде, но на схеме видно, где будут правосторонние съезды. Врезать их удается не везде. Первый рукав выйдет с пр. Сарыарка, два поворота соединят пр. Богенбая с пр. Победы, один — с ул. Бейбитшилик и пр. Республики.

Правый поворот с пр. Богенбая на пр. Победы отделить не удалось из-за тесной застройки. Напротив, со стороны Победы на Богенбая «угол» с трудом, но вписали, кое-как обогнув монумент. Ближе к Музыкальной академии дорога отрежет часть сквера. С другого угла должна исчезнуть двухэтажка.

— Жильцы запросили за одну трехкомнатную несколько таких же по площади, протестуют и рестораторы, расположенные на первом этаже. Но тем не менее придется искать какой-то компромисс. Судя по тому, какая траншея появилась вчера вокруг камышитового здания, люди все-таки согласятся с городскими надобностями. В одном направлении по Бейбитшилик под дорогу уйдет часть сквера. В противоположном направлении рукав подвинет остановку «Колос» подальше от перекрестка. Так сбудется мечта инспекторов дорожного движения о спасении перекрестка от пробок. Защищать водителей от пешеходов будут разделительные полосы по центру.

— Как правило, восьмиполосные магистрали не оборудуют пешеходными переходами. Дорогу можно будет перейти только на перекрестках, где останутся светофоры. Разве что некоторые заменят на более новые. Для верности через 30-метровую улицу пройдет разделительная полоса с забором. Движение по обеим сторонам Управление транспорта планирует открыть в первых числах октября. На 2010 год останется пресловутый перекресток пр. Победы. Разумеется, весной там снова будут копать. На этот раз ради укладки теплосетей. Поэтому сейчас этот кусок закатают одним асфальтом, без бетона. «Учитывая интенсивность автомобильного потока, — говорит он, — чтобы не ограничивать движение, работы разбиты по участкам.

К примеру, на перекрестке пр. Богенбая — Бейбитшилик велись работы по прокладке инженерных сетей и бетонированию проезжей части сначала с левой, а потом с правой стороны. На строительстве каждого участка задействованы 300 человек, специально направленных Центром занятости. Всего таких рабочих более тысячи».

Объект второй, сумбурно размножающийся

Строительные работы, «угробившие» ул. Молдагуловой (9 Мая), Сейфуллина, Ауэзова и Акжайык, как нам объя-снили в Управлении транспорта, ведутся в другой плоскости. Другая организация, а именно — Управление энергетики и коммунального хозяйства, торопится реализовать так называемый «японский проект» по замене водопровода. «Трубы внедряют бестраншейным методом, — объяснил Канат Султанбеков, — на дороге вырезают приямок, устанавливают технику, которая методом бурения вынимает грунт. В итоге на дороге остаются места проколов, которые наши уважаемые коллеги из соседнего управления должны немедленно приводить в порядок». Но обилие «нор», не огороженных и кое-где даже не засыпанных, указывают на некоторые трудности процесса. В Управлении транспорта полагают, что места стыков они не хотят асфальтировать до самой прессовки водопровода. Отчасти, как мы выяснили в Управлении энергетики и коммунального хозяйства, дело — в технологических нюансах. Машина работает быстро, а люди за ней не успевают. Минусовая температура и жесткий контроль за японским инвестиционным проектом грозят предприятию чуть ли не харакири. Потому что вести монтаж труб можно только до минус 5 градусов. Зачинщики уверяют: «Все участки находятся в процессе строительства, идет установка запорной арматуры и фитингов, выполняются соединения с существующими трубопроводами». Это значит примерно следующее: асфальтировать ямы сейчас никто не собирается. За них возьмутся только в октябре. Тянуть с запуском канала до ноября коммунальщики боятся. Тем более что прежде они пытались завершить работы, например, на улице Ауэзова. Но Управление транспорта вынуждено было заставить их переделывать, убирая огрехи. Так что дорожное покрытие в виде льда и снега кое-где может появиться быстрее, чем латки из асфальта.

 Проспект Богенбая:

Категория улицы: магистральная, общегородского значения.

Расчетная скорость движения: 80 км/ч.

Число полос движения: 8.

Ширина полосы движения: 3,75 м.

Ширина проезжей части: 30 м.

Возвышение бордюра — 15—20 см.

Проезжая часть — два направления, каждое по 15 м.

Ширина центральной разделительной полосы — 4 м.

Правоповоротные съезды — 5 м.

Местный проезд — 7 м.

Внутриквартальные въезды — 5—6 м.

Тротуары с двух сторон проезжей части — 4,5 м (покрытие — асфальт).

Технические тротуары вдоль кромок дороги — 0,8 м.

Зеленые полосы между проезжей частью и тротуаром — от 1 до 17,3 м.

По ведомости элементов озеленения, которую нам предоставило Управление транспорта, вдоль пр. Богенбая высадят уже подросшие деревья (7—9-летнего возраста) и кустарники (2—3-летние).

Яблоня — 63, вяз — 21, ива — 5, клен – 6, сирень — 7, лох узколистый — 10.

Для живой изгороди понадобится несколько тысяч кустарников: жимолость, смородина, кизильник.

18.09.2009

Алина Буравцева, www.info-tses.kz

kn.kz
>
Статьи