Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Дорожные вопросы

Почему алматинские дороги ремонтируют так часто? Сколько денег в 2009 году “закатали в асфальт”? Кто может приструнить нахамившего кондуктора? На эти и другие вопросы наших читателей отвечали гости “прямой линии”. Почему ремонтируют одни и те же дороги?

Почему алматинские дороги ремонтируют так часто? Сколько денег в 2009 году “закатали в асфальт”? Кто может приструнить нахамившего кондуктора?

На эти и другие вопросы наших читателей отвечали гости “прямой линии”.

Почему ремонтируют одни и те же дороги?

– Я житель микрорайона “Улжан” города Алматы. Сейчас везде ремонтируют дороги. Но рабочие говорят, что асфальт положат только на центральных улицах, которые входят в генплан. Мол, маленькие улицы ремонтируйте сами...

Заместитель начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы

Гани МУРЗАХАНОВ:

– Подрядчик выполняет только тот объем работ, который он выиграл по конкурсу. По микрорайону “Улжан-1” у нас запланировано строительство

4 километров дороги. Вам правильно сказали рабочие, что будут делать только центральные улицы, точнее, в первую очередь строятся основные дороги. Поймите, за один год мы весь микрорайон заасфальтировать не можем. Остальные дороги сделаем по мере финансирования.

– Хотел бы обратить ваше внимание на улицу Бекмаханова в Турксибском районе. По этой улице постоянно ходят большегрузные машины, дорога вся разбита, невозможно на легковушке проехать.

Г.М.: Ремонт этой улицы запланирован на 2010 год. Учитывая, что в последние 20 лет на дороги Турксибского района не обращали особого внимания, улицы пришли в негодность. В этом году в Турксибском районе мы ремонтируем более 90 километров дорог. Работа будет продолжаться и дальше.

Корр.: На сайт нашей газеты поступил вопрос: “ Кто следит за коррупцией в сфере строительства дорог? Почему происходят постоянные переделки асфальта на нормальных дорогах, когда рядом разбитые трассы?”.

Г.М.: За коррупцией следят контрольные, надзорные органы – финансовая полиция, прокуратура, счетная палата и другие. Что касается “постоянной переделки асфальта на нормальных дорогах” – это вообще-то спорный вопрос. Постараюсь разъяснить. Дороги Алматы делятся на магистральные и периферийные. К магистральным относятся улицы с высокой интенсивностью движения, такие как проспекты Абая, Суюнбая, Аль-Фараби и так далее.

По принятым нормам, через каждые 3 года мы должны проводить средний ремонт улично-дорожной сети. Даже если дорога смотрится хорошо, с приходом зимы она показывает себя “во всей красе”: появляются ямы, просадки, трещины. Если покрытие магистральной улицы с интенсивностью движения 20 тысяч машин в сутки своевременно не отремонтировать или не заменить полностью, то зимой даже одна яма значительно затруднит движение.

Часто нам задают вопрос по проспекту Абая: мол, улицу ремонтировали несколько лет назад, покрытие в хорошем состоянии, зачем его переделывать?

Ну, во-первых, покрытие надо менять – в последний раз ремонт на проспекте Абая проводился в 2005 году. Во-вторых, меняются геометрические параметры проспекта. Появляются отдельные полосы для поворотов, расширяются полосы движения. Если раньше были 3-метровые полосы, сейчас – 3,5–3,75 метра.

– Почему принято трубы менять после того, как на дороге появляется новенький асфальт?

Г.М.: В качестве примера возьмем улицу Дзержинского. Под ней находится очень много различных коммуникаций. Не секрет, что сети изношены, но заменить их все сразу городские службы не могут. В основном дорогу начинают рыть, когда происходят аварии. Поэтому мы вынуждены вскрывать те улицы, которые уже прошли ремонт.

Вечного асфальта не бывает!

– Сколько денег в 2009 году выделено на ремонт алматинских улиц? Повлиял ли кризис на этот процесс?

Г.М.: На удивление, на дорожную отрасль кризис повлиял в лучшую сторону. Правительством Казахстана запущена программа “Дорожная карта”. И мы благодаря этой программе наконец-то смогли увеличить количество ремонтируемых улиц. В 2009 году в Алматы будет отремонтировано рекордное количество дорог – общей протяженностью 345 километров. Из них строительство новых дорог в присоединенных микрорайонах – 39 км. На все эти работы выделено 13 миллиардов тенге.

– Почему дороги в Алматы так быстро приходят в негодность?

– Причин много. На магистральных улицах интенсивность движения высокая, что приводит к быстрому износу покрытия. Опять же, если по асфальтному покрытию будет ездить мало машин, оно тоже состарится. Применяемая технология в Алматы – классическая, она принята во всем мире. Мы находимся в той климатической зоне, где температура асфальта летом доходит до 100 градусов со знаком плюс. А зимой – до минус 50. Если в ОАЭ постоянно плюсовые температуры, нет процессов оттаивания и замораживания, то в Алматы дороги подвержены этим процессам. Для жаркого лета асфальт должен быть жестким, чтобы не “поплыть”. Зимой жесткий асфальт становится хрупким, появляются трещины. Найти золотую середину сложно. К примеру, в Германии каждые 3–4 года меняют покрытие на дорогах. Потому складывается ощущение, что у них дороги всегда идеальные. Хотя в Европе те же проблемы, что и у нас.

– Принимаются ли какие-то меры для того, чтобы продлить асфальту долголетие?

Г.М.: По магистральным улицам города мы укладываем щебеночно-мастичный асфальт. Это западная технология, и она показала себя с хорошей стороны.

Применяются новые материалы, например, геотекстиль – искусственный тканый материал. Также мы используем новые полимерные битумные присадки. Последние два года на четырех опытных участках положили четыре вида материала. Понять, насколько они эффективны, мы сможем только через несколько лет.

Предлагайте новые маршруты!

– Меня зовут Наталья. Когда будет пущен какой-нибудь маршрут по улице Жумабаева, точнее, на отрезке дороги от Вавилова

до проспекта Абылай хана?

Начальник отдела пассажирских перевозок Шамжан МАХАМАТОВ:

– Любой гражданин Казахстана, любая организация имеют право выступить инициаторами организации автобусного маршрута. Наталья, если вы обратитесь к нам со своей схемой, мы этот вопрос рассмотрим. Навскидку мы не можем вам ответить, необходимо изучить пассажиропоток и так далее.

– Почему бы по маршрутам, ведущим к рынку “Алтын Орда” (№ 495, 67, 412), не пустить больше автобусов? Утром и вечером невозможно уехать! Автобусы, особенно №67, ходят редко, набиты битком…

Ш.М.: Рынок “Алтын Орда” находится за пределами города, на территории Алматинской области. Добавить дополнительные маршруты мы не имеем права. Маршруты №412, 495 открыты областным управлением.

– А №67?

– Он принадлежит городу. Я впервые слышу жалобы на маршрут №67. В целом ситуация по этому маршруту такая. Взаимоотношения с областным управлением автотранспорта, скажем так, напряженные. Областные перевозчики лезут в город, а наши автобусы за город не пускают. Там их постоянно останавливают – словом, не дают нормально работать. Сейчас на уровне акимов мы обменялись письмами и решаем этот непростой вопрос.

На Саина будут еще развязки

– У меня еще вопрос. Будет ли проводиться реконструкция развязки возле бывшего автовокзала “Саяхат”? Там очень узкий тоннель, дорога крутая, в гололед вообще как по ледяной горке едешь…

Г.М.: По данным дорожной полиции, за время существования этой развязки там произошло всего две аварии. В одном случае водитель был в нетрезвом состоянии… На развязке есть ограничение скорости – 40 км в час, и если не нарушать правила, то все будет нормально.

Прежде чем построить развязку, рассматривались несколько вариантов. Основной поток машин предусматривался по маршруту “город – аэропорт” по Суюнбая. Развязка эту задачу полностью выполняет.

– Согласитесь, она неразумно построена…

– Это произошло из-за ограниченности территории для строительства. С запуском восточной объездной автомобильной дороги около 30–40 процентов автотранспорта должно быть перераспределено с этой развязки по другим транспортным коридорам.

– Очень сложные перекрестки Саина – Маречека, Саина – Жубанова. Планируется ли здесь строить дорожную развязку?

Г.М.: Да. Сейчас идет проектирование развязки по улице Жубанова, которая должна облегчить ситуацию на указанных перекрестках.

Кривые улицы – это история

– Почему у нас такие кривые улицы? Проспект Абая – какой-то волнообразный: где-то сужается, где-то расширяется.

Г.М.: Так сложилось исторически. Сейчас мы стараемся максимально расширить улицы. Есть места, где очень много деревьев, которые срубить рука не поднимается. Где-то находятся домостроения, проходят коммуникации, которые невозможно перенести.

Нагрубил водитель? Звони на “горячую линию”

– Проверяются ли автопарки города управлением? Какие чаще выявляются нарушения?

Ш.М.: В Алматы 24 перевозчика. В договоре с ними предусмотрено, что все водители перед выходом в рейс должны проходить медосмотр, проверяться техническое состояние машин.

Но только 13 перевозчиков имеют свою базу, место дислокации. Остальные – арендаторы. Поэтому такие перевозчики не всегда могут охватить проверкой своих водителей. Многие перевозчики привлекают водителей из Шымкента, Тараза, других городов.

Они ночуют в этих автобусах, питаются. Контролирует перевозчиков инспекция транспортного контроля. Распоряжением акимата создана группа, в которую входят сотрудники дорожной полиции, транспортной инспекции, налогового комитета, наше управление. Еженедельно мы проводим рейды.

Выявлено 79 случаев нарушения правил дорожного движения, по результатам 13 водителей лишены водительских прав. Из них один водитель – за управление автобусом в нетрезвом состоянии.

– Читатели часто спрашивают: куда жаловаться на хамство водителей и кондукторов?

– В управлении работает телефон “горячей линии” 271-67-12. Все звонки регистрируются, принимаются меры. За первое полугодие на этот телефон поступило 144 жалобы и предложения.

11.09.2009

Елена КОЭМЕЦ, www.caravan.kz

kn.kz
>
Статьи