Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Бизнес в аренду

Перекусывая на ходу гамбургером или примеряя модный наряд, мы вряд ли задумываемся над тем, что пользуемся товарами франчайзинговых компаний. А между тем франчайзинг плотно засел не только в умах бизнесменов, нацеленных на легкую прибыль, но и в нашей повседневной жизни.

Перекусывая на ходу гамбургером или примеряя модный наряд, мы вряд ли задумываемся над тем, что пользуемся товарами франчайзинговых компаний. А между тем франчайзинг плотно засел не только в умах бизнесменов, нацеленных на легкую прибыль, но и в нашей повседневной жизни.

На каких столпах основана система франчайзинга и можно ли добиться успеха на «костях» всемирно раскрученного бренда?

Журнал «Наши деньги ЦА» попытался разобраться, на каких столпах основана система франчайзинга и можно ли добиться успеха на «костях» всемирно раскрученного бренда. Истина стара как мир: известное имя обычно ведет к успеху. Поэтому философия франчайзинга строится на том, чтобы продублировать некий удачный опыт, получивший огласку. К примеру, мегабренды франчайзинга в Алматы – это парикмахерская Toni&Guy, гостиницы InterContinental и Hyatt Regency и др. Франчайзинг наиболее распространен в таких сферах, как торговля, сервис, общественное питание.

Использование раскрученных брендов как бизнес уже не является терра инкогнита для казахстанцев, поскольку в республике подобная организация бизнеса процветает давно и успешно. По данным Агентства франчайзинга, сегодня в стране представлено более 300 франчайзинговых систем, в рамках которых работает более 3 тыс. компаний. Оборот компаний, применяющих франчайзинг, составляет 550 млрд долларов. Кризис, конечно, отразился на этом виде бизнеса и снизил прибыльность и обороты до 30-40%.

Зарубежные компании находят в Казахстане своих франчайзи, тем самым расширяя свой бизнес. Отечественные компании также не теряются и успешно выходят на зарубежные рынки. К примеру, в этом году уже 30 казахстанских компаний объявили о запуске собственных франчайзинговых систем, предоставляющих более качественные товары и услуги.

Получается, кризис оказался фактором, стимулирующим рост и развитие казахстанских франчайзинговых брендов. В борьбе за выживание предприниматели стали искать и внедрять креативные и системные подходы к развитию бизнеса и особое внимание стали уделять интеллектуальной составляющей бизнеса.

Франчайзировать можно любой бизнес. Достаточно понять механизм франчайзинга. А он чрезвычайно прост. Компания (франчайзер) передает отдельному бизнесмену или компании (их также именуют франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании. Кто платит, тот и заказывает музыку. Так и франчайзер устанавливает правила, особый стиль ведения бизнеса, которым должен следовать франчайзи. Это как идти по проторенной тропе успеха.

Таким образом, франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии и т.д. Все эти нюансы учтены во франшизе – франчайзинговом пакете, стоимость которого варьируется от 10 тыс. долл. до 1 млн долл. и выше. Цены во многом зависят от престижности товарного знака, конкурентоспособности бизнеса, его рейтинга и т.д. Бизнесмену даже не обязательно иметь предварительный опыт и знания в области, в которой он собирается работать. Но нужно учесть, что франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, к примеру, такие скрытые издержки, как арендные вклады, вывески, финансирование клиентов, приобретающих товары в кредит, и т.п.

Кстати, многие франчайзеры предоставляют выгодные скидки на основные материалы, расходные средства. Для предпринимателей это выгоднее, чем развивать бизнес самостоятельно.

Естественно, не обойтись без первоначального взноса, который делает франчайзи франчайзеру (опять-таки сумма зависит от конкретной компании и особенностей бизнеса). Затем франчайзи выплачивает ежемесячные взносы, сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре. Текущие платежи (на бизнес-сленге – роялти) в мировой практике составляют от 0 до 15%.

Получается, франчайзи словно берет бизнес в аренду: товарный знак никогда не будет в его владении, ему дается право пользования им только в период выплаты взносов.

О том, с чего начиналась история франчайзинга в Казахстане и какова ситуация с франшизами сейчас, а также другие, не менее интересные материалы казахстанских и российских авторов читайте в июньском номере журнала «Наши деньги Центральная Азия».

19.06.2009

Сауле Ынтыкбаева,www.and.kz

kn.kz
>
Статьи