Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Не сбавляя темпов стройки

Реализацию важных инвестиционных проектов в столице сдерживает недостаток средств, а объемы кредитования малого предпринимательства, несмотря на меры господдержки, остаются низкими в сравнении с прошлогодними показателями.

Реализацию важных инвестиционных проектов в столице сдерживает недостаток средств, а объемы кредитования малого предпринимательства, несмотря на меры господдержки, остаются низкими в сравнении с прошлогодними показателями. О том, как укрепить финансовое состояние и обеспечить ускоренное развитие города, говорили на очередном заседании Государственной комиссии по контролю за ходом строительства нового центра Астаны под председательством Премьер-Министра Карима Масимова и с участием акима Имангали Тасмагамбетова.

По утверждению И. Тасмагамбетова, на пути осуществления инфраструктурных планов стоят расходы по выкупу земли, сносу объектов недвижимости и выплате компенсаций их собственникам. Эти виды работ на момент согласования проектов в РГП «Госэкспертиза» Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли не учитывались в смете.

— Проблема в том, что по некоторым объектам стоимость сноса и возмещения выше, чем цена самого строительства. Город дотационный, и денег на эти цели в местном бюджете нет, — констатировал аким.

Согласно подсчетам, из респуб­ликанской казны требуется дополнительно выделить 27 миллиардов тенге. Кроме того, затраты по высвобождению земельных участков необходимо включить в состав сметной стоимости строительства объектов. Однако мнения о «законодательной возможности» такого шага у Министерства экономики и бюджетного планирования и МИиТа разошлись.

— Скажите четко, можно или нельзя? — задал резонный вопрос Премьер и выделил неделю на формулировку окончательного ответа.

Второй пункт повестки дня также оказался проблемой: дабы возвести в Астане ТЭЦ-3, акимат избрал схему, предусматривающую передачу госпакета акций АО «Астанаэнерго­сервис» в доверительное управление. Как проинформировал Имангали Тасмагамбетов, на этом этапе нашелся единственный инвестор. Но потенциальная управляющая компания просит для привлечения инвестиций в стройку предоставить ей право залога акций и имущества действующих предприятий — ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.

— Риск достаточно большой: если обязательства не будут выполнены, то станции могут перейти из муниципальной в частную собственность, — прокомментировал министр энергетики и минеральных ресурсов Сауат Мынбаев.

Глава Правительства поручил лучше проработать механизм передачи госпакета.

«На десерт» была оставлена тема поддержки реального сектора экономики. Отмечалось, что общий объем кредитования субъектов в этой сфере через банки второго уровня и институты развития в первом квартале 2009-го составил 77,4 миллиарда. По словам акима столицы, «есть серьезные опасения», что финансирование малого и среднего бизнеса сократилось. Так, из средств третьего транша, по информации фонда «Даму», филиалами банков Астаны (по состоянию на 22 мая) освоено 17,6 миллиарда тенге, или 78 процентов. При этом И. Тасмагамбетов подчеркнул, что ряд банков выполнил свои программы по освоению государственных средств.

…Чуть раньше, утром, члены гос­комиссии под председательством Премьер-Министра отправились на очередное выездное заседание, в ходе которого посетили десять крупных строительных объектов столицы. Среди них универсальный киноконцертный зал на 3 500 мест (планируется к сдаче в эксплуатацию в декабре текущего года), ряд жилых комплексов в новом административном центре и «проблемный» долевой МЖК «Независимость».

Участники заседания также побывали на строительной площадке нового университета, торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр», понаблюдали за возведением моста М-3, ознакомились с ходом работ по реконструкции проспекта Богенбай-батыра и осмотрели строящийся завод по сборке локомотивов. Его годовую производственную мощность за пять лет намечено довести до ста тепловозов, обеспечив тем самым потребности в современных магистральных локомотивах железнодорожной отрасли Казахстана и стран ближнего зарубежья.

— Работа движется, но останавливать темпы ни в коем случае нельзя. Необходимо, чтобы ко Дню столицы все те задачи, которые поставил Президент, были выполнены, — резюмировал итоги «рейда» Премьер и наметил дату следующего выездного заседания на конец июня.

29.05.2009

Светлана Антончева, www.kazpravda.kz

kn.kz
>
Статьи