Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Ахметжан Есимов, аким Алматы: Частник борется за себя, а власть

Сколько денег выделено в этом году на ремонт и строительство дорог Алматы? Что думают в акимате южной столицы о сносе незаконных строений в Алатауском районе города? Будет ли возобновлено строительство жилого комплекса “Мега-Сайран”? Зачем нужна организация ...

Ахметжан Есимов, аким Алматы: Частник борется за себя, а власть - за государство

Сколько денег выделено в этом году на ремонт и строительство дорог Алматы? Что думают в акимате южной столицы о сносе незаконных строений в Алатауском районе города? Будет ли возобновлено строительство жилого комплекса “Мега-Сайран”? Зачем нужна организация под названием “Алматыпаркинг”? На эти и другие вопросы наших читателей на “прямой линии” отвечает аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ (на снимке).

Ирина СОБОЛЕВА:

Ахметжан Смагулович, 15 апреля я опоздала на работу из-за митинга рабочих АО “Зеленстрой”, которые на 45 минут перекрыли проспект Рыскулова. Пресса сообщила, что рабочим не платят зарплату из-за того, что районные акиматы до сих пор не провели тендеры на благоустройство города. С чем это связано?

- Прежде всего отмечу: “Зеленстрой” - это частная компания. Задолженность по заработной плате на этом предприятии за 1-й квартал этого года составила 84 млн. тенге.

Думаю, что точки над “i” расставили учредители компании, которые после этого инцидента освободили руководителя “Зеленстроя” от занимаемой должности, то есть речь шла прежде всего о качестве менеджмента. Задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств ряда организаций перед АО “Зеленстрой” по ранее заключенным договорам. В частности, АО “Трансстроймост” задолжало 21 млн. тенге; ТОО “Алонс” - 5 млн. тенге.

Вместе с тем руководство АО “Зеленстрой” рассчитывало на положительные для себя результаты ряда тендеров, прошедших в 1-м квартале, - на озеленение территории ТЭЦ-2, Международного аэропорта Алматы, благоустройство развязки в районе проспекта Аль-Фараби и улицы Жарокова и т. д. В связи с этим компания приняла на работу более 600 человек.

После вмешательства городских властей руководство АО “Зеленстрой” начало выплачивать долги по зарплате.

Компания взяла обязательство: к 21 апреля выплатить зарплату всем своим работникам. И, насколько я знаю, это было сделано (см. “Перекрыл трассу - беги в кассу!”, “Время” от 21.4.2009 г.).

Вопросы от общественного объединения “Талмас”:

Сколько выделено средств на ремонт автомобильных дорог города в этом году? Когда их начнут ремонтировать по графику, а не латать в пожарном порядке центральные трассы, оставляя все другие в плачевном состоянии?

- В Алматы около полутора тысяч километров асфальтированных дорог. Безусловно, учитывая то, что мегаполис разрастается и ежедневно по городу курсирует огромное количество автотранспорта, включая иногородний, со временем дороги приходят в негодность. Существуют нормативы, по которым ежегодно необходимо ремонтировать до 300 километров дорог.

За последние три года было отремонтировано 600 километров. В этом году запланирован средний и капитальный ремонт еще 290 километров. Почти 22 км новых дорог будет построено в микрорайонах индивидуальной застройки. Ремонтировать дороги будем преимущественно на окраинах города: в этих районах есть места, где дорожное покрытие не обновлялось более 30 лет.

Ремонтные работы начнем, когда среднесуточная температура достигнет 15 градусов тепла. Всего на ремонт и строительство дорог в этом году из бюджета будет выделено 13,1 млрд. тенге.

- Несмотря на то, что власти объявили о легализации построек в Алатауском районе, сносы там продолжаются. Что думаете об этом вы, аким города?

- На сегодняшний день в Алатауском районе из 27600 домостроений выявлено 4,5 тысячи незаконных построек. Для легализации 3,5 тысячи из них есть законные основания. По поводу остальных строений, находящихся на так называемой “красной линии”, где проходят магистральные газопроводы, водопроводы, ЛЭП, требуется дополнительное решение.

На строения, расположенные в водоохранной зоне, будет оформляться аренда сроком на 5-10 лет. Арендаторы этих земельных участков будут обладать практически теми же правами, что и собственники. Они смогут узаконить домостроения, зарегистрироваться по адресу проживания и пользоваться всеми социальными услугами.

Хочу особо отметить: возможна легализация только тех земельных участков, на которых люди живут не менее 2-3 лет.

В настоящее время в Алатауском районе действуют мобильные группы, в задачу которых входит выявление и пресечение самовольного захвата земельных участков и незаконной застройки. К тем, кто сейчас самовольно захватывает участки и возводит незаконные строения, будут применяться все меры, предусмотренные законодательством. А бесхозные незавершенные домостроения, фундаменты на пустующих участках будут сноситься так же, как и то, что пытаются построить на захваченной земле сейчас.

Сотрудники районного акимата проводят разъяснительную работу с жителями поселков, и мы регулярно информируем население о том, что аппарат акима Алатауского района совместно с соответствующими службами города Алматы (управления земельных отношений и государственного архитектурно-строительного контроля, а также земельная инспекция) организовал прием заявлений на легализацию незаконно занятых земельных участков.

Кстати, до сегодняшнего дня ни один хозяин снесенного дома не объявился и ко мне не обратился. Потому что они понимают: их дом построен незаконно. Мы боремся за государственную собственность. Когда частник борется за свой участок или свою недвижимость, все сразу же бросаются его защищать. А кто будет защищать государственную собственность? Только власть. Ведь государственная собственность - это собственность всего народа. На сегодняшний день в Алматы более полутора миллиона человек. Если каждый захватит землю - что останется от города?

Маулен КОСАНОВ:

На каком основании сотрудники ГКП “Алматыпаркинг” собирают с водителей плату за парковку, не выдавая чеков об оплате? Каким тогда образом акимат контролирует поступление денег от этой организации?

- Вокруг “Алматыпаркинга” много разговоров. Эта организация существует уже шестой год. И пока она городу нужна, чтобы правильно организовать кратковременные дневные и ночные автостоянки на землях общего пользования: вдоль дорог, в местах большого скопления автомашин. Задача сотрудников “Алматыпаркинг” - обеспечение должного порядка на дорогах, предотвращение заторных ситуаций и предупреждение угона машин.

Понятно, что там, где есть оборот наличных денег, всегда будут появляться нечистые на руку люди. Акимат с этим постоянно борется. Будет очень хорошо, если горожане начнут помогать выявлять нечестных контролеров и просто мошенников. Для этого существует телефон доверия - 8(727)380-05-16. Благодаря звонкам жителей мы отслеживаем ситуацию. Уже многих сотрудников этого ГКП мы уволили, двух руководителей отстранили от должности. Сейчас назначили временного управляющего. При этом поставили перед ним условие - он должен подготовить четкую концепцию работы компании, чтобы мы знали, какие парковки находятся в ведении “Алматыпаркинга”. Все мы прекрасно знаем, что в городе есть как государственные, так и частные паркинги. Но помимо их существуют стихийные парковки. Акиматом были обнаружены сто лишних человек в штате ГКП, которые, одевшись в форменные жилетки, собирали с водителей деньги. Одним словом, мы будем наводить здесь порядок.

Демеу БАТЫРБЕКОВ:

Мой дедушка Муштай БАТЫРБЕКОВ, ветеран Великой Отечественной войны, в 2005 году его дом попал под снос. Застройщик в качестве компенсации предложил ему квартиру в доме, который должно было построить АО “Столичная недвижимость”. На сегодняшний день строительство этого дома остановлено. Можете ли вы помочь?

- У этой компании имеются два объекта застройки в нашем городе - на пересечении улиц Попова и Бальзака, а также Шевченко и Наурызбай батыра.

В строительстве первого объекта участвуют 99 дольщиков, второго - 375. Общее количество квартир на двух объектах - 478, не реализованы 4. Степень готовности обоих объектов не превышает 70 процентов.

Материалы по этим объектам направлены на рассмотрение Комитета по несостоятельным должникам Министерства финансов для введения внешнего наблюдения и реабилитации застройки.

Кроме того, финансовая полиция Алматы принимает меры по возврату вложенных средств дольщикам. Заведено уголовное дело на руководителей компании, проводятся следственные мероприятия. Материалы следствия будут переданы в суд, решением которого мы будем руководствоваться в дальнейшем.

Кымбат МУРЗАЛИНОВА:

Мы уже пятый год живем в жилом комплексе “Ата”, построенном компанией “Азия Констракшн”. Однако до сих пор дом не сдан в эксплуатацию. Из-за этого у жильцов регулярно возникают проблемы. Есть ли возможность ускорить процесс сдачи дома в эксплуатацию?

- Руководство компании “Азия Констракшн” допустило отклонения от проекта. Поэтому им пришлось заниматься дополнительным согласованием в ГАСКе. Задержка согласования произошла по вине застройщика, который смог представить новый проект лишь в начале этого года.

На сегодняшний день ТОО “Азия Констракшн” уже выдан акт госкомиссии, и во втором квартале нынешнего года жилой комплекс будет сдан в эксплуатацию.

Абдукарим АХМЕТОВ:

Когда будет начата борьба с бездомными собаками в городе?

- Бродячие собаки в Алматы - это одна из болезненных проблем. Сегодня в южной столице их насчитывается порядка 100 тысяч. Десятки тысяч бездомных собак появились после массового сноса частного сектора в прошлые годы. Разумеется, их отлавливают, причем цивилизованными методами: устраивать массовую бойню в мегаполисе нельзя. В прошлом году отловлено 20 тысяч собак.

Этим занимаются организации, выигравшие тендеры. До января 2009 года их проводил отдел сельского хозяйства акимата Алматы. Теперь контроль за отловом бродячих собак передан районным акиматам.

В четырех районах города тендеры уже прошли, определены победители. Телефоны диспетчеров жители могут найти на официальном сайте города Алматы: www.almaty.kz или в акиматах своих районов.

Асхат САРСЕКЕЕВ:

Будет ли проведен газ в микрорайон “Дархан”?

- Газификация “Дархана” запланирована на этот год. Будет построен подводящий газопровод среднего давления протяженностью 2,5 км за счет государственного бюджета.

Для того чтобы получить технические условия на газификацию жилых домов, вы можете обратиться в ТОО “Алматинские газовые сети” после завершения строительства газопровода.

Мерес ТОКТЫБАЕВ, Ермек ДЖАНСЕИТОВ, Толеутай ИМАНГАЛИЕВ:

Будет ли возобновлено строительство жилого комплекса “Мега-Сайран”, в частности - 29, 42, 2 и 20-го кварталов? Что предпринимает акимат для реанимации этих объектов?

- “Мега-Сайраном” - как и другими объектами, где есть дольщики, - акимат занимается постоянно. В указанных комплексах всего 1680 квартир. Из них реализовано 1442, не реализовано 238. Очевидно, что вложение государственных средств нецелесообразно по экономическим соображениям. Кроме того, в свое время АО “Корпорация “KUAT” не решило вопросы по инженерным сетям.

Сейчас Казкоммерцбанк, который финансирует проект, внес предложение об увеличении плотности застройки этих комплексов со строительством магистральных инженерных сетей за счет государства. Это предложение было принято акиматом. Однако в настоящее время на земельные участки наложен арест на основании иска дольщиков. Реализация проекта возможна только после окончания судебных процедур.

Иван КАРАЧЕНЦЕВ:

Правда ли, что тяжелым внедорожникам “Хаммер” запретят ездить по городу?

- По воскресеньям, если у меня есть свободное время, я играю в футбол. Так вот, когда я после встречи с президентом, на которой обсуждались вопросы развития города, поехал на игру, футболисты меня в первую очередь спросили про “Хаммеры”: мол, почему их запретили? Могу сказать следующее: если “Хаммер” грязный, с затемненными стеклами, токсичный или шум у него выше нормы, то такие машины будут останавливать. Оказывается, в городе 219 “Хаммеров”. Ездить по городу им всем не запретят, но будут тщательно проверять каждую машину.

“Хаммер” - это военная машина с высокой проходимостью. На песках она себя хорошо показала. Ее потом сделали более комфортной, но ходовая часть осталась та же. Эта машина хороша для выезда на природу, в горы, на рыбалку, на охоту. Она не для города, а вот “Жигули” - это нормальная городская машина.

22.04.2009

Руслан Бахтигареев,  www.time.kz

kn.kz
>
Статьи