Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Охотники за чужими квартирами

В Атырау к длительным срокам лишения свободы приговорена группа из шестерых человек, которая долгое время занималась присвоением чужих домовладений и обманывала продавцов жилья. В прошлом году 18-летний житель города Атырау Михаил Ташимов ...

В Атырау к длительным срокам лишения свободы приговорена группа из шестерых человек, которая долгое время занималась присвоением чужих домовладений и обманывала продавцов жилья.

Странное обстоятельство

В прошлом году 18-летний житель города Атырау Михаил Ташимов, которого обвиняли в изнасиловании и убийстве соседки, годящейся ему в матери, был признан судом невиновным в совершении преступления и освобожден из-под стражи. Об этом факте наша газета рассказывала в материале «Ошибка следствия?». Тогда в ходе судебного разбирательства уголовного дела судом было обращено внимание на один странный момент. За несколько дней до убийства соседки Ташимова из ее дома пропали документы на домовладение, а в последующем жилище было переоформлено на постороннее лицо. Суд пришел к выводу о необходимости проведения дальнейшего расследования - в связи с возможностью совершения умышленного убийства женщины с целью продажи ее земельного участка и дома, расположенных в центре города. И вот открылись новые подробности. Правда, убийца (или убийцы) женщины до сих пор не найден. В суде завершен процесс по делу в отношении шестерых человек, в том числе некоего Бимова, проходившего свидетелем по уголовному делу в отношении Ташимова, когда он давал объяснения относительно продажи дома убитой женщины. Сейчас этот человек вместе со своими подельниками сидел на скамье подсудимых в качестве обвиняемого в… мошенничестве и краже.

Как чужой дом превратили в свой

Вечером 5 апреля 2007 года один из дружков-мошенников Мушков, по договоренности с Бимовым, пришел в дом Камаевой. Мушков был не один, а с «напарником». Пришли не с пустыми руками, с бутылкой водки. В доме находился сын хозяйки. В процессе распития горячительного Мушков набросился на него и избил, сначала “работая” кулаками, а потом еще каким-то предметом. Жертва потеряла сознание. В чувство его привела мать, вернувшаяся от соседки. Гостей уже не было.

А вскоре всплыла пропажа документов. Ранее, вспомнил на суде сын Камаевой, Мушков, как оказалось, “прощупывал почву”, интересовался, не желают ли они обменять свое жилище с земельным участком на двухкомнатную квартиру в многоквартирном жилом доме. В ответ получил отказ. А 13 апреля при неизвестных обстоятельствах была убита хозяйка дома, Камаева. Кто это сделал, до сих пор остается тайной.

Сын Камаевой обращался в компетентные органы с соответствующими заявлениями о восстановлении похищенных документов на жилой дом и переоформлении их на себя. Но при оформлении бумаг узнал от сотрудников центра по недвижимости о приобретении неким Бимовым права собственности на указанный дом на основании договора купли-продажи…

Как выяснилось на суде, после того как сын хозяйки потерял сознание, Мушков нашел в шифоньере то, за чем, собственно, и пришел в чужой дом - оригиналы правоустанавливающих документов на принадлежащий Камаевой дом: план дома, домовую книгу, договор купли-продажи от 1983 года, документы умершего мужа (военный билет, водительское удостоверение, трудовую книжку), свидетельство о заключении брака, а также ее документы, в том числе, паспорт советского образца. “Бумаги” отдал Бимову, за которые тот заплатил щедро - 100 тысяч тенге.

Что происходит дальше: Бимов подделывает заявление умершей Камаевой и похищенные Мушковым официальные документы сдает в центр по недвижимости для переделки по новому образцу. Цель – в последующем оформить договор купли-продажи. Специалист центра потребовала у посетителя доверенность от имени Камаевой. На судебном процессе она вспомнила, что Бимов представился ей близким родственником Камаевой по материнской линии.

Как явствует из материалов суда, Бимов приобрел у неустановленного предварительным следствием источника ксерокопию подложного удостоверения личности Камаевой (женщина не меняла старый паспорт!). Ложные данные были внесены в нотариальную доверенность, выданную нотариусом города Назрань Ингушетии. Нотариус удостоверила договор купли-продажи по поддельной доверенности (о “липе” она не знала). И только сличение судом доверенности Камаевой и свидетельства о ее смерти показало нестыковку. По данным, указанным в свидетельстве, она скончалась 13 апреля 2007 года в городе Атырау, о чем в книге регистрации актов о смерти была сделана соответствующая запись, а доверенность Бимову от Камаевой выдана 13 июля 2007 года, то есть спустя… три месяца после ее смерти (!).

После оформления документов у нотариуса, бумаги были предъявлены в центр по недвижимости. А вскоре Бимов продал дом Камаевой… своей матери. По доверенности заключил с ней, выступающей в роли покупателя, договор купли-продажи жилого помещения, нотариально заверив сделку.

Ушлые риэлторы

Оказалось, что Бимов, проходивший главным фигурантом по делу о продаже дома Камаевой, в своей жизни провернул отнюдь не единственную “квартирно-домовую” махинацию. Еще в 2004 году вместе с сообщниками они облапошили безработного, одинокого, в юридических делах абсолютно неподкованного мужчину, к тому же имеющего склонность к употреблению спиртных напитков. Тот искал человека, который помог бы продать его дом. И попросил содействия у знакомого. Как оказалось, на свою беду. Помощник привлек к этому делу своих знакомых, которые решили “нагреть руки”, в том числе и Бимова. И каждый раз, когда при оформлении соответствующих документов им нужно было подписать ту или иную бумажку хозяином продаваемого жилья, гости щедро угощали простодушного продавца спиртным. Они не посчитались даже с солидными финансовыми затратами. Когда возникла необходимость взять у соседа продавца старые правоустанавливающие документы на дом, которые тот передал соседу в залог, заняв у него 60 тысяч тенге, “риэлторы” их выкупили. Наконец клиенту сообщили, что покупателя нашли, а за дом выручили 15 тысяч долларов. Но “зеленые” ему отдадут только после расписки о получении полной суммы. Разговор происходил в салоне автомобиля. Там же решили отметить удачную сделку. После рюмки-другой захмелевший продавец написал расписку под диктовку. Ему вручили пакет с деньгами, заверив, что внутри - 15 тысяч американских долларов за проданную хибару. Но уже дома он понял, что его “кинули” - в пакете лежали 156 тысяч тенге.

Не желая мириться с обманом, незадачливый продавец обо всем рассказал еще одному знакомому, попросив найти человека, способного “спросить” с мошенников. Такого нашли, правда, после выяснения отношений с “обидчиком”, тот отказался помогать, развел руками, дескать, в расписке написано: получил полную сумму денег. Ничего не докажешь, даже в суде.

Аппетит, как говорится, приходит во время еды. После такой удачи компания захотела “продолжения банкета”, получения легких денег. Аферисты распределили роли. Безработному Мушкову отводилась задача подыскивать на территории города Атырау пустующие жилые дома, квартиры, а также жилье, собственники которого одинокие, неграмотные, беспомощные престарелые люди или превратившиеся в алкоголиков, бомжей. Самому Бимову следовало заниматься “тонкой работой” - изготовлением, предоставлением, переоформлением, переделкой, получением в соответствующих организациях документов. Нашлась работенка и остальным членам дружной “бригады”.

Потянуло на чужое

Вскоре банда узнала, что в трехкомнатной квартире одного из многоквартирных домов в престижном районе Атырау долго не появляются хозяева. Проникла туда и вывезла все имущество: холодильник, одеяла, занавески, ковры, мебель, обувь, драгоценности и даже книги (список похищенного в приговоре суда занимает две печатные страницы). Награбленное «потянуло» на полтора миллиона тенге.

Затем началась почти ювелирная работа, связанная с изготовлением необходимых документов (понятное дело, липовых) на чужое жилье. В этом деле использовали документы человека из разряда падких на алкоголь, выступившего в роли подставного покупателя квартиры. Апофеозом стало завладение чужими “хоромами”, о чем настоящая владелица квартиры даже не подозревала.

Бимов подарил эту “трешку” своей жене. Подробности приобретения данного жилого помещения ей неизвестны, заявила на суде женщина.

Там сделали ремонт, а потом “продали” домовладение своему безработному сообщнику. Откуда у безработного огромные деньги на покупку жилья? Мошенники провернули все через банк, который предоставил ему ипотечный займ по липовым документам на сумму без малого семь миллионов тенге. Деньги, разумеется, никто возвращать не собирался.

Приговор: виновны!

На судебном разбирательстве подсудимый Бимов вины своей не признал, утверждая, что никакого преступления не совершал. Дескать, купить жилой дом Камаевой ему предложил его знакомый Мушков и находившийся все время рядом с ним неизвестный парень, которые и представили ему документы на дом. Со слов подсудимого, неизвестный назвался сыном хозяйки жилища и по истечении нескольких дней отдал ему нотариально удостоверенную доверенность, выданную Камаевой. Поэтому, мол, Бимов и купил дом по той доверенности у того неизвестного парня за три миллиона тенге.

Однако суд признал Бимова виновным в совершении преступлений по статьям о мошенничестве и краже и приговорил его к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, с конфискацией всего имущества, принадлежащего ему на правах собственности. Аналогичный срок в колонии заработал и Мушков, также с конфискацией. Остальные участники группы приговорены к различным срокам в колонии, к некоторым применена статья об условном наказании.

(Имена участников судебного дела изменены).

24.02.2009

Светлана Новак, www.caravan.kz

kn.kz
>
Статьи