Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Аким стучится в КСК

Если разделить людей на тех, кто имеет серьезные претензии к работе кооперативов собственников квартир, и тех, кто доволен их деятельностью, первых окажется абсолютное большинство. В Уральске ситуация именно такая.

Если разделить людей на тех, кто имеет серьезные претензии к работе кооперативов собственников квартир, и тех, кто доволен их деятельностью, первых окажется абсолютное большинство. В Уральске ситуация именно такая. Вполне своевременно вмешаться в нее решили местные власти. О том, как навести порядок в жилищном фонде, шла речь на совещании в областном акимате.

По итогам анализа за минувший год в горакимат поступило 658 жалоб, касающихся деятельности КСК, не считая телефонных обращений. Раздутые штаты, равнодушие к обращениям жильцов, зарплата сотрудников, никак не соотнесенная со степенью загруженности, — далеко не полный перечень недостатков, которыми «грешит» большая часть КСК.

По мнению акима области Бактыкожи Измухамбетова, безотлагательного решения требуют несколько проблем. Прежде всего необходимо реформировать работу аварийных служб. Далеко не исключением являются случаи, когда даже в экстренных ситуациях «достучаться» до КСК удается далеко не сразу. Аким области считает, пришла пора отказаться от своеволия руководителей КСК, когда они отказываются от обслуживания тех или иных домов. Но чаще это происходит по причине больших задолженностей. Участились факты самовольной перепланировки квартир. Процесс этот также следует поставить под контроль.

Еще одна проблема — равнодушие и пассивность самих жильцов. По закону высшим органом управления является общее собрание. Но, как правило, на него приходят только пенсионеры. Ссылаясь на бездеятельность, люди не хотят вносить плату в кассу КСК, задаваясь вполне резонным вопросом: а за что? Главный аргумент руководителей КСК — недостаток или полное отсутствие средств для соответствующего содержания домов и дворовых территорий. Вот и замкнулся круг.

Каким же образом его разорвать? Одно из условий — укрупнение КСК. На сегодня только 24 из более чем восьмисот уральских КСК обслуживают более десятка домов. Но только крупные кооперативы имеют возможность выполнять положенные ремонтные работы, хотя бы поочередно. Другим — гораздо сложнее. С растущим, как снежный ком, ворохом накопившихся проблем без помощи государства не справиться. Несколько лет назад городские власти поступили дальновидно: за счет бюджетных средств было отремонтировано свыше трехсот домов. Но после запрета контролирующих органов на эти цели дозволено использовать только резерв на неотложные затраты. Однако он невелик, лишь 30 миллионов тенге. И тем не менее за последние пять лет в рамках данной программы удалось отремонтировать еще 60 домов.

Сегодня задача в том, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации. Переселение людей из аварийных домов в новое жилье обходится государству в немалые деньги. Тем не менее один такой многоквартирный дом в Уральске будет построен в этом году. Кардинальные меры по реформированию обслуживания жилищного фонда предложил аким Уральска Самиголла Уразов. Он считает целесообразным создание сервисных компаний, которые будут выполнять заявки жильцов. Оплату их работы следует производить по фактическому объему. Тогда отпадет необходимость содержать штат ремонтников при каждом КСК. Притом что контролировать их финансирование практически невозможно. Нет у городских властей и законных рычагов влияния на руководителей кооперативов.

Проблема эта приобрела общереспубликанский масштаб. Поэтому в настоящее время в Правительстве рассматривается вопрос о создании при местных исполнительных органах жилищных инспекций с правом контроля за деятельностью кооперативов собственников квартир. А пока координировать работу будет городской штаб по коммунальным вопросам, на заседание которого намечено приглашать самых нерадивых руководителей. В случаях, когда бездеятельность председателей очевидна, будет ставиться вопрос об их переизбрании.

Лакмусовой бумажкой дееспособности КСК можно считать отопительный сезон. Как ни старается администрация акционерного общества «Жайыктепло­энерго» наладить с кооперативами партнерские отношения, положение год от года лучше не становится. По словам генерального директора АО Тулегена Казтуганова, принимавшего участие в совещании, получение паспортов готовности к приему тепла — настоящий камень преткновения. Необходимая работа ведется с грехом пополам. Или не выполняется вовсе. В итоге люди отказываются от услуг КСК. А так называемые бесхоз­ные дома — основная проблема для теплоэнергетиков: с наступлением морозов люди жалуются на несоблюдение теплового режима. С начала этого отопительного сезона таких жалоб поступило 146. После проверок оказалось, что поставщики тепла виноваты только в нескольких случаях. Все остальные — на совести КСК. Задача «Жайыктепло­энерго» доставить теплоэнергию до элеваторного узла, до ввода в дом. Т. Казтуганов привел такой пример. Большая часть обращений поступает из домов, где один подъезд обогревается нормально, а другой — недостаточно. Или в одной комнате квартиры тепло, а в другой — холодно. Так может быть только в том случае, если внутренние системы обогрева явно не в порядке.

Конечно, объективных причин и трудностей в работе кооперативов предостаточно. Но аким области считает, что во всяком случае подъезды домов можно привести в порядок без больших затрат. Это вполне по силам любому КСК. Но и этого не делается. Значит, нарекания жильцов обоснованы. За примерами далеко ходить не нужно. Прошлой зимой и мой подъезд утратил прежде аккуратный вид именно по причине равнодушия и «глухоты» работников КСК. Началось все с малого. Из батареи отопления с полувековой выслугой лет стало капать. Соседи поставили КСК в известность. Никакой реакции. Финал вполне предсказуем. Закончилось тем, что из прогнившей трубы «рванул» кипяток. Случилось это в выходной. К чести аварийной городской службы ее бригада примчалась в считанные минуты и укротила «гейзер», перекрыв подачу тепла. Вердикт КСК: ремонтировать отопление в подъезде будем только по весне… Но подъезд требует хозяйской руки именно сейчас: замерзли батареи на всех лестничных площадках, а ржавые потеки не придают шарма стенам!

Таких или похожих обид у горожан накопилось без счета. Разбитые двери, окна в подъездах без стекол, залитые водой подвалы… Но справедливости ради нужно сказать, КСК, которые являются примером для подражания, имеются, есть в Уральске и образцовые подъезды. Только их можно считать скорее исключением из правил (элитные дома за надежными заборами — не в счет!).

Теперь требования к руководителям кооперативов становятся жестче. Акиматом разработана стратегия реорганизации обслуживания жилого фонда. Есть надежда, что и у жильцов, наконец, проснется чувство собственности, достаточное для того, чтобы активнее отстаивать свои права.

21.02.2009

Людмила Корина, www.kazpravda.kz

kn.kz
>
Статьи