Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Живые или мертвые?

Иметь квартиру в центре Караганды смертельно опасно. В зал суда их завели под конвоем, в одних наручниках на двоих. Скованные одним преступлением полицейский и юрист. Приговор этому криминальному дуэту зачитывали три часа.

Иметь квартиру в центре Караганды смертельно опасно

В зал суда их завели под конвоем, в одних наручниках на двоих. Скованные одним преступлением полицейский и юрист. Приговор этому криминальному дуэту зачитывали три часа. Все это время бывший замначальника криминальной полиции Кировского ОП Сергей Мунаев, опустив голову, переминался с ноги на ногу. Юрист Ирина Акимова, напротив, слушала приговор с улыбкой, будто продолжительный анекдот. Хотя то, что было озвучено в зале суда, совсем не походило на шутку.

Больше года полицейские безуспешно ищут без вести пропавших 56-летнюю Валентину Прусакову и четырехлетнего Никиту. Предположительно бабушка с внуком пропали в середине лета 2007 года, точную дату их исчезновения не знает никто. Все, что удалось выяснить, - кто-то вывез их в неизвестном направлении, а чуть позже в квартире, где жили Прусаковы, появился новый хозяин.

Формально мертвый

Все началось с трупа. Если бы не он, возможно, эта история канула бы в Лету. В январе этого года прокуроры проводили плановую проверку в УВД Октябрьского района. Тут и наткнулись на довольно интересное розыскное дело. Полицейские бодро отрапортовали, что найденный в одном из дачных обществ Караганды мужской труп опознан - это Борис Прусаков. Прокуроры усомнились - ведь личность умершего была установлена по… фотографии одежды. В документах, прикрепленных к делу, говорилось, что опознала Бориса Прусакова его мать. Она рассказала полицейским, что ее сын был алкоголиком и постоянно просил у нее денег. А в последний раз она видела сына в точно такой же дубленке, в которой был найден труп. Проверяющие решили сами наведаться к Валентине, матери Бориса, и опросить ее. Однако по указанному адресу дверь никто не открывал, а соседи рассказали, что Валентина Александровна и ее внук бесследно исчезли еще несколько месяцев назад. Каково же было удивление прокуроров, когда они узнали, что Борис Прусаков, тело которого якобы найдено в дачном массиве, жив и здоров!

«Сердобольная» соседка

У Валентины Прусаковой было двое детей, сын Борис и дочь Наталья. Борис уехал в Россию в 1991 году. За все это время он приезжал проведать маму лишь один раз, 14 лет назад, после этого даже не звонил ей. Дочь Наталья умерла в 2006 году от передозировки героина. С тех пор Валентина стала опекуном своего внука Никиты. Женщина почти не выходила из дома, разве что в магазин. Примерно с июня прошлого года к Валентине стала частенько захаживать соседка Ирина Акимова. Соседи рассказывали, что Ирина спаивала Прусакову и давала ей снотворное. Как-то Прусакова рассказала своей подруге, что у нее сильно болит голова после приема лекарств, которые приносит ей Акимова.

В середине июля прошлого года Анна Новикова (имя изменено - авт.), близкая подруга Валентины, пришла к ней, чтобы забрать Никиту на дачу, но так до них и не достучалась. А примерно через неделю Анна увидела, что Ирина Акимова начала вывозить вещи из квартиры Прусаковой. Новая хозяйка объяснила, что Валентина продала квартиру и никого не хочет видеть. Встревоженная исчезновением подруги Анна Новикова не поверила Ирине и обратилась в полицию. Там сказали, что заявление о пропавших людях могут подавать только их родные. Тогда Анна отыскала Бориса, сына Валентины, который жил в России. Он приехал в Караганду и написал заявление о пропаже своей матери и племянника.

Шесть уголовных дел

Чуть позже к полицейским одно за другим стали поступать заявления от обманутых Ириной Акимовой горожан. Одних она надула на 600 тысяч тенге, других на 2 миллиона, третьих на 3. К стражам порядка обратился и Борис Прусаков, он просил привлечь к уголовной ответственности неизвестных лиц, которые продали квартиру, принадлежащую ему и его матери. Также просил наказать тех, кто по фиктивным документам признал его умершим.

Через некоторое время шесть уголовных дел объединили в одно, с двумя подозреваемыми. 41-летнего полицейского Сергея Мунаева обвинили в мошенничестве, служебном подлоге и злоупотреблении должностными полномочиями. 33-летнему юристу Ирине Акимовой предъявили обвинение по статье за мошенничества.

Квартиры, деньги, залоги

Первой жертвой Ирины Акимовой стал дедушка ее мужа. В 2006 году она вышла замуж, молодожены поселились в квартире у деда. Через некоторое время новоиспеченного мужа отправили за решетку. Его жена продолжала жить в той же квартире, а вскоре узнала, что дедушка - единственный законный владелец жилплощади. Ирина предложила пенсионеру подарить квартиру своему внуку. Потом отправилась в колонию к мужу и рассказала о планируемом подарке. Не преминув сообщить, что эту квартиру у него могут конфисковать. Муж оформил на Ирину две доверенности - на право переоформления квартиры и на право распоряжения ею. Ирина же, недолго думая, оформила квартиру на имя своей родственницы. Якобы продала ей за три миллиона тенге. Потом от имени родственницы продала квартиру своему знакомому за такую же сумму. Примерно в это же время сумела обогатиться еще на два с лишним миллиона тенге. Она обманула свою свекровь и соседку. Уговорила их взять кредиты под залог квартир, пообещав самостоятельно погасить долг. Но обещанного, как говорится, три года ждут.

Прусаковы

Когда именно Ирина Акимова решила получить квартиру Валентины Прусаковой, неизвестно. На следствии Акимова свою вину не признала и отказалась от дачи показаний. Но то, что идея принадлежала именно ей, доказано фактами. Подруга Прусаковой рассказала, что осенью 2006 года у Валентины пропали все документы. Восстанавливать их женщине помогала Ирина Акимова, тогда она и узнала, что, кроме Валентины Прусаковой, владельцем квартиры является и ее сын Борис. От которого уже больше десяти лет нет ни слуху ни духу. Тогда Ирина Акимова обратилась к своему знакомому, полицейскому Сергею Мунаеву, с предложением формально сделать Бориса трупом. Чтобы отделаться от ненужного собственника. Вскоре подвернулся и удобный случай. На территории дачного общества «Бодрость» нашли неопознанный труп. Сергей Мунаев лично взялся составить протокол опознания одежды трупа. Якобы Валентина Прусакова опознала своего сына по одежде. Полицейский сделал поддельную объяснительную и фиктивную справку криминалиста, что снять отпечатки пальцев у трупа невозможно. Передал все Ирине, она уговорила соседей Прусаковой подписать его. Розыскное дело было прекращено. А Акимова оформила свидетельство о смерти Бориса. Через три недели, сама того не зная, Валентина стала единственной владелицей квартиры. Хотя по закону нотариус должен оформить документ на право наследства не раньше чем через полгода.
А спустя некоторое время бабушка с внуком пропали.

Их квартиру Ирина Акимова продала за 40 тысяч долларов.

Сергей Мунаев свою вину также не признал. Он убеждал, что сделал все по закону: когда нашли труп, завел дело и отправил в СМИ ориентировки с указанием примет одежды. Тогда ему и позвонила женщина, представившаяся Валентиной Прусаковой. Она и опознала сына. А потом кто-то принес копию его свидетельства о смерти и оставил в дежурной части. На допросах полицейский путался в показаниях, а его коллеги сказали, что никогда не видели Прусакову в отделе полиции. В журнале регистрации посетителей ее имени тоже не было.

Приговор

Сначала полицейские ДВД возбудили уголовное дело по статье «Похищение людей». Спустя некоторое время они пришли к выводу, что в случае с Прусаковыми это было похищение и убийство. Найти и установить имена тех, кто и куда вывез Валентину и ее внука, все еще не удалось. Однако расследование этого уголовного дела помогло выйти на Сергея Мунаева. Тогда следователи установили факт злоупотребления должностными полномочиями.

Суд закончился на минувшей неделе. Сергей Мунаев получил шесть лет колонии за мошенничество, служебный подлог и злоупотребление должностными полномочиями. Ирину Акимову за мошенничества судья приговорил к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима, с конфискацией имущества. Однако подсудимые считают себя невиновными и собираются опротестовывать это решение.

22.10.2008

Сандугаш Сарсембаева, www.nv.kz

kn.kz
>
Статьи