Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Безопаснее всего – кирпич

Потребовалось несколько крупных пожаров в Астане, ущерб на миллионы тенге и скандал на самых верхах, чтобы на политическом олимпе Казахстана, наконец, приняли «соломоново решение» — ввести запрет на наружную отделку зданий легковоспламеняющимися стройматериалами

Потребовалось несколько крупных пожаров в Астане, ущерб на миллионы тенге и скандал на самых верхах, чтобы на политическом олимпе Казахстана, наконец, приняли «соломоново решение» — ввести запрет на наружную отделку зданий легковоспламеняющимися стройматериалами

Больше двух лет назад случился прогремевший на весь мир пожар в «Транспорт Тауэр», который в народе называют «Зажигалкой». На тот момент в здании располагались офисы двух агентств и двух министерств (культуры и информации, а также транспорта и коммуникаций).

Тогда выгорела почти вся обшивка здания, сделанная из алюкобонда. Как говорили пожарные, причиной возгорания «негорючего» материала стал случайный окурок. Огнем было охвачено 1200 квадратных метров наружной конструкции и 600 квадратных метров внутренних площадей. Кроме личных вещей сотрудников и бытовой техники были уничтожены архивы нескольких министерств.

Вскоре после пожара разгорелась нешуточная «война компроматов» — строительная компания «Базис-А», построившая данный объект, утверждала, что ее алюкобонд абсолютно безопасен. Застройщик даже предлагал провести эксперимент — поджечь лист этого отделочного материала, на что Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и решилось в присутствии массы телекамер. Лист алюкобонда сгорел, как бумажный.

С тех пор в Астане выгорел один жилой дом (пятиэтажка, где располагается магазин «Орбита», вспыхнула прямо в новогоднюю ночь) и случилось три пожара в жилом комплексе «Семь бочек», расположенном на левобережье. Все эти дома также были «украшены» алюкобондом!

Вереница подобных событий прошла через всю страну.

В прошлом году в Караганде в результате пожара на крытом рынке, облицованном данным строительным материалом, пострадали два человека. Строители не только отделали здание легковоспламеняющимися материалами снаружи, но и проложили такие же горючие утеплители внутри.

В 2006 году в Алматы сгорело трехэтажное здание, в котором находились офисы нескольких компаний, в том числе редакции республиканских газет «Литер» и «Айкын». Выгорели крыша, центральный вход и обшивка боковой части здания, выполненная из алюкобонда.

Последний пожар в Астане случился накануне масштабных празднований Дня столицы, после чего представители МЧС решили, наконец, поставить точку в длительных спорах с застройщиками.

Недавно стало известно, что с 1 января 2009 года в Казахстане будет введен запрет на использование при строительстве зданий облицовочных панелей из алюминиевых композитных материалов. Они будут запрещены для отделки наружных стен всех типов зданий независимо от этажности.

— Мы прекрасно понимаем опасность их (алюкобонда и аналогичных стройматериалов. — «ТН».) использования, а потому направили письмо в Министерство индустрии и торговли, где аргументировали все свои доводы. Результат налицо: буквально пару месяцев назад — 24 июля — наша инициатива была поддержана, — сообщил глава МЧС РК Владимир Божко.

Одной из причин тотального запрета министр назвал тот факт, что в ряде регионов республики, в частности в Алматинской, Акмолинской, Актю-бинской, Мангистауской областях, на вооружении противопожарной службы нет ни одной машины, способной эвакуировать людей и подавать огнетушащие средства на высоту более тридцати метров.

К слову, еще до пожара в «Зажигалке» столичные пожарные с гордостью демонстрировали новое приобретение — пожарную машину, выпускающую стрелу на 88 метров. Но высота здания вместе со шпилем оказалась 155 метров. К тому же «Пожарка» не могла подъехать вплотную к «Транспорт Тауэр» из-за припаркованных у здания машин. А потому новая техника просто оказалась бесполезной. Команда противопожарной службы бесстрастно наблюдала за разгоравшимся над их головами и недосягаемым для них пламенем.

— Мы сожалеем, что не поддержано наше предложение о приобретении в 2009 году пожарного вертолета К-32, который бы решил проблему тушения пожаров в высотках, поскольку он имеет для этого специальные пожарные приспособления, — печально констатирует глава МЧС.

Но думается, что один вертолет на весь Казахстан все равно не решил бы проблему оперативного тушения.

О том, что алюкобонд может стать опасным не только для зданий, но и для жизни людей, пожарные Астаны говорили еще в начале 2003 года.

Приведем некоторые факты. Из постановления Государственной противопожарной службы Астаны от 14 марта 2003 года о приостановке работы на стройке «Транспорт Тауэр» за подписью главного госинспектора по пожарному надзору города Астаны полковника внутренней службы Ж. Искендирова: «отделка наружных стен здания выполнена из горючего материала алюкобонд, ...при примитивном методе испытания на огне вышеуказанные материалы сгорали».

После пожара в «Зажигалке» Умирзак Шукеев, который тогда занимал должность акима Астаны, в срочном порядке объявил войну данному виду стройматериалов. «Если не запрещено законом, давайте это сделаем внутренними какими-то инструкциями. Но надо запретить применение алюкобонда при строительстве. Однозначно!» — говорил он.

Но слова экс-акима повисли в воздухе на три года.

Как запрет скажется на деятельности стройкомпаний, пока неизвестно. Но вскоре после скандала с «Транспорт Тауэр» глава «Базис-А» заявлял, что отказ от алюкобода приведет к удорожанию строительства и, следовательно, к росту цен на квартиры. Насколько это будет возможно в условиях затянувшегося кризиса и падения цен на жилье, покажут первые новостройки 2009 года.

16.09.2008

Нурлан Искаков, www.kn.kz

kn.kz
>
Статьи