Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

От метро - одни невзгоды?

Время от времени судьба посылает казахстанцам предупреждения, которые можно обобщить одним принципом: "так строить нельзя".

Несколько лет назад в Астане ночью самопроизвольно разрушились конструкции школы, самой элитной на тот момент в стране, куда ходили дети очень известных в Казахстане персон. К счастью, произошло это ночью, и только поэтому никто не пострадал.

Потом была "треснувшая" Площадь Республики. И вот - провал в метро. Тоже чудом обошедшийся без жертв. Но рано или поздно предупреждения закончатся, и произойдет трагедия. Возможно, не одна.

Истории с метро не могло не произойти. В той или иной форме, но что-то обязательно бы случилось. В прессе было много критических материалов на его счет, задавалось много вопросов, ни ответов, ни реакции на которые так и не было получено.

Например, как можно запускать такой энергоемкий объект, как метрополитен, в условиях катастрофически усиливающегося энергетического дефицита? Ведь метрополитен весь "на электричестве": подвижной состав, эскалаторы, системы освещения, кондиционирования. Представьте на минуту, что провал случился бы не сейчас, а уже после ввода метро в строй. И в тот же момент произошло очередное отключение электроэнергии. Ведь пострадавших было бы просто невозможно эвакуировать из-под обвала чтобы оказать им экстренную медицинскую помощь! Картина страшная, но ничего невероятного в ней нет.

Не говоря уже о том, что провал показал - строят в Алматы такой сложнейший инженерный объект, как метрополитен, откровенно плохо.

Не важно даже, какая из версий причин провала правильная - официальная, что объект, скажет так, несколько утрируя, размыло водой из арыка, или та, что высказывалась в некоторых СМИ, что опорные столбы в метро были установлены не через 4 метра, согласно проекту, а через 20. В любом случае это говорит о серьезных просчетах в проектировании и строительстве. А также в контроле над этим процессом. Кстати, кто его осуществляет?

Вспомнилось, кстати, как пару лет назад мы с коллегами-журналистами, проходя вечером около одной из строящихся станций метро в центре города, увидели группу людей в характерной метростроевской форме. Люди были пьяны до того, что шли по улице Фурманова и играли в футбол своими касками. Тоже невеселый штрих…

В сочетании с фактом трещины на Площади Республики история с провалом метро говорит о том, что работы по сооружению подземных строительных объектов у нас делать нормально не умеют. Или не проводят необходимых геологических, геофизических, гидрогеологических исследований. И это в городе, находящемся в сейсмоопасной зоне. Преступная близорукость!

Вообще после этой истории все заявления любых строительных организаций, работающих в Алматы, о том, что их объекты гарантированно сейсмостойки необходимо воспринимать очень критически.

Обратим внимание и еще на один момент. Совсем недалеко от места провала, на проспекте Гагарина, стоит скандально известный высотный дом, построенный недавно и вызвавший сомнения на счет устойчивости у жильцов соседних зданий. Как повлияет на безопасность жителей района эта история? Ведь если причиной провала стал обычный дренаж, то где гарантия, что многоэтажный дом, махина весом в десятки, а то и сотни тысяч тонн, не "продавит" грунт и не уйдет в туннели метрополитена?

Только не надо рассказывать, что в Москве, Токио и еще бог знает где "подземки" проходят в городах, и дома в них не падают. В этих городах другие инженерные школы и иные строительные традиции.

И, кстати, как отразится инцидент с провалом на рыночной стоимости недвижимости в том районе?

Об этом ее владельцам стоит задуматься уже сейчас.

15.08.2008

Ярослав Разумов, www.gazeta.kz

kn.kz
>
Статьи