Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Сын или подвал?

Правда, доказанная в суде, дорогого стоит. Ни Жетысуский районный, ни Алматинский городской суды в упор не желали замечать, что документы фальсифицированы. До экспертизы дело дошло только тогда, когда проигравшая сторона обратилась за помощью в прокуратуру и финансовую полицию.

Правда, доказанная в суде, дорогого стоит. Ни Жетысуский районный, ни Алматинский городской суды в упор не желали замечать, что документы фальсифицированы. До экспертизы дело дошло только тогда, когда проигравшая сторона обратилась за помощью в прокуратуру и финансовую полицию.

Эта история тянется уже почти два года. Напомним суть.

Некая фирма, возглавляемая предпринимателем Ашимом Тойлыбаевым, начала скупать в городе подвалы многоэтажных домов. Как выяснилось позднее, не всегда законными методами – чаще путем обмана жильцов-членов КСК. Схема была простой: им говорили, что контора берет подвал в аренду, и за это обещала благоустроить его. Но потом в списке, где стояли подписи, меняли «шапку», в которой уже значилось отчуждение в собственность, а не аренда. Обманутые считают, что председатели КСК соглашались на это не совсем бескорыстно.

Эта же схема сработала и в истории с подвалом в центре Алматы неподалеку от ЦУМа. Первой о продаже узнала пенсионерка Лилия Пархоменко. Бросилась выяснять детали. И обнаружила, что боржоми пить уже поздно…

– Спасибо прокурору города Жаксылыку Байтукбаеву, который меня выслушал и понял, – говорит Лилия Михайловна. – И еще следователю финполиции Бауржану Дюсембаеву. Он правильно разобрался во всех нюансах и назначил экспертизу…

– Мы с соседями обошли все квартиры нашего дома – только несколько человек были в курсе, что подвал продают. Остальные даже не подозревали об этом. Более того, в некоторых случая подписи ставили случайные люди: нянечки, близкие и дальние родственники владельца квартиры…

Новые владельцы подвала утверждали в суде: было общее собрание жильцов, на котором все и было решено. Обитатели дома о таком собрании услышали только от тогдашней председательницы КСК Комаровой и нынешней – Копжасаровой. Однако в суде Комарова дважды (!) повторила, что сама на собрании не была и свой автограф под протоколом поставила задним числом. Подписи же двух активисток КСК – Батыралиевой и Пархоменко, как установила экспертиза, – «выполнены другими лицами или другим лицом»…

И до этого в этом деле было много странностей. Скажем, суду давали свидетельские показания о добровольной продаже подвала жители соседних домов. Один из бывших работников Тойлыбаева сам рассказал в суде, по какой схеме контора захватывала подвалы, но в судебных материалах это почему-то не нашло отражения. Но еще более странными выглядели звонки на домашний телефон Пархоменко – в том числе и ночью. Разумеется, с угрозами: мол, не прекратишь, бабка, таскаться в суд – пожалеешь…

Пожалеть Лилии Михайловне пришлось очень скоро. Сначала у сына начались проблемы с машиной в таксопарке. А потом его – человека далекого от наркотиков – вдруг поймали с дозой героина! Доза оказалась невелика. Отпустили под подписку. Дальше лучше привести монолог Лилии Пархоменко:

– 20 июня у нас дома телефон не умолкал: Сашу все время кто-то вызывал на улицу, он отказывался. Потом все же решился: мама, я пойду, поговорю. Меня это уже пугало. Чувствовала, что против него что-то затевают… Он, как был в шортах и сланцах, вышел во двор и пропал! Начала искать – нашла его к обеду в Жетысуском РОВД. Якобы его опять с наркотиками поймали: один грамм героина! Приезжаю – он весь избитый, грудь, руки, ноги – все в кровоподтеках. И тот же следователь, что и в прошлый раз был. Сказал, что была экспертиза – и моего Сашу признали наркозависимым! А Сашка мне сказал, что экспертизы было две. И первая дала отрицательный результат, после чего его сразу же повезли в другую точку – на Макатаева…

Прихожу домой, меня аж колотит, заснуть не могу. И вдруг в час ночи звонок! Поднимаю трубку. А мне оттуда: ну что, поняла, с кем связалась? Если не отзовешь иск – еще хуже будет. И трубку бросили… Получается, меня заставляют сына на подвал поменять?..

Мне нечего добавить к этому крику отчаяния. Разве что городская прокуратура и правозащитники обратят внимание на некоторые «странности» всего вышеописанного.

30.06.2008

Сергей ТУНИК,www.megapolis.kz

kn.kz
>
Статьи